Жучь
Monday, 30 April 2007, 10:15
propher1 о каких "ожесточенных" хищниках вы говорите? Вы на каком уровне знакомы с этологией?
И, главное, о каких "людях-хищниках" и "людях-травоядных" может идти речь, если биологически мы имеем только "людей-всеядных приматов"?
Имхо, чтобы быть в гармонии с миром, надо воспринимать его таким, какой он есть. Не придумывая лишних "оправдательных" названий.
Намного легче строить свое отношение к людям, зная, что они - всеядные приматы, и исходя из этого. *я не приравниваю "шимпанзе и человека". Потому что это - разные биологические виды. Находящиеся на разном уровне развития сознания. Но вот в чем дело: основополагающие инстинкты и "приоритеты", которые развивались на протяжении огромного количества времени, никуда не делись.
А точка зрения на людей как на "хищников" и "травоядных" порождает огромное количество ошибок и непонимания.
Потому что, насколько я поняла по описанию, ваше понимание "хищника" и "травоядного" не имеет никакого отношения к реально хищным и, к примеру, копытным животным. Вы не слышали о том, что слабовооруженные животные обыкновенно значительно "жесточе" и агрессивнее тяжеловооруженых?
Что же до моего мировоззрения - сильно сомневаюсь, что что-то может меня "ожесточить" против этого мира. Слишком его люблю
Зарекаться, конечно, не буду, чтобы в меня палками тыкать не начали
Но так... Я всегда ожидаю от ближайшего окружения какой-нибудь гадости. Не потому, что они у меня плохие - дай Дог всем таких друзей
А потому, что так проще. Несколько раз огребя от самого близкого существа, поняла, что лучше я всегда буду готова к пинку и готова буду проявить адекватную реакцию, а не шок и "ой" (с). А если пинка не происходит - значит, произошло приятное событие, которому можно лишний раз порадоваться
И еще - по моему глубокому убеждению, в мире небывает "хороших" и "плохих" событий. Бывают уроки, которые нам преподносит мир. Есть уроки легкие, которые пройти - как нефиг делать, даже не заметить. А есть уроки трудные. Их, как правило, называют "черной полосой в жизни", "чередой неудач" и т.д. Я считаю, что я должна принимать уроки как уроки. Когда мне в школе дают сложный материал - я же не начинаю тут же возмущаться.
Кто-то писал... Про восприятие событий... Что то типа того: работали два человека на стройке. Их спросили - что вы делаете? Один ответил: Таскаю тяжелые камни. Другой ответил: Строю чудесный дворец.
Вот и я. У меня не неудачи в жизни происходят.
Просто трудные уроки. Так я и научусь чему-нибудь, а не буду злиться на мир.