кто смотрел?
сегодня ходил на этот фильм.. Все кинотеатры были забиты! Только во второй к-т попали. Фильм понравился, не знаю как у вас, а у нас он оч смешно прошёл!
QUOTE |
Я считаю, что фильм очень плохой. |
QUOTE |
когда той няньке в морду дали, зал аплодировал стоя! |
QUOTE |
А как назывался старый фильм? |
QUOTE |
А как назывался старый фильм? |
QUOTE |
говорит, весь зал ржал больше. |
QUOTE |
но не запоминающийся фильм. |
QUOTE |
А я слышал дерьмовый фильм. |
QUOTE |
Ремейк делали, ибо 06.06.06 |
QUOTE |
В далеком 76-ом видный деятель важнейшего из искусств, Ричард Доннер, снял классический мистический триллер «Омен» по книге Дэвида Зельцера «Знамение». Нельзя сказать, что фильм отличался техническим совершенством того времени, или визуальными находками, но букву первоисточника чтил, и воспроизводил дословно. Главную партию пиликал несравненный, признанный и маститый Грегори Пек, согласившийся на участие в проекте по причине почти пятилетнего творческого застоя. После «Ребенка Розмари» и «Экзорциста», «Омен» продолжал развивать тему детской не невинности, и смотрелся весьма недурственно, хоть и с некоторыми замечаниями насчет неестественности поведенческой линии, мотиваций, и вымученных словопрений. Но сказания об антихристевом детстве были для того периода новаторством, а столпы мироздания еще не являлись насквозь попсовыми фигурами от масс-медиа. Люди верили в категории добра и зла. Они, каждый в меру своей испорченности, запасались ладанками, или талисманами, исповедуя фатализм и теорию предопределения. Поговорка «на бога надейся, а сам не плошай», подменялась более удобной «чему быть, того не миновать». Мистификации были в моде. Годы шли, публика матерела. Сделать ей красиво, или страшно, сейчас по силам лишь отъявленным мастерам жанров, да и то! нет-нет, и они попадают впросак. Одаренных сценаристов — на вес золота, зато имеется под рукой старый материал, который только сыми новыми средствами — и успех гарантирован. Но вопрос в том, кто будет снимать, с кем, и как. В текущем ремейке «Омен» каким он был, таким и остался, с подобострастным вниманием к оригиналу Зельцера, и оригиналу Доннера. Но без сильного актерского ансамбля, и в более техничном исполнении. За техничность, за ракурсы, за декор, антураж, и за честно израсходованный бюджет (в двадцать раз превышающий три млн грина первой версии) — десять баллов из десяти, как у фигуристов. Работа оператора Джонатана Села, как у художников, превосходна: сразу чувствуется, что режиссер переделки Джон Мур знаком с процессом не понаслышке, мог руководить и помогать. Но актером он ни у кого никогда не числился, а потому помочь не смог, и речь об артистических персоналиях — отдельная статья обвинительного акта супротив новодела. В ремейке заявленного «Знамения» знамение одно: как только в кадре возникает морда лица Лива Шрайбера, публика автоматически теряет хоррический настрой, и начинает ухмыляться и шуршать фантиками. Для какой-нибудь гурмански-гастрономической цели Шрайбер сгодится, спору нет — его сытый и по-мещански упитанный вид располагает на подкрепиться съестными припасами. Но Шрайбер в фильме присутствует отнюдь не для того, чтобы рекламировать обывательское довольство и здоровый аппетит — вы не в ресторане. Он слоняется по сюжетным загогулинам с недоумением . Дверью ошибся, а фильм уже отсняли до половины, и пришлось Шрайберу быть «послом, пособником Князя Тьмы» до самого что ни на есть конца. И вот он продолжает в полу-лунатическом, бессознательном состоянии ежесекундно удивляться, что ему доверили дипломатическую миссию. Ну надо же! Но он не может сыграть драматическую роль, поскольку ни талантом, ни фактурой не вышел, хоть и моложе Пека. Не надо, не надо давить из себя слезу, мистер Шрайбер — смотреть тошно, а лицо интеллектом не заблистает. За сим казусы себя не исчерпали. Девушка Джулия Стайлз тоже, видимо, ошиблась площадкой, потому что она весь фильм изумляется, что представляет «жену посла, пособницу Князя Тьмы». Понимая собственную актерскую несостоятельность, Джулия испытывает нервические симптомы паранойи, а режиссер принимает ее рефлексию за сносные пассажи. Дэвид Тьюлис в роли папарацци до степени клона похож на папарацци Дэвида Уорнера, но ни тот, ни другой достаточной убедительностью образов похвастать не могут. Мию Ферроу из мам «Ребенка Розмари» разжаловали в няньки по причине давности лет. Она обиделась, и сыграла, как захотела — никак, и с широкой улыбкой. Пит Постлтуэйт единственный, кто сохраняет хорошую мину при общей катастрофически плохой игре, но ему не везет с последними проектами. Мальчик. Хотя по сценарию он не должен до поры знать, кто он, и зачем, Демьену вундеркинда Симаса Дэйви-Фицпатрика известно все про всех, и про себя, как надо понимать из его сосредоточенного взгляда, или особо многозначительного прищура. Харви Стивенс в той же роли был в равной пропорции как беззащитен, несведущ, так и зловеще загадочен. Это неприятно поражало воображение. Поэтому не нужно говорить, что от пятилетнего мальчика нельзя ожидать ничего вразумительного — Фицпатрик был не единственным пятилетним, и не незаменимым. Но ему, наверное, лучше прочих кандидатов удавалось посреди ночи сооружать на кухне бутерброды, а потом их лопать в нычку, демонстративно игнорируя мамулины воззвания насчет правил приличия. Новый «Омен», конечно, зрелищнее первоначального, а ключевые сцены эффектнее и придуманнее — техноген стороной не обошел. Но на том все преимущества заканчиваются, не успев начаться. Нет ни атмосферности мистического жанра, ни нагнетаемого саспенса, ни темной притягательной энергетики - того, что присутствовало в старательно копируемом оригинале. Все выглядит так предсказуемо, что даже невероятно скучно, и совсем не страшно. Мы и прежде повидали в разной вариативности и качественное усекновение головы, и фонтаны крови, и килограммы развороченного грима а-ля «призрак оперы», и священников, посаженных на колы. Кого теперь напугаешь выпрыгиванием из-за деревьев, и повторами снов с ярмарочными уродцами на прогулке? Ну да, мы поежимся, когда шея повешенного хрустнет в режиме долби сюрраунд «звук вокруг», и нервно почешемся, но однажды. Вздрогнем чисто рефлекторно, не от ужаса, а от неожиданности. И снова зашуршим фантиками, как ни в чем не бывало. Лив Шрайбер подкрадывается к спящему мальчонке, и нависает над ним с портновскими ножницами в том ракурсе, когда не стричь пришли, не цифирки под волосами искать, а ухо оттяпать, как делать нечего. А до того, в палате болящей жены, тот же с тем же твердокаменным лицом, монументально и неслучайно занимал позицию аккурат напротив стеночки с до боли знакомым «не влезай-убьет!». Зрители стонут от хохота, забывая про разыгравшийся аппетит. Проблема даже не в тридцатилетнем сценарии, а в том, что режиссер умеет спецэффектить, но ничего не знает про саспенс. Если Мур ставил перед собой задачу эвакуировать в апгрейд былые сюжетные наивности без работы над ошибками, доказуя, что омены всего-навсего третьеразрядные ужастики по сути, он со своей задачей справился, развенчав культурный феномен, и уничтожив миф. Второго пришествия не вышло. Хотите обещанной жути, трепета, дрожи в коленках - смотрите оригинал, а не гламурную подделку, почувствуйте разницу. Оказалось, не так страшен Антихрист, каким нам его намалевали на качелях. Зачем понадобился новодел? Чтобы заверить зрителей «покаяться», поскольку Армагеддон случится завтра? Горы в огне — это башни-близнецы Всемирного Торгового центра, Римская империя — Евросоюз, воды — цунами в Азии, бушующее море - мир политики, а добрыми намерениями мостится дорога в ад — приметы конца света из Откровения Иоанна? Ну, если не актерами едиными славен проект, не режиссером мастеровитым, так хотя бы ушлыми пиарщиками и теми же сценаристами-провокаторами. |