"Тихий Дон"

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Кино TV
Sonnenmensch
Я очень ждал этой премьеры.
Я очень люблю творчество М. А. Шолохова, в своё время писал работу о происхождении этого семейства (вообще-то Шолохова - древний зарайский род, на Дону он оказался по воле судеб) и надеялся, что великий Бондарчук-старший (чьё творчество я тоже очень люблю и безмерно уважаю) мастерски экранизирует "Тихий Дон". Увы...

Увы, мои надежды не оправдались!!!:(sad.gifsad.gif

Как военный историк, я плевался, просматривая все три серии - сколько же там лажи в плане достоверности! Но об этом ниже (см. "Список ошибок"). Дело даже не в этом!
Какому рядовому зрителю по душе тот "донской" гОвор, которым глаголят эти "казаки" и "казачки"? Ей-богу, стыдно становится за Бондарчука-младшего!

Более того, авторы перепутали целый ряд сюжетных линий, эпизоды перемешаны (Степан возвращается из немецкого плена еще до конца войны; Григорий то приказной, то снова казак, то урядник; Краснов пьет за Великую Россию во дворце еще в начале 18-го и т.д.).

В общем, господа и дамы - моя реакция - сплошное разочарование!!!
Но буду смотреть до конца - интересно посмотреть, чего они ещё там наляпали...
И, конечно, не могу удержаться от перечисления лажи, которая недопустима, если профессионалы берутся снимать хотя бы отчасти "военно-историческое" кино!

Список ошибок, замеченных в пока трёх лишь сериях:

1) В серии 2 австрийские солдаты стреляют по казачьей лаве из пулёмета... "MG-34"huh.gif,(!) относящегося скорее ко Второй мировой, чем к Первой;
2) В том же эпизоде те же австрийцы глушат казаков артиллерийским огнём из... русских трёхдюймовокhuh.gif (!)

3) Пантелей Прокофьич, отец Григория, не своим голосом орёт: " Хуторяне! Гришка-то мой первый с хутора Георгиевский кавалер, урядника получил!"
Вообще-то хуторяне - это живущие в пределах Войска Донского люди не-казачьего сословия, т.е. крестьяне.
Всякий уважающий себя казак свою родную станицу хутором huh.gif не назовёт!

4)См. Пункт 3) Григорий якобы получил урядника, а на погонах - одна лычкаhuh.gif, то бишь приказной.

5) Аксинья в "химической" завивке. No Comment:huh:;

6) Венгерские гусары (которых разгоняли казаки) почему-то переговариваются по-немецкиhuh.gif

7) У казаков в конном строю (да и в пешем тоже) винтовки через левое плечо huh.gif (!!!)

8) Штокман, появившийся на хуторе в начале 1918 года, рассказывает: "после каторги воевал с Дутовым, с Колчакомhuh.gif"!

9) Он же, протискиваясь через толпу казаков на митинг: "Здорово, мужики!", а взобравшись на телегу: "товарищи казакиhuh.gif!"

10) Бородатый генерал Краснов(!). No Comments.huh.gif

11) Бородатый генерал Краснов пьёт за "Единую и Неделимую Россию"huh.gif (!!) Хотя общеизвестно, что он был главным идеолом независимости Войска Донского, и ради этой цели шёл на сотрудничество с немцами (и во Вторую мировую тоже).

12) И венец всего этого безобразия - пока - солдатская масса в... советских шинелях huh.gif (!!!)

Возможно, кто-нибудь что-нибудь добавит?

Итак, делимся мнениями!!! Кому как сей опус?..
Капризная
"Тихий Дон" не оправдал ожиданий
Телевизор вообще-то модно не смотреть. А если уж случайно что-нибудь увидел, то нещадно ругать и клясться, что впредь этого не повторится. Складывается впечатление, что не любить Первый канал - тоже хороший тон. И его неудачам, почему-то, принято радоваться особенно.

Потому и не хотелось поначалу участвовать в этом хоре. Однако первая же серия нового "Тихого Дона" не оставила выбора.

Нельзя сказать, что Первый канал сделал на этот проект серьезную ставку. Рекламная кампания была более чем умеренной. Появившееся незадолго до премьеры публикации в СМИ, в том числе и интервью режиссера телевизионной версии Федора Бондарчука, так или иначе намекали на неоднозначность этой киноверсии романа Шолохова. Не говоря уж о широко распространенной душераздирающей истории возвращения на родину киноматериала, арестованного за долги продюсера. И о том, как режиссер учил иностранных артистов капусту руками есть, тоже никто не забыл упомянуть. Сплошной символизм: последний фильм великого режиссера, сын завершил дело, начатое отцом, в результате чего справедливость, попранная в несправедливые 90-е, восторжествовала. Все остальное как бы уже не имеет значения.

И, тем не менее, авторитет Первого канала, а главное, безоговорочный авторитет создателей фильма – отца и сына Бондарчуков – вселяли некоторую надежду. Увы…

Совершенно очевидно, что, взявшись за эту работу в 1991 году, выдающийся режиссер Сергей Бондарчук вынужден был пойти на очень большие компромиссы. Достаточно вспомнить, в каком положении находился в то время отечественный кинематограф (да и не только он). Понятно также, что режиссер такого масштаба не мог и не должен был сидеть без работы. А тут появилась возможность не просто снимать кино, а осуществить давнюю мечту (по словам близких Сергея Федоровича, планы о новой экранизации "Тихого Дона" он вынашивал много лет). Мог ли он отказаться от такой возможности?..

О нелепости выбора (разумеется, это не был выбор режиссера) исполнителей главных ролей, как и о нетрадиционной сексуальной ориентации Руперта Эверетта, высказались и еще выскажутся многие. В конце концов, один из символов гей-движения Эверетт сам признался, что так и не понял, почему ему предложили сыграть эту роль. Трудно с этим не согласиться: донской казак в общепринятом представлении и выглядит, и ведет себя несколько иначе. Тут, боюсь, даже голос старательно "окающего" богатыря Максима Суханова не поможет. А Сергея Гармаша, озвучивающего Пантелея в исполнении Ф. Мюррея Абрахама, так и хочется втащить в кадр. Вот он бы точно был здесь на месте. Но этот так, к слову.

К сожалению, этим недостоверность картины, главной целью выхода которой, судя по всему, был уже упомянутый символизм Возвращения фильма на родину, не исчерпывается. И все же, не будем делать преждевременных выводов. Посмотрим, что будет дальше…
inteligentpro
Мне не понравились актёры. Плохо подобраны. Ну что это за казаки??? Вот в старом фильме батька как посмотрит, так в дрож бросает.. УХ..
Золото
не фильм, а сплошное разочарование:
сюжет - прочитала только 1 - 2 часть, больше не осилила. практически все из этого показали в 1-1.5 серии. и если бы я не читала, то и не поняла что к чему. картинка мелькает друг за другом, как отдельно живущие рассказы какие-то.
актерская игра - не виже страсти главных героев. Аксинья получилась больной на передок, причем очень сильно.
озвучка - живет совершенно отдельно от фильма. Пример сцена, когда Андрейченко собирается на гульбище и красит губы: когда на экране она красит губы и причмокивает ими, то голос что-то говорит, когда же она по фильму говорит, то голос причмокивать начинает blink.gif
inteligentpro
Ага. Меня озвучка больше всех раздражает.
ti_MON
Причем здесь ошибки фильма, он же не претендует на какую то историческую ценность, а вот озвучка действительно оставляет желать много лучшего! Первые две серии были на мой взгляд смотрибельны, третья похуже, посмотрим что будет дальше. Но, во всяком случае посмотреть можно!
Sonnenmensch
ti_MON
Вам легко говорить (и смотреть), если Вы не военный историк. Тогда ТД, конечно, смотрибелен...
oliffka
Не цепляет игра актёров...они не в состоянии передать те чувства и ощущения которыми насыщено это произведение ...
Старой экранизации в подмётки не годится... mad.gif


QUOTE
Причем здесь ошибки фильма, он же не претендует на какую то историческую ценность
Если не претендует, то и не надо всякий мусор тогда снимать!
ti_MON
oliffka
Прям таки и мусор?! Это ж не документальный фильм. Во всяком случае, лучше, чем всякие менты, бригады и прочие бедные Насти вместе взятые!
Например, у меня, смотря этот фильм не было цели узнать что то новое из жизненного уклада того времени. Для этого существует множество других источников... Ведь в этом произведении множество других сюжетных линий, также заслуживающих отдельного внимания.
Ыбанат Кальция
С кем ни обсуждал этот фильм, мнение всех одинаково - полный провал. Cклонен разделить эту точку зрения.
Бондарчук садится в лужу уже не в первый раз. Постоянно в чем - то да просчитывается. Но на этот раз просчетов слишком много.
Черные глаза
Старший выжал из актеров все, что можно. В четверг у меня сложилось впечатление, что Эверетт наконец-то чуть-чуть почувствовал себя казаком. Может это из-за того, что наконец-то начали показывать его лицо во время монолога, а то смотрит куда-то в сторону и как будто под нос бормочет. Короче я считаю, что младший крепко попортил картину и своим монтажом и режиссурой озвучки. Ну не дотягивает до отца, лучше бы не брался. Хотя мне было очень интересно, я ждала фильм. Промучилась три серии, дальше наверное не смогу.
Лейт
Я ужасно расстроилась. Я просто не понимаю, как можно было ТАК испохабить великую книгу. Про западных актеров уже даже говорить не хочется, но и наши - это какой-то кошмар. Кто-то играет хуже, чем может, очевидно потому, что заставили играть на английском. Кто-то вообще не подходит на роли. На кой ляд надо было брать Бондарчук на роль Натальи? Ведь по книге ей - 18 лет и она красавица! А это что? - хоть бы морщины на шее загримировали! Андрейченко в роли Дарьи меня просто убивает. Как Шолохов пишет этих женщин? С уважением и любовью. А у Бондарчука получаются какие-то, простите мне мой французский, шлюхи - особенно Дарья.
Все эти лубочные курени, новенькие плетни и телеги, эти парадные платья у баб и (самый первый шок) - простоволосые казачки. Ну не знаешь ты, как одевались и что носили на голове эти бабы, ну почитай Шолохова - там у него и шлычки описаны, и рубахи, и все что хочешь...
В общем, даже не сравнивая этот фильм с картиной Герасимова, я могу сказать, что это - все что угодно, но не "Тихий Дон" Шолохова.
И никакая тяжелая судьба картины, требования продюсеров, монтаж Федора и пр. не оправдывают того безобразия, который нам показывает Первый канал.
oliffka
ti_MON
Понимаешь, менты и бригады здесь не причём.. А почему? потому что это экранизация одного из замечательнейших РУССКИХ произведений...! Э то наша история! И это наше достояние ! Я считаю, мы должны её беречь и хранить ! И уметь донести её до наших потомков в истинности и не искажённости.
Это моё мнение wink.gif
ti_MON
oliffka
Согласен, но в первую очередь данный Тихий Дон это сериал, а ведь само понятие сериала включает в себя некую ширпотребность. Это ведь не художественный фильм, за который можно было бы ухе реально поспорить. А так ... довольствуемся малым sad.gif
Капризная
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
oliffka
ti_MON
не фига себе сериал? blink.gif Войну и мир - тогда уж приравняем к Санта-Барбаре! laugh.gif wink.gif

Добавлено:
QUOTE
Это ведь не художественный фильм,
blink.gif
А что сериал по-твоему:? laugh.gif
смысловая нагрузка - главный показатель,
QUOTE
Тихий Дон это сериал


Тихий Дон- это великое произведение
И баста!
Золото
oliffka
QUOTE
Тихий Дон- это великое произведение

Сама книга и великое произведение, но этот сериал - пародия просто на что-то. blink.gif
Я с перепугу даже решила прочитать книгу. А на фильм забила. Не могу этот позор смотреть.
Night Watch
Посмотрела первую серию и решила, что с меня вполне хватит. Актёры никудышные, потому что итальянские, а не русские. Ну как итальянцы смогли сыграть наших русских казаков? Да и смотреть было совсем не интересно. Если это, так называемый ремейк, то уж простите меня, но мне совершенно не понравился. Старый фильм гораздо лучше нового.
Капризная
Французская Аксинья не умеет носить ведра
«Телесемь» посмотрела первые серии «Тихого Дона» («Первый канал») вместе с актрисой Дельфин Форест, играющей казачку Аксинью.

На экране. Григорий Мелехов встречает на берегу Дона Аксинью, идущую по воду.

Д.Ф.: Роль Аксиньи мне близка. Моя бабушка была русской, эмигрировала во Францию после Октябрьской революции. Мама научилась говорить по-русски у нее, а я – у мамы. Поэтому в нашем доме русский язык звучал часто. На кинопробах я общалась с Сергеем Бондарчуком по-русски, хотя многие слова не выговаривала, как надо. Возможно, это подкупило его, и он утвердил меня на роль Аксиньи, хотя первоначально планировал на роль Дарьи.

На экране. Григорий и Аксинья беседуют, на заднем плане красивейший пейзаж – лес и река.

Д.Ф.: Мне очень нравится русская природа. Дон прекрасен. Помню, как после съемок мы с семьей Сергея Бондарчука сидели на его берегу, ели шашлыки и любовались тем, что нас окружало. Дон напоминает мне французскую реку Луару – такой же спокойный и в то же время опасный.

На экране. Аксинья набирает воду в ведра, вешает их на коромысло, идет с ними вдоль берега.

Д.Ф.: Правильно носить коромысло меня научил Сергей Бондарчук. Это совсем не трудно. Вернее, ведра, конечно, были тяжелые, но работа есть работа.


На экране. Степан, муж Аксиньи, уезжает на фронт – верхом на лошади.

Д.Ф.: А я ведь тоже езжу на лошади в этом фильме, правда, совсем чуть-чуть. Жаль, я катаюсь верхом неплохо – научилась еще до «Тихого Дона».

На экране. Аксинья, Григорий, Пантелей и Дарья ужинают. На столе традиционная русская еда – щи, каша, хлеб.

Д.Ф.: Местные жители станицы Вешенской, где проходили съемки, встретили нас душевно. Кормили национальными русскими блюдами, с необыкновенно вкусной сметаной. Я уже два года живу в Москве и успела полюбить русскую кухню. Правда, готовить русские блюда пока не научилась.

На экране. Аксинья в казачьем костюме, у нее на голове платок, завязанный сзади под волосами. В других сценах она носит его иначе – с узлом под подбородком.

Д.Ф.: По поводу того, как Аксинья должна завязывать платок, Сергей Бондарчук вел с художниками по костюмам настоящую войну. Те хотели, чтобы я носила его по-итальянски, узлом назад. А режиссер говорил, что русские женщины завязывают его спереди. В итоге в фильме я ношу платок и по-русски, и по-итальянски.

На экране.«Гриша, что нам теперь делать?» – спрашивает Аксинья, прижимаясь к груди Мелехова.

Д.Ф.: В Аксинье мы искали прежде всего страсть, сексуальность. Играть любовные сцены мне было нетрудно, это ведь работа. Аксинья сильная: она захотела любви Григория и добилась ее. Мы с героиней похожи: я тоже привыкла добиваться того, чего хочу.

На экране. Узнав об измене Аксиньи, Степан бьет ее до крови.

Д.Ф.: Эта сцена была для меня самой тяжелой. Мой экранный муж Борис Щербаков не играл, а жил в роли. Я реально боялась, что он забудется и ударит меня по-настоящему. Правда, Бондарчук всегда меня выручал – говорил «стоп!» в самый нужный момент.

На экране. Григорий и Аксинья встречаются в зимнем лесу. Идет сильный снег.

Д.Ф.: Когда мы снимали фильм, зима в России была необычная – без снега. Съемочную площадку засыпали искусственным. В сани, где сидели два актера, запрягли сильную лошадь, и она тащила воз по песку. А вообще я обожаю русскую зиму, люблю гулять на морозе. При этом, конечно, нужно одеваться по погоде. Мой любимый наряд в фильме – красивое теплое пальто.

«Когда меня утвердили на роль Аксиньи, я прочитала «Тихий Дон» по-французски, но в хорошем переводе. Меня заинтересовал казачий быт, понравилось описание русской природы, привлекла искренность чувств. Кроме того, я посмотрела «Тихий Дон» Сергея Герасимова. В картине мне многое понравилось, особенно игра Элины Быстрицкой. Наши Аксиньи различаются, но ведь фильмы снимались в разные эпохи».

Дельфин Форест

Слово – первым
Что думают о сериале те, кто работал вместе с Сергеем Герасимовым в 1957 году над экранизацией «Тихого Дона»?

Элина Быстрицкая (Аксинья): – Я уважаю такого мастера, как Сергей Бондарчук. И ничего плохого в том, что теперь есть еще один фильм по роману Михаила Шолохова, я не вижу. Мне не мешает то, что в фильме играют иностранные артисты, главное ведь не в этом, главное их игра. Очень мне понравились анонсы фильма – такие ритмичные и насыщенные. С удовольствием буду смотреть сериал дальше.

Сергей Юртайкин (исполнитель роли Валета):– Ну, у каждого, я думаю, своя Аксинья должна быть в голове. Для меня, например, идеальная Аксинья – Нонна Мордюкова. Знаю, что именно ее хотел когда-то снимать Бондарчук, но потом она не подошла по возрасту. Конечно, Быстрицкая в нашем фильме смотрится ярче и убедительнее, чем эта французская девушка.

Инна Выходцева (Анна Погудко): – В картине много компьютерной обработки, что делает фильм лубочным, не живым. Вот в нашем фильме даже звук живой, мы записывали его прямо на съемочной площадке, и снег у нас был настоящим.

Мариам Быховская, художник по костюмам:– Я работала с Сергеем Герасимовым на трех картинах и знаю: он плохо относился к тому, что его любимый ученик Сергей Бондарчук тоже хочет экранизировать роман Шолохова. Герасимов сказал: «Вот, когда я умру, тогда и снимай свой «Тихий Дон».

Меня смутили постельные сцены в новом «Тихом Доне». В свое время мы тщательно продумывали, как красиво уложить героев в кровать, чтобы это не выглядело пошло. Здесь же Аксинья прямо-таки Клеопатра на ложе, с оголенной ножкой. И почему она такая худая? Нашу Аксинью – Элину Быстрицкую режиссер Герасимов отправлял в кафе есть пирожные, чтобы она пополнела. И удивительно, почему Аксинья пошла за водой в цветастом платке?! Такие платки казачки надевали только на какой-нибудь праздник… А с распущенными волосами казачки на людях вовсе не появлялись, они всегда ходили с небольшой шапочкой на пучке волос. Григория играет красивый, стройный актер, но… Помню, Петра Глебова долго учили по-казацки колоть сахар, резать лук, скакать на лошади. Этот же Григорий, ничего делать не умеет. И костюмы напоминают цыганские, а не казачьи.

«ТИХИЙ ДОН» Первый канал 15, 16 ноября, 21.30
ti_MON
oliffka
художественный фильм идет от силы 1,5-2 часа, максимум 3, семь!!!! часов художественный фильм идти НЕ МОЖЕТ!

QUOTE
Тихий Дон- это великое произведение

Никто не покушается на "святость" произведения Тихий Дон. Но в данном контексте - это всего лишь СЕРИАЛ!!!
QUOTE
смысловая нагрузка

ЭТА ПЯТЬ!!! tongue.gif
Rokki
QUOTE
как можно было ТАК испохабить великую книгу.


aga.gif ППКС
Джиро
Фильм Бондарчука не просто неудачный сериал,это просто глумление как над самим романом,так и над казачеством и его историей.
Я сам живу на Нижнем Дону и прекрасно знаю,с какими чувствами люди ждали появление обещанного Путиным фильма.Надеялись,что снятый уже в свободной России и в целых 14 сериях фильм наиболее мощно развернет все действия романа Шолохова.
И что получили?
Сюжеты перепутаны по времени,война и революция,уничтожившие казачество показаны как-то мельком,основной темой фильма идет история любви Аксиньи и Григория,а не судьбы целого народа.
Говорить о постоянных ляпах,которыми напичкан фильм,уже просто бессмысленно.
Озвучка "донского говора" просто режет уши и ничего общего с верхнедонским наречием не имеет,а уж педераст в роли Григория заставляет чувствовать стыд и унижение.
Для большинства жителей Дона роман Шолохова есть часть их жизни и мировоззрения,предмет безусловной гордости и печали по ушедшим временам.И никто не вправе был так обходиться с чувствами сотен тысяч людей.
Самый достойный выход-просто прекратить показ этого ужаса,забыть о фильме вовсе.
Капризная
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
MariTa
Смотрела первые две серии. Больше не могу.
Книга ВЕЛИКАЯ! И не важно, сериал это или нет, ну нельзя же так... Лучше бы его не выкупали, на роль последнего фильма Бондарчука не тянет.
Эх, жалко...
Капризная
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Night Watch
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
inteligentpro
Я не понимаю зачем такой тяжёлый конец нужен? Противный фильм.
Лейт
inteligentpro
"тяжелый конец"? wink.gif но это ведь экранизация. По книге все так и было
inteligentpro
Лейт
Я не понимаю идею всего фильма.
Лейт
inteligentpro
идею этого фильма и я не понимаю
Night Flame
ФИльм не смотрел, но книжка мне понравилась! tongue.gif
ti_MON
Какая может быть идея фильма, когда он снят по книге?! Просто, на мой взгляд в данной версии произведения основной упор был сделан на военные баталии, а не на личностные взаимоотношения. Значит С.Бондарчук именно ТАК хотел донести произведение до зрителя. И ЭТО ЕГО ПОЛНОЕ ПРАВО!!!
Капризная
1 декабря, НТВ 19:45 Тихий Дон, 1–3-я серии
О фильме
Бескрайняя донская степь с раскинувшейся на ней казацкой вольницей начала прошлого столетия. В одной из станиц живет семья зажиточного казака, старого вояки Пантелея Прокофьевича Мелехова. Его сын Григорий влюбляется в замужнюю женщину Аксинью. Чтобы избежать пересудов, отец женит Григория на другой. Семейное счастье не клеится, и Григорий, бросив отчий дом, уходит вместе с Аксиньей батрачить к генералу Листницкому. Но начинается Первая мировая война, и Григорий отправляется на фронт…

Режиссер: Сергей Герасимов.
В ролях: Даниил Ильченко, Антонина Филиппова, Петр Глебов, Николай Смирнов, Людмила Хитяева, Элина Быстрицкая, Наталья Архангельская, Александр Жуков, Александра Денисова, Зинаида Кириенко, Борис Новиков, Михаил Глузский, Елена Максимова, Дмитрий Карпов, Игорь Дмитриев.
Производство: СССР, 1957 г.
TERMIN2783
хотел посмотреть так как все нахваливали старые варианты,
но когда начал смотреть я удивился неграмотностью режисера,
столько ошибок что я и не досмотрел первой серии.
Ну недоволен я как понял остался не один.
Mallory
Статья в старом номере "Власти", которой я апплодировала стоя. Весьма точная характеристика этого пасквиля на бессмертное произведение Шолохова.
Один Хрихорий чего стоит:
Большую часть экранного времени актер имеет озадаченное выражение лица: удивление, которое он испытал, получив предложение Бондарчука, пребывавшего в неведении относительно его открытого гомосексуализма, так и не прошло после чтения шолоховского романа и приезда в Россию - скорее, наоборот, усугубилось.Спартанский российский быт начала 90-х и количество потребляемого алкоголя произвели неизгладимое впечатление на Эверетта, искавшего не столько работы и творческого самовыражения, сколько приключений и получившего их сполна -- не так давно он признавался, что чуть не потерял в России печень, и похмелье не отпускало его полгода после завершения съемок. Тем не менее, довольно близко познакомившись с русскими и весело проведя время на съемках, Эверетт так и не уяснил, что общего между донским казаком и лондонским геем и что за человека он играет. Он, конечно, попытался адаптировать этот образ к своему культурному бэкграунду, воображая себе Григория этаким станичным Гамлетом, только не таким глубокомысленным, как шекспировский персонаж. От этого, наверное, Григорий Мелехов в фильме Бондарчука иногда напускает на себя несколько байроническую, чайльдгарольдовскую задумчивость -- особенно в сценах с Аксиньей, где от него веет совершенно онегинской пресыщенностью и разочарованием в женском поле как таковом.
(...)
На экране же царит джентльменская корректность: пытающийся сделать сыну внушение относительно соседской жены батя, осторожно дернув, отрывает Григорию правый рукав и сконфуженно удаляется, после чего на меланхоличном лице остолбеневшего сына вырисовывается растерянная мысль: "Я думал, ты мне отец, а ты мне рубашку порвал". ©