Человек.

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Философия, религия
Aleksander
Хотелось бы разобраться насколько допустимо применение материалестической концепции к человеку и какая концепция замещает материализм там где эти допущения заканчиваются.

Ведь если применять концепцию материализма к человеку на 100%, то получается что каждый поступок обусловлен какими-то причинами. А значит дело не в человеке а в причинах и быть может это так, но если убрать ответственость за поступки случится хаос. И такое положение вещей неизбежно при полном применении материалистической концепции к человеку, что не допустимо.
EURO-banan
Aleksander
QUOTE
Хотелось бы разобраться насколько допустимо применение материалестической концепции к человеку и какая концепция замещает материализм там где эти допущения заканчиваются.


заканчивается там, где начинается идеализм ((:

QUOTE
Ведь если применять концепцию материализма к человеку на 100%


никакая концепция не может применяться ко всем на 100%))

QUOTE
то получается что каждый поступок обусловлен какими-то причинами


Причинность, кстати, не только материализм проповедует. А материализм проповедует не только причинность - есть например диалектический материализм, который не признает абсолютное господство материи над сознанием, а ставит их как бы в один ряд.

QUOTE
А значит дело не в человеке а в причинах и быть может это так, но если убрать ответственость за поступки случится хаос.


Разумеется, у всего есть причины, но я не вижу смысла в оправдании себя какими-то внешними причинами, ведь если все происходит поступательно, закономерно, то и сам по себе человек ничто иное как следствие причин. Если человек - это следствие причин, то он себя не освобождает от ответственности, утверждая, будто виноват не он. "Его" как такового нет - есть причины и следствия, их мы и наказываем ((:
Aleksander
Тут надо определить приоритет сознания над причинами влияющими на его суждения. Впринципе сегодня система даже более сложна. Сегодня, если судить по законодательству РФ, приоритет сознания над факторами влияющими на него сводятся к следующему - Жизнь человека разделяется на стадии формирования сознания, а дальше (после 21 года) начинается полная ответственность, т. е. признаётся приоритет сознания над любыми факторами.
Тут сразу же возникает ряд вопросов:
1)С каким сознанием рождается ребёнок, т. е. какая информация в нём заложена или он совершенно ничего не знает?
2) Где же собственно говоря перечень требований, аттестация если хотите, к сформировавшемуся сознанию? В законе предусмотрена только ответственность, получается вы формируйтесь как хотите а потом мы вам покажем! Бред не правдали?
3) Ну и если уж формирование человека общепризнано где же в столь важной отрасли сопутствующий гос-сервис?
EURO-banan
Aleksander
QUOTE
Бред не правдали?


еще какой ((:

но общество должно как-то сосуществовать, потому и придуманы некоторые законы пока что ввиде аксиом, якобы не требующих доказательств. Нельзя решить все сразу, сделать общество правильным в один день. Все нужно постепенно smile.gif и до вопросов судьбы и вины человека тоже добирутся рано или поздно имхо
Панург
QUOTE
и до вопросов судьбы и вины человека тоже добирутся рано или поздно имхо

И обнаружится, что все новое - это хорошо забытое старое. Извините за трюизм.
EURO-banan
Панург
QUOTE
И обнаружится, что все новое - это хорошо забытое старое. Извините за трюизм.


что, с этим вопросом уже разобрались? (:
Aleksander
Кстати, давайте действительно обратимся к истории. Лично я не верю что нигде в мире эта проблема не решена. В современных странах конечно всё как у нас, а вот в разного рода племенах эта проблема обязана быть решённой и если не в современных племенах, то в тех которые давным давно образовали страны.
EURO-banan
Aleksander

вот и мне интересно, кто и где решил парадокс судьбы (:
Aleksander
Есть одна проблема - для этого нам срочно нужен грамотный и начитанный антрополог. Антропологи как известно - редкость, а нам нужен ещё и умный антрополог. Короче говоря только если нам сильно повезёт. Но можно ещё сказать кому-нибудь с умным видом, что философия это не хухры-мухры и без идеального знания антропологической мысли сюда соваться не зачем. Только подходящего человека надо найти... Вот кстати зря неуса забанили! laugh.gif
EURO-banan
антрополог вряд ли развеит наши смуты по поводу судьбы, даже если скажет, что майя познали великую тайну ))
Aleksander
Зато он развеит наши сомнения по поводу того что всё новое это хорошо забытое старое.
Апокалипсис
Кстати, в нематериалистических системах с вопросом об ответственности тоже не все так гладко. Если речь, например, идет о системе, предполагающей предопределенность всего высшими силами, в том числе будущего... вопрос о свободе воли, однако...
EURO-banan
наказание человека обществом за дурное деяние - это ведь не месть в идеале, а изолирование виновного, лишение его возможности грешить вновь+пример другим людям smile.gif никого не наказывают за что-то в прошлом, всех наказывают по причине возможности греха в будущем. И если человеку предрешено быть грешником, то он будет остращаем обществом, которому так же предопределено быть судьей. ХЫ)
Aleksander
EURO-banan Ну прямуж )), в уголовном кодексе предусмотрена исключительно только ответственность за содеяное.
EURO-banan
Aleksander

QUOTE
Ну прямуж )), в уголовном кодексе предусмотрена исключительно только ответственность за содеяное.


я говорил о том, что должно быть в идеале, а не что есть на самом деле))
Aleksander
В идеале человека надо не наказывать, а помогать ему и не допускать его падения до греха.
EURO-banan
Aleksander

это если ты Бог, а я про человеческое общество говорю (:
quickflame
QUOTE
в уголовном кодексе предусмотрена исключительно только ответственность за содеяное.

Вобще то за попытку тоже сроки дают. За планирование тоже. Даже за несодеяное - знал и промолчал..
А за мысли - в психушку сажают...

QUOTE
В идеале человека надо не наказывать, а помогать ему и не допускать его падения до греха

Это правильно. Но что делать если грех совершен?
Aleksander
EURO-banan Дык мыж про идеалы... biggrin.gif

QUOTE
Это правильно. Но что делать если грех совершен?

quickflame
Платить за грех.
quickflame
Aleksander
smile.gif Согласен!
Апокалипсис
ну, знаете, давайте еще уравняем грех и поступок, за который наказывает общество...
Это уж вообще ни в какие ворота не лезет. Все-таки общество и система наказаний меньше всего думают о недопущении впадения в грех.
shim
QUOTE
1)С каким сознанием рождается ребёнок, т. е. какая информация в нём заложена или он совершенно ничего не знает?
2) Где же собственно говоря перечень требований, аттестация если хотите, к сформировавшемуся сознанию? В законе предусмотрена только ответственность, получается вы формируйтесь как хотите а потом мы вам покажем! Бред не правдали?
3) Ну и если уж формирование человека общепризнано где же в столь важной отрасли сопутствующий гос-сервис?


1) Прежде всего подобные дискуссии препинаются о разные системы отсчета. Материалист загоняет идеалиста, да еще и монотеиста в поисках значимых материалисту доказательствах. Ведь что такое человеческое дитя с точки зрения материалиста - усовершенствованный примат. Не более того. Сигнальные системы развиваются у него под воздействием социума более или менее качественно. Половые признаки формируются по законам природы и в сроки с поравками на качество питания и условия природной среды. С позиции религиозных учений человеческое дитя подсознательно одухотворено сразу после возникновения плода. Остальной процесс развития личности - путь к проявлению Божественного духа в собственном сознании. Более или менее успешно. Не взялся бы полемизировать на эту тему исключительно ввиду предполагаемых атеистических аргументов. И не стану.
2) Законодательство усредняет тип поведения гражданина с учетом конфортного соседствования остальных представителей социума в ореале активных действий этого гражданина. Законодательство не посягается на его тонкий мир, оставляя гражданину свободу совести и вероисповедания. Однако нормирует и разграничивает в кодексах мотивы совершения деяний (например, наносимый обществу ущерб в любом виде со стороны гражданина выясняется не только до уровня материальных деяний, но и до уровня мотивов - корысть, шизофрения, сатанинские пристрастия). Но в целом светские государства иследовательно судебные и проч. органы, контролирующие ействия гражданина, стремятся формализовать его поступки, руководствуясь принципами "отделения религий от государства". Т.е. убийца на почве сексуального маньячества для государства и общества мало отличается от убийцы на почве сатанизма или шизофрении. Так удобнее - наказывать за деяния, а не за мотивы. И вносить поправки в степень наказания, отталкиваясь от идеалистической мотивации, светское общество не намерено (пока).
3) что такое гос-сервис? непонятен посыл.
церковь предоставляет ищущему и развивающемуся человеку свой сервис, даже заблудшему предоставляет сервис (причем более гуманистичный, нежели светское общество).

Вопрос в другом - для чего растет человек? Материалистическое сознание отрицает то, что человек подобно устрице растит как жемчуг частицу Божественного Духа. И я тоже никого не стану в этом убеждать - ну трудно аргументированно и наверняка победить в подобной полемике с материалистом, поскольку пахнущее дерьмо или закрытие своим телом амбразуры легче запротоколировать и представить в виде доказательств. Производное же поста и каждодневной молитвы предоставить в виде осязаемых вещдоков практически невозможно. Только неразлагающиеся мощи некоторых покойных граждан о чем то вещают этому материальному миру. И то не всем - большинство видит в этом просто непонятный феномен, мало отличающийся от падения звезд в ночном небе или светового шоу в северных широтах.
Aleksander
shim
smile.gif
Посмотрите на мой статус – там написано материалист, можете ещё посмотреть на тему «Забиваем гвозди в гроб христианства». И вы знаете, я не плохой материалист, я неплохо знаю эту концепцию, но самое забавное что запнулся и упал я а не идеалисты. Всё духовное это, прежде всего скрупулезный анализ окружающей среды и нет ничего в духовном мире с иным основанием. Потому как даже к заповеди «не убей» можно задать вопрос – «а почему и с какой стати это есть добро» и если ответ не найден то заповедь так и останется для вас простыми словами написанными на бумаге и об этом свидетельствует нынешнее наше общество, которое столь невнимательно и нерадиво относится к окружающему его миру, что в интернете можно найти девушек желающих переспать с кем угодно одну ночь, а на вопрос как нужно прожить жизнь отвечают – быстро и с кайфом.
EURO-banan
Aleksander

Да ты скорее, не материалист, а позитивист biggrin.gif но все равно, косячная теория. Нифига мне философия смысла жизни объяснить не может ))))
Панург
QUOTE
Платить за грех.

Убереги Господи, расплачиваться за грехи...
Худшая расплата - это осознание. И в идеале человек должен думать и сердцем и головой еще ДО совершения (или не совершения) поступка. Но мы про
QUOTE
человеческое общество

Так что... ph34r.gif
Панург
EURO-banan
QUOTE
Нифига мне философия смысла жизни объяснить не может ))))

Ну так объясни себе его сам. И действуй по мыслям - посмотришь, что выйдет.
Aleksander
Надо както оживлять нашу философию. Насколько я понял сейчас у нас некоторый застой всвязи с тем что наезды на христиан закончились и заниматься стало нечем. Короче говоря я предлогаю от разрушения перейти к созиданию и рассмотреть учения философов рангом повыше чем мы сами. Но для этого необходимо немного порыть просторы интернета. Я всвязи с плачевным состоянием здоровья в данный момент ничем помочь не могу. Однако же действительно было бы крайне интересно узнать мысли любимых философов Панурга, Сержиуса, Европейского-банана и других. Кстати неплохо было бы попросить арту чтобы она специально тему создала в разделе важно под это дело.
EURO-banan
Панург
QUOTE
Ну так объясни себе его сам. И действуй по мыслям - посмотришь, что выйдет.


папа, окстись! © biggrin.gif

Aleksander

Ну вот ща Ницше читал - он на самом деле настоящий и единственный христианин biggrin.gif красавчег
Aleksander
EURO-banan
Я бы не сильно доверял трудам Ницше, потому как основоной догмой философии является познание ради познания. Потому как считается что познание ради цели искажает результат познания т. е. знание. А ницше эту догму преступил, потому как его целью было доказать превосходство аристократической морали над всеми остальными. Да можно сказать и проще, чтобы исследовать мораль хотя бы одного христианства нужно положить жизнь, а Ницше вывел свою идею довольно кратко что опять же не вызывает доверия. И ещё один аргумент - Ницше в конце концов стал параноиком, философия до такого довести не может! biggrin.gif Поэтому я склонен считать труды Ницше не как часть познания а как часть фантазии.
EURO-banan
Aleksander

QUOTE
Я бы не сильно доверял трудам Ницше, потому как основоной догмой философии является познание ради познания


философия как раз догм старается избежать)) и эта догма, если честно, для детишек ))

QUOTE
А ницше эту догму преступил, потому как его целью было доказать превосходство аристократической морали над всеми остальными.


далеко не во всем он перестпал эту норму, и уж тем более не во всех своих теориях стремился вообще к превосходству одного строя над другим))

QUOTE
Да можно сказать и проще, чтобы исследовать мораль хотя бы одного христианства нужно положить жизнь, а Ницше вывел свою идею довольно кратко что опять же не вызывает доверия.


да ладно - Ницше даже по словам православных все очень грамотно расписал )) а "жизнь положить" - это сколько в цифирях?

QUOTE
И ещё один аргумент - Ницше в конце концов стал параноиком, философия до такого довести не может!


Надо смотреть не на то, кем стал, а на то, кем был)


QUOTE
Поэтому я склонен считать труды Ницше не как часть познания а как часть фантазии.


конечно, философия - это фантазия. Без фантазии ни одна даже точная наука ничего бы не добилась.
Aleksander
EURO-banan Всетаки давайте не отклонятся от темы. Конечно без обсуждения сторонних вопросов иногда бывает никак, но всё же давайте введём некоторые ограничения на это дело. Да и вы знаете, если предложения не будут обсуждаться то решение будет приниматься мной единолично, как бы это грустно не звучало.
CKALA
QUOTE

Хотелось бы разобраться насколько допустимо применение материалестической концепции к человеку и какая концепция замещает материализм там где эти допущения заканчиваются.

Ведь если применять концепцию материализма к человеку на 100%

Этот вопрос начинает обсуждаться с основания так называемой нововременной философии.
Излагаю тебе свою точку зрения:
Материализм и идеализм неотделимы - у тебя есть тело и душа. Тело умирает без души. Душа без тела не может. (исключаем загробную жизнь - это отдельная тема с точки зрения рационализма и реализма которую невозможно понять smile.gif) Вот именно эта проблема слияния двух теорий в одну и есть загадка и головоломка которую предстоить решить человечеству.
shim
QUOTE
Вот именно эта проблема слияния двух теорий в одну и есть загадка и головоломка которую предстоить решить человечеству.
для тех, кто хотел понять, эта проблема уже объясненна и решена, в т.ч. указан путь и метод выхода из этого состояния. дальнейшие мудрствования на эту тему суть от лукавого. впрочем, Вы еще молоды, и можете себе позволить позаниматься интеллектуальным онанизмом. Удачи!
EURO-banan
CKALA
QUOTE
Материализм и идеализм неотделимы - у тебя есть тело и душа.


насчет души несколько спорно smile.gif с чего вдруг она есть, как она себя проявляет?


QUOTE
Хотелось бы разобраться насколько допустимо применение материалестической концепции к человеку и какая концепция замещает материализм там где эти допущения заканчиваются.


экзистенциализм, постмодернизм и вообще современная онтодология - вот что заменяет критический материализм, давно уже критику, собственно, не прошедший smile.gif
Aleksander
QUOTE
для тех, кто хотел понять, эта проблема уже объясненна и решена, в т.ч. указан путь и метод выхода из этого состояния. дальнейшие мудрствования на эту тему суть от лукавого.

shim
Не провацируйте меня на резкую критику Ваших высказываний)) иначе эта беседа закончится Вашим поражением))
VALidol©
CKALA
QUOTE
Тело умирает без души. Душа без тела не может. (исключаем загробную жизнь - это отдельная тема с точки зрения рационализма и реализма которую невозможно понять smile.gif)

Уж простите, очень что-то все теоретически smile.gif
Сам факт существования души наукой пока еще не доказан, имеются лишь догадки. Хоть и подтверждащиеся отдельными исследованиями. Однако про то что душа умирает без физического тела я впервые слышу именно от вас =)

Aleksander
QUOTE
Не провацируйте меня на резкую критику Ваших высказываний)) иначе эта беседа закончится Вашим поражением))

Не провоцируйте конфликтов на форуме и высказывайтесь по теме. Если есть критические замечания, так высказывайте. Пустозвонством и флудом заниматься не рекомендую.
Love is ...
Если тема ещё интересна.
Человека рассматривать чисто материалистически невозможно, иначе он превратится в вещь или животное.
Наукой не доказано существование духовной части человеческого бытия, но наукой много чего невозможно объяснить. (Тем более душу вроде бы как взвесили)))
О том, что у человека есть душа, говорится во всех древних учениях. Неужели мы намного мудрее древних цивилизаций и можем с уверенностью заявлять, что души нет???
Все философы писали о том, что сознание, разум - это сущность человека.
Если посмотреть у Канта например:
человек принадлежит двум мирам: чувственному, природному и интеллигибельному, рассудочному. Как член природного, человек, как и все вещи, представляет собой звено в причинно-следственной цепи. Соответственно все поступки человека приобретают определенные эмпирические причины, и, если бы природа была всем, что составляло бы сущность человека, то никаких моральных требований невозможно было бы предъявить к нему. Но человек как разумное существо укоренен и в рассудочном мире, не зависимом от природных закономерностей. И в этом плане человек свободен от «определяющих причин чувственного мира», то есть в природном мире он может действовать как независимое существо. Таким образом, перед человеком открывается возможность выбора, который является моральным: жить, исходя из разумной своей части или исходя из естественных склонностей.
Выбравший второй вариант ставит себя, свои поступки в зависимость от природной необходимости, то есть от того, что является внешним по отношению к человеку. Таким образом, человек своим выбором лишает сам себя всякой самостоятельности, а значит и своей человеческой ценности, лишает свой характер внутренней, неизменной добродетельности.
Aleksander
QUOTE
Человека рассматривать чисто материалистически невозможно, иначе он превратится в вещь или животное

А с чего Вы взяли, что он не вещь и не животное?
QUOTE
но наукой много чего невозможно объяснить

Конкретно чего нельзя объяснить?
QUOTE
О том, что у человека есть душа, говорится во всех древних учениях. Неужели мы намного мудрее древних цивилизаций и можем с уверенностью заявлять, что души нет???

В Ваших рассуждениях нет логики. Вы защищаетесь, а не анализируете. Поэтому я не вижу смысла в дальнейшем диалоге.
Добавлено:
[о Тонатос и Лебидо]
И всетаки я был не совсем прав, когда определил религию как бред сумасшедшего. Я был не точен... Дело в том, что как не крути - в человеке сидит этот механизм, он фундаментален. Бесспорно - он пораждает реакцию, неадекватную текущей ситуации, но адекватной перспективе...
Все вместе это очень сложно для понимания... В момент удара, урона, пораждающего развитие человека происходит не только перевод урона в активность, предохраняющую человека от повторения потерь таким методом, появляется еще и представление о том, как все должно быть...
Это не то чтобы идеал, это норма. И человек начинает искать пути реализации этой нормы. Таким образом тонатос превращается в лебидо. И чем больше сила тонатос, тем сильнее ответная реакция лебидо.
По идее, человек, как существо эмоционально-нейтральное от природы, должно иметь и обратный алгоритм лебидо->тонатос и он есть, но сейчас он для меня не так важен...
Но это нормальный режим функционирования человека и он эффективен. Это эффективная реакция на вызовы окружающей среды - реализовать норму, не допускающую повтора критических ситуаций.
Бред сумасшедшего заключен в том, что норма (лебидо) становится крайностью и стремление к ней перечеркивает здравый смысл. Т. е. цель становится самоцелью, появляется абсолют, который перечеркивает адекватную реакцию на окружающую среду.... Понял!!!! Мечта - это норма. Когда в мечте появляется абсолют, она становится бредом сумасшедшего.
Религия, это просто лучший вариант возведения мечты в абсолют. А распрастранение религиозности означает процесс компенсации неуравновешанной части тонатоса.
Т. е. просто идет плагиат чужой, выработанной системы.
Таким образом религия всетаки является бредом сумасшедшего, так как возведена в абсолют.
А религиозность связана с неспособностью нормальной симметрии организма, обеспечивающей нетральность, в чрезмерно агрессивной окружающей среде.
Таким образом жертвуется здравый смысл для сохранения нейтральности сознания, что обусловленно инстинктом самосохранения.
Обратный механизм рассмотрю потом.

[о Лебидо и Тонатос]
Теперь я хочу рассмотреть обратную связь. Когда Лебидо в человеке становится причиной его состояния. Это потрясающий процесс... В момент удара по психике рождается идеал. Неупорядоченная защита организма в виде агрессии является тонатосом и к танатосу можно отнести и момент удара по психике. Лебидо же является следствием проявления Тонатоса и выражается в творческом процессе, направленном на избежание появление Тонатоса, как разрушительной силы, подвергающей риску организм. При этом механизм защиты может предусматривать и полную адаптацию организма к условиям Тонатоса, так к примеру КМС-рукопашники устроены. Они полностью адаптированы к условиям Тонатос. Принципы цепочки Тонатос -> Лебидо уже раскрыты. Мне нужны принципы обратной последовательности Лебидо -> Тонатос. В чем же они заключаются?
Процессы Лебидо становятся в человеке причиной его дальнейшего развития, когда он реализует собственную модель поведения, основанную на личном опыте, которая ведет либо к успеху, либо к провалу. В случае провала, за счет Тонатоса потенциал Лебидо вырастет. Рано или поздно Тонатос сообщит Лебидо потенциал, необходимый для решения текущей проблемы раз и навсегда. И тогда модель поведения, выработанная за счет творческой энергии Лебидо обезопасит человека в определенных условиях от Тонатоса. То есть проблема будет решена и творческий потенциал перестанет вырабатываться для поиска защитных алгоритмов в данной области. При этом совершенно очевидно, что верный алгоритм сознательно вырабатывается только при наличии верных знаний о процессах, протекающих при возникновении ситуации Тонатос. Поэтому чаще всего творческий успех обусловлен не личной умственной деятельностью, а применением метода тыка и заимствованием чужого опыта.
Заимствование чужого опыта тоже ведет к пониманию процессов.

То есть чем ближе человек к сути явления, тем меньше выделяется творческой энергии для исследования данного явления, так как ущерб от неверных действий, уменьшается пропорционально накопленным знаниям, связанных с этим явлением. Так как проблема нейтрализуется только её пониманием, то человек всегда вносит личный вклад в решение любой своей проблемы.

Теперь о личном вкладе в решение проблемы. Вопервых он необходим, во вторых он требует больших усилий(так как от рождения человек ничего не знает), в третьих он определяет уровень развития личности (т. е. поле деятельности и вероятность успеха его активности), в четвертых определяет направления прилжения творческой энергии (Дерево опыта), в пятых определяет самооценку.

Психиологическое здоровье = тонатос - личное творчество.
Фокус уравнения в том, что Тонатос является причиной творчества, а значит разница между тонатосом и творчеством никогда не будет положительной, она может быть только нулевой. Поэтому психологическое здоровье является показателем того, насколько процентов реализован в человеке заложенный в него потенциал. При этом чем меньше реализация потенциала, тем больше сосредоточенность на понятиях добра и зла. Полная реализация заложенного потенциала предполагает понимание системы, так как процессы сами по себе являются причинно-следственными связями и не являются добрыми или злыми. Они просто есть.
Соответственно чем больше в человеке эмоциональных и логически необоснованных суждений, тем меньше его уровень развития.

То есть эмоции Лебидо возникают только при успешной рализации личных иноваций и уравновешивают эмоции Тонатос, обнуляя при этом необходимость исследования того или иного явления. Как следствие - чем менее человек эмоционален, тем более он адекватен. Чем меньше в человеке Тонатоса, тем он умней. А отсутствие эмоций Тонатоса означает стрессоустойчивость, которая подразумевает понимание процессов окружающей среды.

Развитие понимания системы окружающей среды приводит к повышению стрессоустойчивости, расширению возможностей действия и увелечению эффективности личных исследовний. Это значит, что развитие человека проходит с ускорением, но при этом стрессовые нагрузки и объемы информации увеличиваются по мере развития.

Рождение Тонатос через Лебидо происходит только в том случае, если потенциал заложенный Тонатосом недостаточен для решения проблемы. В противном случае Лебидо уравновешивает Тонатос, порождая систему и нейтрализуя влияние Тонатоса.

Процесс вроде как раскрыт полностью....
Добавлено:
shim

По части религии - у меня уже гора информации, за счет которой религию, как явление можно разнести в пух и прах. Я этим займусь где-то в апреле. И выложу здесь весь этот материал отдельной темой. Надеюсь на Ваше активное участие)) Но не раньше апреля.

Жду этих жарких споров с нетерпением))
Sergius
Панург ! )) сколько лет .... ))) всем привет
shim
Sergius
QUOTE
Панург ! )) сколько лет .... ))) всем привет

Привет! Рад, что жив и здоров.

Признаться, в последнее время с некоторым внутренним содроганием захожу в этот раздел на страницы, где сразу бросается в глаза аватар VALidol© , который покинул мир сей уже навсегда. Вечная память VALidol©!

Aleksander
QUOTE
shim

По части религии - у меня уже гора информации, за счет которой религию, как явление можно разнести в пух и прах. Я этим займусь где-то в апреле. И выложу здесь весь этот материал отдельной темой. Надеюсь на Ваше активное участие)) Но не раньше апреля.

да, уж, как говорится...
Sergius
shim .... на дату не посмотрел, поприветствовал панурга, подумав тема новая, а сообщение в 2006 написанно

а вот про VALidol© не знал, хороший человек был (( а что случилось ???
shim
Sergius
QUOTE
а что случилось ???

получил травму, обострилось заболевание, умер...
Aleksander
Мои соболезнования всем, кто его знал.
Oldnist
Aleksander
QUOTE
Хотелось бы разобраться насколько допустимо применение материалестической концепции к человеку и какая концепция замещает материализм там где эти допущения заканчиваются.

Марксизм не умер. Все там замещается и совмещается smile.gif В том числе и с идеализмом.
QUOTE
Ведь если применять концепцию материализма к человеку на 100%, то получается что каждый поступок обусловлен какими-то причинами. А значит дело не в человеке а в причинах и быть может это так, но если убрать ответственость за поступки случится хаос. И такое положение вещей неизбежно при полном применении материалистической концепции к человеку, что не допустимо.

Вы имеете в виду проблемы этики? Если да, то даже ее предмет в настоящее время не определен. Профессиональными философами. А мы чего можем сказать? Мне кажется Вы путаете "материализм" с "натурализмом" и методами естественных наук. Кант показал, что причинно человек ничем не обусловлен. Но это - именно предмет этики, а не естественных наук. А естественные науки с их причинностью он отнес к чистому разуму. Впрочем - это устаревшая концепция. Были еще неокантианцы, Франкфуртская школа, включая Хабермаса и т.д. Ну в общем много людей занимаются философией smile.gif
Aleksander
Oldnist
Я понимаю Вашу точку зрения и должен признать, что во многом Вы правы. Но наш мир в своей совокупности не рационален. Да, каждому событию или явлению соответствует своя причина, что в определенной мере снимает с человека любую ответственность.
С точки зрения справедливости - мир вопиющее воплощение несправедливости, потому что на всякое преступление есть тысяча причин и это объективный процесс...
Но вместе с тем существует объективная реальность, которая требует от нас отнюдь не справедливости, а банальной способности выжить. И мы подчиняясь этому условию жертвуем многим, в том числе и некоторыми детьми. Но с позиции гуманизма это в высшей степени подло...
Да, во многом выше приведенные проблемы касаются этики... Но по своей сути они намного шире. Вот как Вы относитесь к шутерам?? По типу европейского сообщества?? Маньяк и в Африке маньяк, да?
Но ведь в соответствии с наукой Вы ошибаетесь, смертельно ошибаетесь... Человек не бывает рожден маньяком. Бывают только случаи, которые из-за определенных обстоятельств превращают человека в маньяка. Да, когда речь идет о взрослом - тут много спорных моментов... Но когда речь идет о шутерах, то речь идет о детях. И здесь нет оправдания окружающей среде.
Если бы у меня хватило личных ресурсов, то я Вас уверяю, что развалил бы любое уголовное дело по такому явлению как "Шутер"...

И парадокс человеческого бытия заключен в том, что ответственность порождает нравственность. Но отношение к формированию детей в нашем обществе безосновательно безответственно.

Я бы с удовольствием отдал свою жизнь для защиты Шутера, осозновая при этом, что этот поступок даст толчек прогрессу в понимании данного явлений. Но к сожалению у меня нет необхлдимых для этого ресурсов.

Как поется в песне Шевчука "Я умереть за нашу родину несчастную готов, но к сожаеленью есть семья и дети"

Трагедия в конфликте полной предсказуемости человека и религиозном понимании его природе. Это настоящая катастрофа.
Aleksander
Мозг человека имеет множество различных центров, отвечающих за различные его функции. Сложнейшие нейронные сети, формирующиеся не предсказуемым образом соеденяют эти центры. Бытует мнение о том, что будто бы конфигурация нейронных связей определяет характеристики человека и потому люди такие разные и не предсказуемые... Всмысле каналы информации между центрами мозга определяют поведение человека. Но на самом деле все намного проще - либо информационный обмен между этими центрами мозга осуществляется либо нет. Информацию определяют центры мозга, а не каналы поставки информации. Последовтельность обмена и структура, равно как и логическая архитектура мозга ничколь не изменяется от того каким образом связанны эти мыслительные центры.
Иногда меня просто поражает с какой упертостью люди могут судить о вещах с выгодой для себя, но не имея при этом ни малейшего представления о предмете муждения. Больше всего поражает не глупость, а увернность в истиности своих фантазий. Ну пусть это будет на их совести.
Все центры мозга можно отнести к трем категориям, трем основным системам жизнедеятельности человека.
1) Сознание 2) Подсознание 3) Эмоциональный центр
При этом изначально функции сознания заключаются в том, чтобы верно направлять активность человека, подчиняясь эмоциям и руководствуясь при этом накопленным опытом, т. е. подсознанием.
То есть разум в человеке первичен, он направляется эмоциями и руководствуется своей памятью сознательной и безсознательной.
Так как от рождения человек не имеет никаких представлений об окружающей его среде, то рано или поздно он попадет в ситуацию, когда ему приходится сдерживать свои желания и потребности ради сохранения своей жизни.
Спартанцы, к примеру, презирали смерть ради того чтобы быть лучшими воинами и не быть убитыми в бою и не порабощенными. Ужасная конфигурация... Им приходилось сознательно блокировать инстинкт самосохранения, который нельзя заблокировать полностью. Это им давалось с большим трудом, поэтому немногие могли стать воинами спарты. Именно поэтому слабых в спарте убивали сразу.
Раздвоение личности как раз яркий пример того, как вполне нормальный человек попадает в условия, когда ему приходится подавлять ради выживания инстинкт самосохранения, но при этом не имея никаких шансов на то, чтобы его подавить. Таким образом он находится в двух состояниях - в состоянии подавленного инстинкта и в состоянии инстинкта подавившего сознание. И эти состояния постоянно меняются. И из-за мощного конфликта сознания и эмоционального центра подсознание переходит в экстренный режим функционирования, доставая из богажа памяти события "удобные" либо для сознания, либо для инстинкта. При определенных условиях эта серия смены состояний может продлиться неопределенно долгое время. Вот так и получается в одном человеке сразу два, с разной памятью, разными характерами и разным поведением.

В механизмах взаимодействия этих трех центров и лежит причина всей активности человека.

Знание происходи появляется на свет только в том случае, если эмоциональный центр не удовлетворен, другими словами у подсознания нет необходимого опыта для верной реакции сознания, при этом критерием правильности поведения является состояние эмоционального центра.

Таким образом, отбросив уже исследованные сознание и подсознание мне необходимо сосредоточить усилия на последней системе мозга человека - эмоциональном центре. Понимание процессов, протекающих в нем даст возможность получить полную картину функционирования всех систем мозга и продвинуться в моделировании местного сообщества.
Сделав универсальную социологическую модель номер два, мне можно просто упорно добиваться оценки этой работы у экспертов. Так как разобрав этот процесс я достигну максимума своего потенциала в этой области и дальнейшие исследования будут малоэффективны.
В конце-концов, если я ошибся, то мне наверное вообще не стоит этим заниматься... или стоит что-то исправить. По крайней мере я выработал почти весь исследовательский потенциал в данном направлении. Значит когда все будет готово нужно будет направить всю свою энергию на актуализацию проведенныйх исследований и их результатов.
shim
Aleksander
QUOTE
при этом критерием правильности поведения является состояние эмоционального центра

например, состояние ЭЦ клинического параноика, или аутиста,
да?

а еще есть куча промежуточных реакций на одну и ту же ситуацию (в зависимости от психотипа, даже в пределах принятой психиатрами нормы реактивности) - по эмоциональным состояниям каких психотипов личности будем определять правильность поведения и опыта?
Aleksander
Эмоциональный центр сам по себе неизменен. Параноя и аутизм это форма синтеза сознания, подсознания и ЭЦ. ЭЦ стабилен и неизменен по своим параметрам. Только поэтому возможно восстановление здоровья у психически не здоровых людей.
Aleksander
Эмоциональный центр по своей природе не изменен. То есть это статичная структура от рождения человека и до его смерти. Различные же состояние ЭЦ связаны с деятельностью сознания, которая обусловленна информацией, находящейся на подсознании человека.
При этом все этапы развития человека, начиная от младенчества и до старости обусловленны количеством накопленной информации в подсознании и влияниием сознания на ЭЦ. И именно информация определяет состояние ЭЦ, так как реакция сознания на информацию вполне предсказуема.
ЭЦ изначально полностью определяет сознание, так как информация на уровен подсознания отсутствует. Затем внешняя среда определяет допустимое и не допустимое поведение сознания, реализующие запросы ЭЦ. Причем путей удовлетворения запросов ЭЦ очень много.
Мехпнизм отказа от алгоритма удовлетворения запроса ЭЦ заключается в отрицательных эмоциях, связанных с каким-либо действием. И возобновление прежних алгоритомв точно так же на прямую зависит от количества положительных эмоций, связанных с этим алгоритмом. Когда положительные эмоции перевешивают негативные, то выполнение алгоритма становится приемлемым, и чем больше разница между положительными и отрицательными эмоциями, тем желанней удовлеторение запроса ЭЦ именно за счет этого алгоритма.
Вопрос заключается только в том каковы характеристики ЭЦ. Это то, к чему человек стремился на протяжении всей своей истории. И именно эти параметры придется определить.
shim
Aleksander
QUOTE
Эмоциональный центр по своей природе не изменен. То есть это статичная структура от рождения человека и до его смерти

нервные клетки мозга не изнашиваются в процессе жизни? и не меняется отношение к тем или иным раздражителям, влияющим на психическую реакцию?
иными словами, человек не меняется из поколения в поколение нисколько?

Aleksander
Принципы действия ЭЦ такие же как и у сознания. Вы вот что скажите, способность здраво мыслить зависит от возраста? Безусловно, в глубокой старости у многих случаются сбои. Но это сравнимо с пулевым ранением в голову, или удалением части мозга, после которого человек не в состоянии нормально мыслить.
А в нормальных условиях функционирования - ЭЦ неизменен. Точно так же как и отпечатки пальцев, клетки кожи на пальцах тоже постоянно обновляются. Но структура отпечатков пальцев неизменна. Как и весь остальной организм.
Изменения в ЭЦ - признак болезни, такой же как и порог сердца.
Добавлено:
Да, гомосапиенс как был гомосапиенсом, так им и остался и ничуть не изменился. Изменились только условия в которых он живет и больше ничего. Пришел прогресс с наукой, создав новую цивилизацию. А вид человека, как и его интеллектуальное устройство остались теми же что и были.
Aleksander
Сейчас главное это понять каковы характеристики ЭЦ. Для этого нужно найти один единственный процесс, который смог бы объяснить всю нашу историю. Процесс этот достаточно прост. Он заключается всего в одном цикле: Спокойствие->страх->вынужденная борьба->знание->победа->спокойствие->страх и т. д.
Эмоциональный центр отвечает за эмоции человека и что же можно заключить из этого цикла? Вывод совершенно очевиден - эмоциональный центр неизменен в своих запросах и именно он заставляет стремиться человека к успеху и спокойствию именно он заставляет человека бороться и побеждать, чтобы чувствовать себя в безопасности и это требование не изменно. Агрессия уместна только там, где избегать проблемы руководствуясь страхом бессмысленно. Вообще если рассмотреть стадии агрессии, то можно выделить следующие ступени Безразличие->Страх->Агрессия->Адаптация->Аффект. Но при этом на протяжении всей своей жизни человек хочет наладить свою жизнь таким образом, чтобы не испытывать негативного влияния окружающих факторов. Да, человек готов убивать, грабить и т. д. Но эта реакция всегда симметрична, если человек адекватен.
Человек же неадекватен только в том случае, если он видит перед собой не действительность, а ожидаемую им действительность. Это обусловленно адаптацией к более агрессивным условиям, чем его окружают. Да, ветеран военных действий, только что прибывший на гражданку из горячей точки не адекватен действительности. Но в горячей точке он вполне адекватен и даже эксперт в своем деле. Гражданские же лица совершенно не адекватны военным действиям. В этом то и есть основная беда человека - он в состоянии адаптироваться к условиям любого уровня агрессии, но он всегда будет стремиться к покою и благополучию. И это требование эмоционального центра неизменно и неизбежно для всех. Именно это требование сводит с ума, блокируя память в случае чрезмерных страданий. Именно оно заставляет человека понимать причины "плохих" ситуаций и учиться на собственных ошибках. Человек может жить как угодно, но требования эмоционального центра от этого не меняются.
Все люди развиваются по одному и тому же циклу - отработанный алгоритм->непредвиденные условия-катастрофа->Более соверешнный алгоритм. Это утверждение справедливо для всех без исключения, даже для людей с дефектами мозга, потому что процесс обучения предполагает усовершенствование алгоритмов за счет собственных ошибок. И у меня нет ни одного исторического или современного свидетельства о том, что хоття бы один человек не поддается обучению. Если человек чувствует боль, то он не сует руку в огонь. И это логично, потому что ему больно и в этом и есть процесс обучения. Ни один живой организм не станет целенаправленно причинять себе ущерб, без веских причин. И это не зависит от наличия мозгов. Это наводит на мысль о том, что эмоциональный центр расположен не в мозгу.
Если рассмотреть ЭЦ, то абстрагируясь от памяти и сознания, его запрос остается всегда неизменным и требует возможности воспроизводить положительные эмоции. При этом положительные эмоции воспризводятся сами по себе без особых стараний окружающей среды.
Отрицательные же эмоции воспроизводятся только в том случае, если угроза не только существенна но и неизбежна, в противном случае человек избегает всеми силами влияния разрушителного фактора.
Систематическая же агрессивность, будь то бандитизм или сумасшествие, является проявлением адаптации к агрессивной окружающей среде. Но даже в этом случае Эмоциональный центр не изменяет свои требований и силы воздействия на организм. Потому что преступники совершают преступления в надежеде, что это принесет им счастье. А сумасшедшие могут восстановить свое здоровье независимо от сроко их болезни, что было бы не возможным без такого эталона как ЭЦ.
В результате Эмоциональный центр можно охарактеризовать, как источник и потребитель положительных эмоций, не приемлющий агрессивных условий.
Именно поэтому агрессивность окружающей среды приводит к искажениям в памяти в виде чрезмерно волнующих событий, о которых человек думает до тех пор, пока не поймет природы этих событий и тем самым не обезопасит себя от них в дальнейшем.
Только искжаения в подсознании, под действием сознания могут привести к агрессии со стороны ЭЦ. Разумеется, что подсознание искажается под воздействием сознания, которое подчинено запросам ЭЦ. И агрессия это временная мера защиты организма, действующая до тех пор, пока защиту от этой ситуации не обеспечит знание и ЭЦ не сможет проявить себя в полном объеме.
И воздействие ЭЦ на организм настолько сильно, что процесс борьбы ЭЦ с агрессивностью внешней среды можно положить в основу истории человечества и безошибочно рассмотреть все исторически важные события таким образом, как будто на земле жил всего один человек. И это будет весьма точная картина нашей истории.
При этом даже, в случае вспышек агрессии или дипрессии возрастает и идиализация некоторых событий, то есть человек так же неадекватно реагирует на что-то хорошее, т. е. видит в этом намного больше ценного, чем оно есть на самом деле.
Это означает, что Эмоциональный центр даже в случае агрессии действует достаточно странным образом, восполняя энергию потраченную на агрессию усиленными положительными эмоциями.
В результате можно заключить, что архитектура Эмоционального Центра до конца не ясна. Но вместе с тем, можно безошибочно заключить, что агрессия является фактором, вступающим в противоречие с эмоциональным центром и что эмоциональный центр главным образом воспроизводит и потребляет положительные эмоции. Агрессивными же факторами занимается сознание посредством памяти, при этом Эмоциональный центр реагирует на угрозу идеализацией. Не совсем понятно что производит агрессию. Так как если принимать Эмоциональный центр как статичную систему, то он не должен видоизменяться, однако же агрессия без сомнения является эмоцией, равно как и страх и прочие субъективно негативные эмоции.
Последствием негативных нагрузок на сознание и подсознание является получение знания. Но вместе с тем механизм работы Эмоционального центра и возможного его развития или статичного функционирования не раскрыт.
В итоге Эмоциональный центр является поставщиком и потребителем положительных эмоций, не приемлющий негативных эмоций и этот запрос не изменен. Развитие же потребностей человека объясняется различными условиями его жизни Ясли->детский сад->университет->работа-> семья и т. д.
Осталось только раскрыть механизм взаимодейсвтия Эмоционального центра и негативных эмоций, которые не сомненно имеют непосредственное отношенеие к эмоциональному центру, но вместе с тем чужеродны для него, так как вызывают усилиние влияния позитивных эмоций путем идеализации в сознании, а иногда и на уровне подсознания, обыденных вещей.

Итак осталось разобрать только механизм взаимодействия Эмоционального Центра и стресса.
shim
Aleksander
QUOTE
Итак осталось разобрать только механизм взаимодействия Эмоционального Центра и стресса.

и разработать программы прикладного применения, чтобы гранты получать...
wink.gif
Aleksander
Всему свое время)) Пока что я построю комплексную социологическую модель номер два, основываясь на новых данных. Но перед этим создам новую модель психики человека.
shim
Aleksander
QUOTE
Пока что я построю комплексную социологическую модель номер два, основываясь на новых данных. Но перед этим создам новую модель психики человека.

кстати, весьма достойное занятие для ума - поддерживаю!
Aleksander
shim, судя по всему мы сторонники одной и той же концепции, рассматриваемой под разными углами.


 «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (Иоанн Дамаскин).
 «Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе» (Феофилакт Болгарский).
 «В церковном понимании грех — это рана, которую человек наносит своей душе» (Андрей Кураев).

Это копия модели взаимодействия ЭЦ и сознания. Пока что я не могу дать точный ответ, так как еще пока не завершил полностью все необходимые исследования... Но судя по всему православие воспринимает на веру положения, вытекающие из построенной мною системы, не понимая их сути. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На данный момент, можно только констатировать, что сходство составляет почти 100% моих выводов об ЭЦ и выводов последователей православия о грехе. Смысл единтичен, но термины разные.
shim
Aleksander
QUOTE
судя по всему мы сторонники одной и той же концепции, рассматриваемой под разными углами.

именно так - возврат и соединение с Богом моя цель...
Aleksander
Эмоциональный центр служит направляющим вектором мысли. Искажения привносит в его функционирование логика. Когда логика работает вопреки ЭЦ, повинуясь окружающей среде, то происходит разрушение организма. Скорее всего в этом разрушении и кроется проявление агрессии и прочих негативных эмоций, чужеродных ЭЦ.
Логика ранжирует память в соответствии с пережитыми эмоциями. Эмоции пренадлежащие ЭЦ - то к чему нужно стремиться, а эмоции разрушения организма то, чего нужно избегать. Основываясь на памяти человек вырабатывает определенную модель поведения - ситуации где проявления ЭЦ допустимы и где они ставят под угрозу существование организма, момент опасности.
Весь процесс развития организма заключается в развитии возможностей организма для непрерывного функционирования ЭЦ. При этом человек изначально не обладает никакой достоверной инофрмации о запросах ЭЦ, помня лишь тот краткий период младенчества, когда ЭЦ не подвергался никаким вредным воздействиям. Роль здравого смысла в восстановлении функциональности ЭЦ ничтожна, так как объективных знаний в обществе касательно этих процессов до сих пор не выработано.
Поэтому развитие организма заключается в переработке логическим центром информации об окружающей среде, ранжированием её в памяти и конфигурацией деятельности ЭЦ, в соответствии с уровнем общей опасности. При этом вся деятельность организма направлена на снижение общего уровня опасности и полной активизации ЭЦ.
Так человек проходит путь (состоявшийся человек во всех отношениях) от око за око до возлюби врага своего.
Так как только лучший и сильнейший воин может допустить мысль об этом без страха. Потому для большинства людей это проявление ЭЦ безумно и несуразно. Но нет, ЭЦ вовсе не обладает интеллектом, это просто желания, лучшие желания, здоровые желания, энергия поддерживающая жизнь в организме. И человек неприемлющий правила "возлюби врага своего" просто не имеет сил и ресурсов для того чтобы так поступать. Это слабый человек и в своем бессилии он запрещает ЭЦ реагировать таким образом на врагов. Что приводит к развитию технологий безопасности, которые в результате, давая достаточное преимущество, разрешают применять это стремление Эц
по отношению к врагам.
И так происходит всегда и с любым человеком. Иначе социализация была бы не возможна, как и многое другое. Это происходит по тому, что влияние ЭЦ на организм непрерывно и неугасаемо. И там где нет влияния ЭЦ разрушается организм. Организм заглушивший полностью ЭЦ - это мертвый организм.
В результате агрессия и эмоции не свойственные ЭЦ являются порождением логики и заслонкой для ЭЦ. Так как только воспроизводя противоположные эмоции ЭЦ можно нейтрализовать его действие. Так как сила ЭЦ либо стабильна, либо возростает, то такое положение дел и приводит, в соответствии с законами физики, к идеализации повседневных событий.
Загадка почти разгадана. Осталось только построить все это в правильную систему, в простую и эффективную модель.

Добавлено:
И всетаки Shim я должен признать свое поражение в своей попытке разрушить писания христианства логикой. Много в христианстве абсурдного, на первый взгляд, но раз все мои усилия привели к таким же заключениям, что и Вас, значит путь борьбы с христианством бесплоден.
Разумеется, что по многим вопросам мы по прежнему придерживаемся диаметрально противоположных точек зрения, но это уже мелочи.
Я признаю свое поражение в нашем споре.
shim
Aleksander
QUOTE
И всетаки Shim я должен признать свое поражение в своей попытке разрушить писания христианства логикой. Много в христианстве абсурдного, на первый взгляд, но раз все мои усилия привели к таким же заключениям, что и Вас, значит путь борьбы с христианством бесплоден.

все нормально, Саша (тезки, кстати), Спаси Бог тебя, о религиях же и вообще (абсурдности и прочем) - рекомендую скачать (на рутрекере есть точно) цикл лекций профессора Андрея Зубова "История религиозных идей" (трафик - в разных версиях сжатия аудио от 1.5 до 2.5 гб, но оно стоит того). Зубов признается самым объективным исследователем этого предмета - он ведет свой курс всем - в православных академиях, в МГИМО, на философском МГУ, в США, в Оксфорде - это признанный всеми верующими и неверующими историками авторитет.

Лично я рекомендую.

И последнее, не забывай - «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща; недостоин же паки, его же обрящет унывающа»...
Aleksander
Безусловня сила сигналов ЭЦ возрастает. Если бы сила воздействия ЭЦ не возрастала соответственно нагрузке, противостоящей ЭЦ, то никакое психологическое развитие было бы невозможным. Так как агрессивное воздействие внешней среды, превышающее возможности ЭЦ, перекрывает в этот момент воздействие ЭЦ на организм, приводя к нарушению функционироавния всех систем организма и искажению или блокировки структур памяти, содержащих воспоминание об этом проявлении окружающей среды. И при статичной, неизменной силе воздействия ЭЦ эта брешь в обороне систем организма оставалась бы точно так же неизменной и статичной. Так как уровень воздействия ЭЦ на этот участок памяти, в случае своей статичности, должен быть неизменно меньше уровня, "переваривающего" критическую ситуацию, а в стрессовых ситуациях сила ЭЦ, относящаяся к этому участку памяти должна становится еще меньше, таким образом в стрессовых ситуациях помимо отягощения постоянного груза должны были бы появляться новые деформации структур памяти. И дальнейшее отягчение структур памяти должно было бы привести к поглащению всей энергии выделяемой ЭЦ поврежденными участками памяти.
Но как мы видим из практики, чем больше человек испытывает стрессов, тем более он становится стрессоустойчивым. Более того время является очень хорошим лекарством против стрессов. Помимо этого восприятие стрессовых ситуаций у стариков и детей совершенно различно и старики в этом отношении во много раз превосходят по своему спокойствию младенцев.
Все это в совокупности без сомнения свидетельствует о том, что ЭЦ является статичным только в качестве оказываемого воздействия на организм и в том, что оно не уменьшается.
О развитии же ЭЦ можно судить исходя из природной симметричной реакции организма на раздражитель. То есть прирост силы проявления ЭЦ полностью сумме сил всех интегрированных стрессов.
Aleksander
Процесс искажения памяти заключается в присвоении определенному участку памяти, связанному с определенными событиями черезчур сильного эмоционального сигнала. Сильный эмоциональный сигнал, при обращении к этому участку памяти отсылает нас к похожим участкам памяти по эмоциональному состоянию. Так как помимо прямой памяти о произошедших событиях есть еще пласт бессознательной памяти, включающий в себя память, необходимую для полноценного существования человеческого организма, но не являющуюся полностью осознаваемой, то при сильном эмоциональном сигнале в памяти, возникает не временная эмоциональная связь не только с различными и не связанными друг с другом событиями в осознанной памяти, но и в рабочей.
Из рабочей памяти получаются различного рода механизмы замещения.
А нагромождения осознанной памяти на эмоциональный узел приводят к появлению постоянного ожидания каких либо событий, актуальных для организма благодаря эмоциональному узлу осознанной памяти, но не имеющих ничего общего с реальным миром, не зависящим от состояния организма.
Актуальность же узлов памяти и всепоглащаемость их для сознания обуславловлена противостоянием ЭЦ и алгоритмов сознания, не соответствующих запросам ЭЦ. То есть узел памяти представляет собой конфликт алгоритма сознания, верный с точки зрения логики, но не верный с точки зрения ЭЦ. Это приводит к конфликту всех систем организма, отвечающих за работу мозга и человек полностью уходит в решение этих внутренних конфликтов систем.
Правила логики заключаются в том, чтобы привести систему к желаемому состоянию и критерием эффективности является то, насколько затратны превносимые изменения.
Правило ЭЦ заключается в том, чтобы действия Логических систем не противоречили запросам ЭЦ.
Как такое может быть, если ЭЦ вырабатывает эмоциональную информацию, а логика информацию содержания, текстовую информацию....

Правильно, любой информации присваивается эмоциональный статус. То есть информация разложена по белым и черным полочкам. Белые полочки это те, что соответствуют запросам ЭЦ. Черные полочки это те, что приводят к последствиям не желательным для ЭЦ.
Логика это не автономный механизм от ЭЦ, а сборный. Он состоит из двух частей:
1)Память.
2) Эмоции связанные с памятью.
И деятельность логики заключается только в том, что приводит организм из существующего положения в желаемое, методами которые содержатся в памяти. Методы так же лежат на черных и белых полочках. Причем полочки не только черные и белые, но они тускнеют и светлеют. То есть белый постепенно гаснет, переходя в черный.
Эмоциональный узел заключается в том, что происходит событие, которое противоречит запросу ЭЦ и не имеет решения на полках логики.
В таком случае ЭЦ направляет всю свою силу на устранение преграды на пути своего функционирования, так как логика полностью подчинена ЭЦ, то следует его требованию и исследует любые вещи, которые могут помочь решить возникшую проблему.
Получается двойное функционирование, которое в одной своей эпостасии направлено на поддержания биологического существования организма, а во второй полностью поглощено разрешением внутреннего конфликта. И первая эпостасия всего лишь приложение второй. Таким образом и возникает не адекватное поведение. Потому что оно адекватно внутреннему конфликту, но не происходящей действительности, давно уже ушедшей от этого конфликта.

Но почему, реальность ушедшая от конфликта не забирает конфликт с собой? Почему он остается? Если только эмоциональный центр испытал изменения в своем функционировании, то этому участку памяти присваивается эмоциональный сигнал и чем больше сбой, тем больше эмоция. А если совсем большой сбой, то включается водоворот из всех похожих эмоционально ситуаций, включая рабочие отделы памяти. Это при том, что в реальности проблема может быть совсем не актуальной.....
Это происходит потому, что не хватает информации о произошедшей проблемы, но информация это как всегда только один компонент.... Второй компонент упирается в эмоциональную борьбу. Но с чем борется ЭЦ, если весь организм, включая логику полностью ему подчинен и что выводит его из стабильности???
Во первых это не верные алгоритмы, которые сработали один раз, но в другой ситуации не сработали... Не то! Потому что даже подготовленный информационно человек, встречаясь с проблемой испытывает стресс. Хотя информацией обладает в полной мере....
Чем же это может быть....?? Информационная составляющая конечно на лицо, но она не единственная. Совершенно очевидно, что эмоциональный центр перестает работать так, как он должен работать и это связано не с информацией, а с эмоциями. Но в организме это единственный механизм воспроизводства эмоций.
Тогда каким образом возникают иные эмоции, которые дестабилизируют ЭЦ. Они ведь не могут возникать в пределах сознания, сортирующего информацию в соответствии с состоянием ЭЦ.
В прцессе развития человека расширяется спектр условий нормального функционмирования ЭЦ, то есть ЭЦ становится сильнее. Но с чем он борится, если все подчинено в организме ему?
Это пища... Как желудок - это переварю, а вот то не буду. ЭЦ участвует в сортировке информации, и делит её на белую и черную.
Со временем количество белой информации возростает, потому что происходит интеграция черной информации в систему мировоззрения человека.
Эц это лампочка, которая может осветить кое что, а кое что не может. И если что-то осветить ему не под силу, то он начинает разгораться и логика следует этому состоянию ЭЦ и разгораясь он обеляет черную информацию, а логика соответственно догоняет ЭЦ рассуждениями о ней.
Таким образом если человек подготовлен информационно, то это не значит, что к появлению этих событий готов ЭЦ, так как теория может исходить не от копии предстоящего события в памяти, а от других явлений. Тогда получается, что ЭЦ интегрировал другие явления, но не знаком с этим. Логика опередила его, но она не соответствует на 100% состоянию ЭЦ.
Таким образом нужно соблюсти определенные условия для нормального функционирования ЭЦ, и это задача логики. При этом организм живет в динамично развивающихся условиях, подчиненных причинно-следственной связи. И сила ЭЦ меряется его инетртностью, то есть подверженностью изменениям в функционировании из-за факторов окружающей среды.

То есть ЭЦ в процессе жизни снижает количество требований для своего нормального функционирования. Потому и создаются узлы памяти, что они объединяют эмоционально одинаковые факторы и ЭЦ учится функционировать в чуждых себе условиях. Это крайне не удобно для логики, но необходимо для ЭЦ.
Это еще одно докозательство первичности ЭЦ в организме.
При этом узел памяти представляет собой набор проявлений окружающей среды, в которых ЭЦ перестал функционировать. Один и тот же сбой при разных условиях, накопленных в опыте на протяжении всей жизни.
Вероятно сбой устраняется попросту усилением сигнала ЭЦ в организме. Что достигается просто постоянным обращением к неприятным условиям, в которых сигнал ЭЦ слаб в организме и тогда принципы устройства организма вынуждают ЭЦ стать сильнее. В таком случае и идет поэтапное усиление ЭЦ и проработка эмоционального узла логикой.
Добавлено:
ЭЦ нормально функционирует при определенных условиях. При этом процесс мышления является процессом создания активности удовлетворяющей запросам ЭЦ. В составлении алгоритмов логический центр опирается на память, в которой информация разложена по белым и черным полочкам. Черные полочки хорошо, а белые плохо. При этом цвет полочек от чисто белого постепенно тускнеет превращаясь в черный.
Если ЭЦ встречает условия, в которых он не способен функционировать, то исправляет ситуацию, делая свой сигнал сильнее. Процесс характеризуется многократным воспризведением в памяти условий, в которых произошел сбой в функционировании ЭЦ и похожих на это условие отрезков памяти.
Осталось определить требования для нормального функционирвания ЭЦ.... Но эти требования динамичны.... Нужно просто узнать что именно приводит к дестабилизации ЭЦ. Это всего один фактор. Просто разной силы.
Aleksander
У ЭЦ есть спектр допустимого функционирования и соответствующий этому спектру набор ассоциаций в центре логики.
Если событие не соответствует параметрам восприятия ЭЦ, то разрушается структура памяти и включается процесс интеграции ассоциаций допустимого спектра ЭЦ в неосознанное событие.
Тем самым снижаются противоречия между ЭЦ и событием. Постепенно оно интересуется в общую структуру памяти, благодаря работе логики.
Вместе с тем интеграция чужеродных событий для ЭЦ расширяет список допустимых для ЭЦ ассоциаций.
Так как существуют ассоциации вполне приемлемые для стариков и не воспринимаемые детьми, то можно констатировать рост способности ЭЦ воспринимать информацию.
Помимо этого об эволюции ЭЦ может свидетельствовать эволюция концепции Я.
Процесс развития ЭЦ заключается в расширении списка допустимых к осознанию ассоциаций.
Помимо допустимых и не допустимых ассоциаций существуют еще известные и не известные ассоциации.
Разбор допустимых и не допустимых ассоциаций даст понимание природы ЭЦ.
Заключается
Aleksander
Основополагающий параметр развития классов социологической модели номер один является эволюция взаимодействия человека с явлениями окружающей среды. И это отношение проходит эволюцию от неприятия явления, до управления им.
Вглядит это примерно так:
Неприятмие->Адаптация->Стабилизация->Анализ->Управление

И эта последовательность дает мне совершенно очевидный ответ, который я и так знал - эволюция ЭЦ заключена в развитии понимания и осознания явлений окружающей среды. Но так как знание это продукт логического центра, не разрывно связанного с ЭЦ, то развитие ЭЦ заключается в развитии связи с явлениями окружающей среды.
Логично предположить, что итогом развития ЭЦ является отказ от концепции Я и полная интеграция в окружающую среду...

Изначально я думал, что данное исследование покажет не состоятельность и абсурдность теологии в целом... Но вышло так, что это исследование только подтвердило положения основных теологических школ...
Добавлено:
Следующий шаг, это разработка карты ассоциаций для всех 5 классов и ключевые параметры, определяющие положение личности на ней.
Aleksander
Скоро я закончу свои разработки... Приблизительно в четверг выложу конечный вариант своих исследований.
shim
Aleksander
QUOTE
Приблизительно в четверг выложу конечный вариант своих исследований.

Чертежи новых людей? alien.gif smiles (25).gif pain36.gif crazzzy.gif

shuchu.gif
Aleksander
Ну вообще-то это будет психолого-социологическая модель развития человека и структуры общества.
shim
Aleksander
QUOTE
это будет психолого-социологическая модель развития человека и структуры общества.

Буду тебе признателен, если сформатируешь так, чтобы каждую часть твоего описания предварял очень короткий выделенным шрифтом тезис, а то я, грешным делом, так устал за жизнь читать длинные изложения всевозможных моделей человека и структуры общества в полной версии исследователей...
Я понимаю, что настолько лаконично, как это сделал Христос, едва ли получится у тебя (он же Бог), но ты все же постарайся, пожалуйста...
Aleksander
Хорошо, буду краток на столько, на сколько мне позволит этого достичь мой интеллект.
Текста там по минимум. В основном таблицы.
Я сейчас строю ассоциативную карту, которая распространяется на все общество и в полной мере характеризует его элементы и процессы в нем. Ассоциативная карта, этосхемы и короче чем они есть я уже не сделаю.
Текста там по минимуму и весь смысл я и так почти что ужал до тэзисов... Но думаю, что сократить кое где кое что всетаки еще получится... Но страниц 15-20 формата А4 Вам разобрать всетаки придется.
shim
Aleksander
QUOTE
Но страниц 15-20 Вам разобрать всетаки придется.

ты меня не понял, Саша, я и полстраницы читать не стану, если каждую часть ты не озаглавишь тезисным изложением содержания главы - так будет честно, уважай время собеседников...
Aleksander
Там меньше чем пол страницы текста, остальное все схемы. И тэзисно выложить схемы я не в состоянии. Я уважаю собеседников, но невозможно в тэзисах описать схемы.
Но общий тэзис для работы я в начало текста всетаки положу. Строчки на четыре.
Добавлено:
В конечном итоге, уважайте автора shim. Если Вы уж беретесь за какое-то дело, то доводите его до конца. Или вовсе уж не преступайте к нему.
shim
Aleksander
QUOTE
ам меньше чем пол страницы текста, остальное все схемы.

это меняет суть дела - меньше полстраницы текста, остальное - в картинках, почти комикс... biggrin.gif
Aleksander
Только что закончил со схемами. Аналитику буду править завтра.
Но структура будет следующей:

Оглавление
Список Тэзисов:
Доказательства Тэзисов:
Схемы
Дополнительные Тэзисы:
Доказательства доп. тэзисов.

Поэтому даже если мой мозг завтра будет работать плохо и из доказателсьтв получатся тома, то проскочить их будет достаточно легко прочитав списки тэзисов до схем и после схем и просмотрев схемы.
Тогда Вы без лишних хлопот сможете уловить суть построенной мною системы и дать свою оценку ей.

Там где-то по середине работы будет еще типология людей. Она с первого варианта универсальной социологической модели нисколько не изменилась. Так что, при желании её можно пропустить.
Aleksander
Все, сейчас выложу разработку в первой редакции. Там только суть.
А вторую редакцию, для научных центров и докторов наук я здесь выкладывать нестану, потому что незачем.
Через 30 минут будет.