Масло

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Автомобиль
Salagin
Рекомендации по замене масла и фильтров
Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от "летнего" и "зимнего" масла к "всесезонным" композициям.
С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки - образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом. Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.
Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:
- хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".
- прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.
Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала "SAE".

Классификация масел по вязкости SAE
SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла.
Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.
Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30от -30 до +20
5W-40от -30 до +35
5W-50от -30 до +45
10W-30от -25 до +30
10W-40от -25 до +35
10W-50от -25 до +45
15W-30от -20 до +35
15W-40от -20 до +45
15W-50от -20 до +45
20W-30от -15 до +40
20W-40от -15 до +45
Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза. Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет. Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.
Пакеты присадок составляют 15-20%% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.
Для чего нужны присадки?
Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.
Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации.
Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.
Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:
- моющие;
- загущающие;
- депрессорные;
- противопенные;
- диспергирующие;
- противоизносные;
- антикоррозионные;
- противоокислительные.
Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.
Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.
В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений. Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел - классификацию по совокупности эксплуатационных свойств API.

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API
Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".
Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD.
Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.
Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.
Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше.
Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств)
Европейцы, понятное дело, не могли смириться с засилием американцев в системах классификаций. До 1996 года они использовали свою, не менее сложную чем SAE систему ССМС (Комитет изготовителей Общего рынка). Она предусматривала деление на пять классов для бензиновых двигателей (G1, G2, G3, G4 и G5) и на семь для дизельных (D1,D2, D3, PD-1, D4, D5 и PD-2).
C 1996 года европейцы решили все упростить, главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории - для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс "96" соответствует году принятия стандарта. Таким образом можно ожидать появления стандарта "99" или "02".
A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Тем не менее, оно должно обеспечивать предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению и защиту от износа. Соответствует SF, SH по API.
А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API.
А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.
Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.
Ну и наконец самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке банки моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй - до 2,5%.
Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.

Рекомендации по замене масла и фильтров Первое правило, которым должен пользоваться российский автомобилист - "любое импортное масло импортное масло лучше любого отечественного". Не потому, что качество выше. Потому, что огромной объем нашего масла - поддельное, а многие образцы "настоящего" и близко не стояли к тому, что называется "моторным маслом".
Второе важнейшее правило - "Принцип достаточности". Подход "для своей машины мне ничего не жалко" нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно. Поэтому вместо самой дорогой синтетики в Жигули часто лучше залить качественное минеральное или полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости. Для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту машины и двигателя или обратиться к каталогам "солидных" масляных фирм.
Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами в двигатель нового автомобиля во время его обкатки. Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей и желаемого эффекта "приработки" деталей друг к другу не будет. В период обкатки следует применять минеральное или полу-синтетическое масло и менять его чаще - через 2 тысячи километров, также, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы.
Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками. Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно "уходить". Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла.
По-настоящему опасным может быть использование самых дорогих синтетических масел в автомобилях ГАЗ и Москвич выпуска до начала 90 годов и старых моделях Жигулей.
Встречающиеся иногда в их двигателях набивные сальники или уплотнители, изготовленные по "обходным" технологиям могут быть просто-напросто разрушены входящими в состав таких масел активными компонентами. С другой стороны, "принцип достаточности" ясно говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше "кормить" регулярно, но более дешевой "пищей".
Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла.
Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств. Только в некоторых ситуациях, например после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси. Тем не менее, как уже говорилось, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется.
Добавлено:
Двигатель: промывать или нет?
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?
Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.
Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.
Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.
Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.
Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется
Lotta14
Спасибо, очень хорошая статья, всё грамотно разъяснили. Но вот вопрос, а какого производителя выбрать? Тот что в документах на машину -дороговато, а плохие лить не хочется... Посоветуете? rolleyes.gif
Безтебятина
Lotta14
QUOTE
Но вот вопрос, а какого производителя выбрать? Тот что в документах на машину -дороговато, а плохие лить не хочется... Посоветуете?


а машина какой марки?
Lotta14
Генри Форда марка rolleyes.gif милая и родная
muhomor4ik
GT Oil попробуйте, если не слишком заморачиваетесь на раскрученные бренды. Это новое корейское масло, но соответствует всем стандартам качества и получается даже некоторая экономия. У меня фордик не новый, но на этом масле движок работает без замечаний.
Lotta14
Спасибо, попробуем! сначала еще проконсультируюсь со знакомыми...чтоб наверняка
Bester
себе лью фирменное Gm , разницы конечно никакой...но как то привычно)
Sinferno
Я сам не автомобилист, но встала задача поменять масло в 6-ке (ВАЗ) с 3-чным движком (пробег 14 тыс.). Минералку не хочу лить, а синтетику боюсь. Наверное оптимально остановиться на какой-нибудь полусинтетике. Тут были даны рекомендации, но мне бы хотелось услышать более конкретный совет - какое именно масло следует лить, какой фирмы, какой марки?
Если спецам не трудно, посоветуйте.
Дачник1
Sinferno
5W40 - максимально универсальное масло на круглогодичный режим. Достаточно полусинтетики, хотя я в свое время в новые тазики лил синтетику и был доволен . Лить любое не бодяженное. Вероятность нарваться на подделку у нераскрученных брендов, на порядок ниже, чем к примеру у Кастрола или Мобил1. Если любишь своего тазика, то можешь рассщедриться на Motul - он обычно продается через оф представителей и про его подделки я не слышал.
Sinferno
Дачник1, большое спасибо за информацию.
Механик77
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Фирменное масло от производителя автомобиля. Достоинства и недостатки

Какое масло залить в свой мотор решает каждый автолюбитель. Его выбор может основываться на совете друзей, а может просто ориентироваться на производителя масла, а также на его стоимость. Но среди прочих видов автомобильного масла, существует фирменное масло для конкретной марки автомобиля. Отношение автолюбителей к ним разное, кто-то их считает оптимальным выбором для своего мотора, а кто-то покупает лишь дешевое и проверенное масло. Нам предстоит с вами разобраться, в чем преимущество специализированного масла, а также его основные недостатки.

Давайте начнем с самого главного недостатка, а именно с цены фирменного масла, ведь литр его обойдется в 600-700 рублей. А это, согласитесь, намного дороже обычного масла. Но для владельца нового престижного автомобиля это не существенный недостаток, ведь сложно его представить, что он заливает в свой мотор дешевый «Лукойл». Зачем экономить «лишние копейки» на оригинальном масле от производителя, ведь эта экономия может обойтись втридорога.

Перейдем от недостатков к достоинствам фирменного автомасла. Самое главное его преимущество в том, что оно делается под конкретный мотор. Например, если это масло для «Ауди», то оно делается с учетом конструктивных особенностей и недостатков этих двигателей. Вот и первое главное достоинство: обычное автомобильное масло производят для универсального мотора, а фирменное - только под конкретный двигатель. Ведь двигателисты могут спокойно обратиться к масленщикам, которые используя уникальный комплекс присадок смогут немного улучшить характеристики двигателя без вмешательства в работу мотора.

В итоге можно сказать, что масло от производителя улучшает работу двигателя, для которого оно предназначено. Но не стоит тешить себя мыслями, что после применения оригинального автомасла, ваша машина поедет намного быстрее или существенно сократиться расход топлива. Конечно, то и другое будет в той или иной степени, но стоит запомнить, что масло от производителя лишь немного лучше обычного моторного масла. Лучший эффект при применении специализированного масла достигается лишь на форсированном автомобиле. Кстати, фирменное масло производят те же самые фирмы, которые изготавливают обычное автомасла, но только по рецепту завода-изготовителя.

Хотите купить фирменное масло для вашей машины? Это вряд ли у вас получиться, ведь данное специализированное масло продается лишь на фирменных автосервисах. Так что, вопрос применять ли масло от производителя для вашего двигателя сразу же отпадает. Если у вас новый автомобиль, и вы его обслуживаете в фирменном центре, то вы будете обязаны заливать только фирменное автомасло.
jk3
Механик77
QUOTE
цены фирменного масла, ведь литр его обойдется в 600-700 рублей

Гы. Устарело уже.
1000-1200 руб литр синьки, как минимум.

Главное в масле -- менять его через каждые 5 тыс. км.
Тогда, даже если льешь полусинь среднего ценового диапазона, всё будет ОК.
Естественно, при условии, что не нарвешься на подделку.

Имхо, лучше 2 раза за 10 тыс. км поменять более дешовое масло, чем более дорогое, но 1 раз за 10 тыс. км.
Да и масляные фильтры теряют фильтрующие свойства после 5-7 тыс. км.
Механик77
jk3
QUOTE
Гы. Устарело уже.
1000-1200 руб литр синьки, как минимум.


Цены Московские. У нас в ЮФО 800-900 руб. литр.
QUOTE
Имхо, лучше 2 раза за 10 тыс. км поменять более дешовое масло, чем более дорогое, но 1 раз за 10 тыс. км.



На самом деле масло начинает работать в двигателе в полную силу своих присадок с 4-5 тыс. км. Так,что лучше хорошее масло и пробег до замены 10 тыс. Есть хорошие масла, ресурс которых до 30 тыс.км. Современные импортные фильтра также могут работать без ущерба для двигателя 15 тыс.км. минимум.
jk3
Механик77
Странно, что больше никто не высказался.
Тема-то какая флеймовая biggrin.gif
Спорить можно очень долго и не продуктивно laugh.gif

QUOTE
Цены Московские

Ну, значит, у нас уже Москва smile.gif
стретчер
QUOTE
Есть хорошие масла, ресурс которых до 30 тыс.км. Современные импортные фильтра также могут работать без ущерба для двигателя 15 тыс.км. минимум.

Согласен, для машины новой или до 5 лет надо лить только дорогое оттуда привезённое, желательно фасованное в литровые бутылки smile.gif На клубных форумах всегда кто-то таким барыжит. Да, ТО в копейку вылазит, литр 25$ + расходники оригинал, но и крутить можно, и зима не проблема и летом не жрёт. Так и делаю, каждые 15 000 сливаю - никаких проблем даже в городском цикле
lanner
Практический вопрос, что лить в машину 1999 года: минералку, полусинтетику, синтетику?
Сейчас езжу на полусинтетике, нигде не течёт, но маслом не доволен.
Механик77
loadplanner
QUOTE
Сейчас езжу на полусинтетике, нигде не течёт, но маслом не доволен.



А в чём выражается недовольство? Я использовал различные масла, и пришёл к выводу, что двигателям обьемом до 2.8 литра и до 2000года выпуска отлично подходят полусинтетические масла, т.к. вопервых лучшее соотношение цена-качество, во вторых еще на стадии проектирования они разрабатывались не с такими жёсткими требованиями к моторным маслам как современные. Это не значит, что не надо использовать синтетику, всё зависит от толщины кошелька. Вот только разницы вы не заметите никакой, конечно при условии, что полусинтетика и синтетика будут качественными а не подделками.
lanner
Купил машину с синтетикой... Как сменил на полусинтетику - звук двигателя стал какой-то более "сухой" и громче... Вот. unsure.gif
Механик77
Немного о том, чем смазывать трансмиссию.



Следует заметить, что практически все знаменитые производители смазочных материалов предлагают нам высококачественные трансмиссионные масла, хорошо показавшие себя за рубежом при эксплуатации на “их” машинах.

Можно ли эти масла использовать на наших, отечественных автомобилях?

Как и моторные масла, трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Самые распространенные индексы вязкости равны 9, 12, 18 и 24 сСт (с антитоксином). Чем меньше индекс, тем лучше основа масла.

Индекс вязкости W тесно связан с индексом качества по SAE: 9 сСт - 75W; 12 сСт - 80W; 18 сСт - 90W; 24 сСт - 110W;

Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру выдерживает масло перед тем, как загустеть на холоде.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в масле проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля.

На практике это выглядит так. Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых моделей “Жигулей”, “Волги” и “Москвича”. При этом можно избавиться от проблем замерзания масла в КПП, так как по температуре замерзания они превосходят ТАД-17.

Масла классов GL4 и GL5 предназначены для смазывания гипоидных передач (в которых ведущий вал входит в зацепление с шестерней главной передачи под углом 90). При такой компоновке, само собой, разумеется, возникают тяжелые нагрузки, и к маслам предъявляют очень жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. К таким передачам относят редукторы задних мостов автомобилей классической компоновки, коробки передач переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя.

Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя (”ВАЗ”, “Таврия”, “Ока”) в коробках передач применяются моторные масла, так как цилиндрические шестерни не испытывают слишком больших нагрузок.

Хочу упомянуть и автоматические трансмиссии. Для этих видов трансмиссии выпускают специальные масла, к которым принять предъявлять особые требования по вязкости и пенообразованию. Из этих критериев, пожалуй, самым главным стоит считать последний - пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться. Масло для автоматической трансмиссии необходимо применять только то, которое указано в техническом паспорте автомобиля. Советую вам не придумывать никаких замен.
Taurus
QUOTE
Хотите купить фирменное масло для вашей машины? Это вряд ли у вас получиться, ведь данное специализированное масло продается лишь на фирменных автосервисах. Так что, вопрос применять ли масло от производителя для вашего двигателя сразу же отпадает. Если у вас новый автомобиль, и вы его обслуживаете в фирменном центре, то вы будете обязаны заливать только фирменное автомасло.

Инфа либо устарелая, либо непроверенная, либо у всех дилеров по разному. У Хонды ты можешь расходники на ТО купить сам в т.ч масло, но будет спец.отметка об этом. В дальнейшем при поломке будет очень много гемороя (зависит от сервиса). Наро на Аккорд Раша так попадал - заливали своё масло, что-то с двигателем случалось, а потом владелец доказывал, что это не по причине плохого масла.
П.с:Масло ОДНО И ТО ЖЕ, только куплено не у официалов, где брали машину, а у официальных дилеров по запчастям или что-то типо того.

На масле экономить вообще нельзя. Сам беру только проверенные масла и одной марки. Mobil1 5w30, ранее было 5w40. Это касается и масла и запчастей. Ладно салонный фильтр или другую хрень взять неоригинал, но основные узлы я глубоко убежден должны быть оригинал , в крайнем случае должен быть опыт установки не оригинала и отзыв о его эксплуатации. Но Масло все равно - проверенных марок
smile.gif
Механик77
QUOTE
Инфа либо устарелая, либо непроверенная, либо у всех дилеров по разному.

Огромное количество фирм, где условия сильно разнятся.
QUOTE
На масле экономить вообще нельзя.

Бесспорно! Экономия, как известно, может выйти боком.
Sinferno
Всех категорически приветствую.
Вчера купил жене машину Hyundai Getz GL1.4, 2006 г., пробег 80 тыс.
Всё хорошо, но масло черное. Что посоветуете залить?
У меня пока выбор между несколькими:

Shell Helix Ultra 5W30 - типа рекомендовано производителем. Наверное хорошее масло. Но с другой стороны, с кем есть контракт, то и будут рекомендовать.

Leichtlauf Special LL 5W-30 - именно LL, так как AA для слишком хорошего топлива, которого у нас не бывает.

Optimal Synth 5W-40 - часто в рекомендованных, но неясно почему.

Тор Тес 4600 5W-30 - высокие защитные свойства, но, вроде, низкое щелочное число - нужно хорошее топливо.

Что посоветуете? Может есть свой вариант?

Да! И обязательна ли специальная промывочная жидкость? Масло слишком черное и марку его я не знаю. При этом много читал и слышал о вреде подобных жидкостей. Можно ли заменить такую жидкость, например, не слишком дорогим синтетическим маслом?
jk3
Sinferno
Я б Ликви Моли лил.
Правда, у меня пока нет такой машины, чтобы такое хорошее масло в нее лить biggrin.gif

А насчет промывочной жидкости того же мнения -- не нужна она.

Сливаешь старое, заливаешь новое, ездишь Нное кол-во км-ров (тут уж кто сколько советует, от 200 до 2000), сливаешь со всей гадостью (т.к. новое масло обладает отличными моющими способностями), и еще раз заливаешь новое масло той же марки, теперь уже меняешь через каждые 10-15 тыс.

P.S. Естественно, масляный фильтр после каждой смены масла выкидываешь и ставишь новый.
Sinferno
jk3, спасибо, поддержал в моих намерениях, тоже к LM душа лежит. Я правда на промывочном масле планировал км. 20 проехаться. Все таки промывочное нужно тоже самое. Если взять какой-нибудь Мобил, то потом все равно смесь получится с непредсказуемыми свойствами. (?)

И еще: стоит ли добавлять дополнительные присадки. Некоторые маньяки чего только не советуют.
Механик77
Sinferno
QUOTE
Shell Helix Ultra 5W30

Вполне хорошее масло (если не подделка ph34r.gif )
QUOTE
Что посоветуете? Может есть свой вариант?

Пользуюсь Мобил 3000 5w40. Доволен.
jk3
QUOTE
А насчет промывочной житкости того же мнения -- не нужна она.

QUOTE
Сливаешь старое, заливаешь новое, ездишь Нное кол-во км-ров (тут уж кто сколько советует, от 200 до 2000), сливаешь со всей гадостью (т.к. новое масло обладает отличными моющими способностями), и еще раз заливаешь новое масло той же марки, теперь уже меняешь через каждые 10-15 тыс.

P.S. Естественно, масляный фильтр после каждой смены масла выкидываешь и ставишь новый.

Со всем сказанным согласен на 100%.
QUOTE
И еще: стоит ли добавлять дополнительные присадки. Некоторые маньяки чего только не советуют.

Нет нет и нет. Все необходимые присадки в хороших современных маслах уже есть smile.gif .
Sinferno
Механик77, спасибо. Про Shell слишком много противоречивой информации от восхищения до непристойной ругани. Ну и известная популярная марка вероятнее может быть фальсифицированной. Решил не рисковать.
Мобил - масло хорошее, как раз многие его и льют, в том числе и диллеры, но решил порадовать машинку маслом чуть повыше классом. smile.gif
Я вообще сегодня уже почти решил купить Motul X-cess. Отзывы в интернете хорошие. Но в магазине продавец сказал, что Motul категорически не подходит в любом виде. Вот я и засомневался. Попросил что-нибудь из LM, так он мне Molygen 5W50 или даже гуще стал предлагать. (?). Короче, в торопях купил Leichtlauf Special, но только АА, какое было. Взял двойное количество. 1600 рублей = не такая уж большая одноразовая переплата в сравнении с кап. ремонтом движка. В принципе, скорее всего можно было промыть синтетикой подешевле и смешивание ни на чем не сказалось бы. Но не хочется проверять на своём авто.
jk3
Залил Mobil 1 0w40

Не знал, что масло в таким "разбегом" вообще бывает ))
Ramaxa
кастрол и ликви моли хорошие мысла.
Arteor
А как же рекомендации производителя?))
Gridd
Не слушайте никогда вы этих продавцов, да и друзей тоже кстати)))) у всех разные ситуации, разные движки, разные машины, если сомневаешься - прочитай допуски и спецификации по маслу к своей машине и пробуй разные масла, какое понравится - на том и остановись. Я вот как залил синтетику Мобил1 5W30 - понравилось, на нем и остановился, гидрики не стучат, в -30 заводился без проблем, движок моет хорошо. Главное на подделку не нарваться. ИМХО лучшие масла это кастрол и мобил, что из них лучше не скажу, примерно одинаково хороши, а мотюль - это просто переплата, 3-4 тыс. рублей за 4л канистру масла - это чересчур. Я вот в москве был - брал там мобил по 1200 в одном месте, вполне нормальная цена.
jk3
Gridd
QUOTE
ИМХО лучшие масла это кастрол и мобил

Лучшее Xenum, т.к. в нём современный модификатор трения есть.
Но цена не гуманная.

А по соотношению цена/качество много есть масел хороших, судя по тестам. Тот же Мобил 1 в эту категорию входит.
Дачник1
Обычно беру оригинальное тоетовское, но так как у нас морозы бывают под -40, на новой машине сейчас лью Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40. Отличное масло, только покупать надо у официалов.
rambler17
Уже более 15 лет заливаю всесезонное полусинтетическое моторное масло Pemco iDRIVE 260 класса вязкости SAE 10W-40. Меняю моторное масло через 7-8 тыс. Машина сейчас (уже 6 лет) Нексия 2 DOHC, до того 9 лет Жигули 074. Другое моторное масло не заливал.
ВладОЛенин
Да можно все что угодно залить, хоть веретенку будет ездить, только не известно при каком пробеге вывернет поршневую
pashagood
заливаю Роснефть премиум синтетика 5W40, три замены за плечами, качество всем устраивает
Maxim21
тоже на Роснефти, хорошее масло и подделок можно не бояться
Добавлено:
мотор моет хорошо, работет масло
pashagood
QUOTE
тоже на Роснефти, хорошее масло и подделок можно не бояться
Добавлено:
мотор моет хорошо, работет масло

да, я откатал уже на нем достаочно, приятно удивлен хорошим отечественным маслом
Maxim21
зимой вот только не ездил, как оно?
pashagood
машина на нем зимой заводилась без проблем
Анжелика Прекрасная
А вот как на масле не подмерзать? Зимой машина у всех с первого раза заводится? И что льёте?
Настасья0610
На лукойле езжу, не подмерзаю. С полоборота завожусь. Подберите масло, исходя из своей марки и модели авто, есть на сайте подборщик в помощь, и всё хорошо у вас будет, даже зимой.
Гия
QUOTE
да, я откатал уже на нем достаочно, приятно удивлен хорошим отечественным маслом

Меня тоже отечественное масло порадовало, только я заливаю Лукойл.
Наутилусс
QUOTE
Меня тоже отечественное масло порадовало, только я заливаю Лукойл.

Хороший выбор, главное, что среди него нет подделки.
Гия
QUOTE
Хороший выбор, главное, что среди него нет подделки.

И то правда, а то можно такую муть налить, у луки хоть подделок нет, да и масло само хорошее, я лично генезис сейчас лью, доволен полностью.
Винни-винни
Что правдо, то правдо по поводу подделок. Стоит только хорошей марке появиться, и через время раз и поленка. С лукойлом я уже давно на "ты", хорошее масло, и вроде подделок нет, я по крайней мере не натыкалась
Limburg56
Я заливаю zic x9 ls 5w-30. Беру у офдилера, так что без подделок. По соотношению цена-качество это масло сейчас практически без конкруентов.
Отделочник
мобил1 5w-50 пик лайф
промывкой не пользуюсь
полет нормальный, турба масло не жрёт
sergeiflob
5-30 для нового мотора хорошо, для поезжанного лучше 10- 40. имею ввиду вязкость.
Отделочник
sergeiflob
QUOTE
10- 40. имею ввиду вязкость.

а в чем прикол "холодной" вязкости если не секрет, жаркий климат?
Treplo
Как считаете, стоит ли вместо дилерского масла заливать, например, G Energy? Или это не оправданный риск и не стоит на масле экономить?
Вофка
Несколько лет я так рассуждал, в итоге понял, что на масло улетает денег немеряно. При этом масло стало уходить на угар и уровень естественно падает, приходило его доливать. После подумал, что переход на более доступное масло не так уж и страшен. Мотаюсь на G Energy теперь...
Treplo
И как? Разница есть?
Вофка
Неа, разницы не вижу в принципе. Поэтому пока не жалею совершенно, что ушел от этого дорогущего масла, потому что движок он врать не будет. Если что-то не так, то сразу услышишь посторонние звуки, или будут проблемы с заводом и т.д.