Многие обществоведы и политологи видят в современном всплеске агрессивности исламистов исключительно их борьбу с прогнившей западной цивилизацией, оборонительную борьбу против глобалистских экспансий США и других развитых стран.
Но вот как иногда пробалтываются некоторые лидеры мусульман, показывая, что причиной их агрессивности является не только борьба с Западом в сфере светской, а еще и непонятно на чем построенные планы взятия реванша в борьбе за лидерство собственного религиозного учения - Корана.
Судите сами:
О пророках и ослах
20 сентября 2007
Роман Носиков
В свете недавнего предложения председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина считать Коран Третьим Заветом, а так же постоянными уверениями мусульман в том, что Ислам чтит Иисуса Христа как одного из пророков, в свете сопротивления мусульманских лидеров внедрению ОПК (при том, что курс «Основы Исламской Культуры» ими поддерживается и словом «клерикализация» не называется) возникает ряд вопросов.
Во-первых, Иисус Христос и пророк Иса – одно ли и то же лицо?
Если и одно, то только «по пачпорту» потому, как делали они совершенно разное и учили совершенно разному.
Ну, во-первых, Иса – не сын Божий. Вот что по этому вопросу [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] «Ислам для детей»:
«… люди, которых сейчас называют христианами, стали говорить, что Иса — сын Бога. А некоторые из них даже неразумно утверждают, что пророк Иса — это Бог. Представляете, мои умницы?! Как это ужасно!! Как несчастны эти люди!! Да поможет им Аллах понять, что они ошибаются! Скажите “Амин!”, мои добрые мусульмане! Мы ведь с вами знаем, что Великий Аллах — Единственный Создатель и Хозяин этого мира. У Аллаха нет сыновей. А сыновья и дочери бывают у обычных людей».
Тот же вопрос в Коране:
«Поистине, стали неверными те, кто сказал: "Бог - это Христос, сын Марии". Поистине, стали неверными те, кто сказал: "Бог - это третий из трех", а ведь нет бога, кроме Единого Господа» (Коран 5:72-73)
А на сайте Islaam.ru это место снабжено [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]:
«Читая Священные Писания - Библию, Коран, мы можем убедиться в том, что Иисус обладал полноценной человеческой природой: и ел, и пил, и освобождался от переваренной организмом пищи обычным для человека образом. Как же мы можем возводить его на Божественный уровень?»
То есть Иса – не Бог потому, что Бог не может какать. В понимании мусульманина Бог не может опуститься до человеческой жизни в человеческом теле. Мусульманин не может поверитьв то, что Господь принял для себя то, что создал для нас.
О соотношении столь несовместимых, казалось бы, материй, отлично выразился о. Андрей Кураев:
«Подойдите к любому подростку и спросите его: “Если я скажу тебе, что однажды ты вполне добровольно засунешь свою руку в кучу дерьма, поверишь ли ты мне?” Подросток, конечно, возмутится и возопиет: “Да ни за что!”. Что же, подождём, когда у него (или у неё) появится свой малыш. И мы увидим, как родительская любовь перешагнула границы, казалось бы, столь естественной брезгливости».
Для нас Бог от этого становится только более близким, более ценным, более любящим - «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Для нас Бог является в прямом смысле родителем, из любви ставший человеком. Из любви в Ад сошедшим.
«Никто большей любви не имеет, как тот, который душу свою положит за друзей своих…»
Иисус, в отличие от, Исы – Бог, Сын Божий, прошедший по земным дорогам ради людей и пошедший на крест ради них. Ради нас.
Христос даже на кресте спасал заблудшие души. Так он спас раскаявшегося разбойника. Что в этот момент делал Иса?
Снова смотрим сайт «Ислам для детей»:
«Аллах, конечно же, защитил Своего пророка от злых иудеев! Вместо него они схватили другого человека, как две капли воды похожего на пророка, и распяли на кресте».
Но это ограниченное толкование, предназначенное для детей. Какова же полная версия для взрослых?
Ибн Касир [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]:
«Когда Аллах послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах, тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокажённых, оживлял мёртвых и т.п. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в неё жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это, они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха Иса, благословения и мир ему, не оставил городскую жизнь и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не удовольствовались этим и оклеветали его перед тогдашним правителем Дамаска — греком-мушриком, который поклонялся планетам. Иудеи представили это дело правителю так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе с двенадцатью—тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Иудеи окружили дом, и Иса понял, что либо они ворвутся, либо он должен выйти к ним, и он сказал своим сподвижникам: “Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в Раю?” Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счёл его ещё молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши, не отозвался. Тогда Иса сказал: “Ты будешь им!” — Аллах изменил облик юноши на облик Исы, так что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие, и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознёсся на небеса, как сказал об этом Всевышний: «Аллах сказал: “О Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе...”» (Семейство Имрана, 55). Когда он вознёсся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Группы христиан поверили этому из-за своего невежества и недостатка ума. В Вознесение поверили лишь те, кто был в доме вместе с Мессией и был свидетелем его Вознесения».
Итак, Иса обманул. На кресте находился не он, а «шахид». Самого же Исы в момент распятия на Земле уже не было. Он не проходил через страдания, как Христос. Он не спускался в Ад и не освобождал его узников.
Почему?
А зачем? Дело в том, что Иса – это не христианский Иисус Христос, а гностический. Придуманный теми самыми гностиками, которые утверждали, что Бог – дурак, материя – зло, детей рожать – творить зло (вытаскивать души в злой мир материи). В гностическом понимании к спасению способности есть не у всех, а у «избранного» меньшинства, задача которого спастись (покинуть этот мир, созданный дураком) и не беспокоится о «быдле». Вот и Иса не беспокоился.
Вера, которая велит побеждать любой ценой в этом мире - не может увидеть неявного подвига. Поражение явное (а казнь – поражение) в этом мире для мусульманина является полным тотальным поражением.
В Евангелии от Матфея сказано о таком мировоззрении следующее:
«39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его».
Мусульманин не может поверить, что Бог был распят.
И это противоречие – неустранимо. Нет никакого общего Иисуса-Исы. Есть Христос и есть Иса, который не Христос.
Поэтому и никакого «Третьего Завета» из Корана никак не получится, поскольку отрицание богочеловечности Иисуса разрушает связь даже между Ветхим Заветом и Новым. Тут уж не до третьего.
Попытка «впарить» Коран в качестве Третьего Завета – проявление неуважения к интеллектуальным способностям христиан со стороны муфтия.
Иисус в Иерусалим въехал, конечно, на осле. Но осел в данном случае – символ миролюбия, а не интеллектуальных способностей. Для того, чтобы втащить Коран в качестве Третьего Завета в Иерусалим, нужны другие ослы.
Кстати, а не потому ли так боятся ОПК наши муфтии, что не желают, чтобы дети знали разницу между Иисусом и Исой?
Разницей качественной.
Есть Иса, сбежавший от смерти.
И есть Христос, который смертию смерть попрал.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]