Ирония судьбы 2

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Кино TV
Envyme
Сама еще не смотрела, но, честно признаюсь, многого не жду. Кто-нибудь успел посмотреть этот фильм? поделитесь пожалуйста впечатлениями, уж очень интересно wink.gif
Юлья
Envyme
только чт взяла билеты, через 3 часа иду rolleyes.gif но кто бы не смотрел, все говорят стоит посмотреть... завтра поделюст впечатлениями wink.gif
ti_MON
Что-то у меня такое подозрение, что это очередная гламурная "выставка" модных актеров, режиссеров и продюссеров. Пойти в кинотеатр не рискну.
НАТАЛЁК
Ну нинаю, что там про гламурную выставку или еще чё... но посмотреть не помешает... cool.gif
Vladana
сегодня смотрели всей большой семьей!!!
родители , конечно же, в огромном восторге!
но мы , молодежь, не остались равдодушными!!!!!
очень сильно понравился фильм! много добрых и смешных приколов, замечательная игра наших всем любимых актеров (обожаю Безрукова), но и вообще просто праздничный красивый новогодний фильм!!!!! rolleyes.gif
всем любителям первой части - советую! wink.gif
Envyme
мне фильм не понравился. конечно есть забавные моменты, но
1) совершенно непонятно, почему Надя отвергла Ираклия, в отличие от первой части, где было понятно, почему героиня ушла от Ипполита, Ираклия откровенно было жалко, он весь такой положительный, чудо-мужчина...
2) совершенно не понравились кривляния Хабенского
3) очень много рекламы...
в общем обидно. я конечно ожидала, что продолжение не дотянет до оригинала по уровню, но чтоб настолько! не стоило позиионировать фильм ирония судьбы 2 как продолжение первой части, наверное стоило сделать какой-то отдельный фильм,без какой-то связи с первым..ибо не дотянули, да какой там! даже не приблизились sad.gif
One_girl
Мне не очень понравилось, даже как-то обидно за первый фильм стало. Немного затянуто и непонятно, зачем так много натыкали рекламы. Как например пудра фирмы Фаберлик крупным планом. Или длительный показ возможностей машины.. Как-то это напрягало. Хотя я не отрицаю, что были и довольно смешные моменты. В целом, посмотреть можно, но все равно уже немного не то...
HoroshSoboy
Не понравился! Взяли обломали сказку.
ti_MON
Я таки сходил в кинотеатр, получился этакий семейный просмотр (коего даавно уже не было). К моему удивлению фильм в принципе ПОНРАВИЛСЯ !!! Конечно не супер-пупер, но смотрибельно! Понравился, опять таки к удивлению Хабенский, не понравилось назойливое обилие рекламы. Временами даже было РЕАЛЬНО смешно, а это уже немало в нашу чернушно-порнушную эру комедий. smile.gif
НАТАЛЁК
Ну вот - кто как!!! huh.gif Ваще, спрашивала у сестры...она в Е-бурге живет... говорит, типа херня, по сравнению со старым, старое - РУЛИТ!!! Буду преоберетать на DVD - по любе!!! aga.gif
black angel
только что вернулась из кинотеатра smile.gif фильм чем-то понравился, чем-то неочень. Рекламы действительно много..особенно фаберлик и билайн там рулил biggrin.gif
было жалко Ираклия.. sad.gif
QUOTE
совершенно непонятно, почему Надя отвергла Ираклия, в отличие от первой части, где было понятно, почему героиня ушла от Ипполита, Ираклия откровенно было жалко, он весь такой положительный, чудо-мужчина...

вот-вот. Я тоже этого совсем не поняла, да мне и Ипполита было тоже жалко...а уж Ираклия тем более... sad.gif


а ещё мой парень сказал что если бы мы его смотрели дома, то он бы точно уснул во время фильма smile.gif действительно какой-то затянутый получился...

Но хорош тем, что актёры хорошо играли, были реально смешные моменты , да и вообще интересно само продолжение, хотя конечно первая часть лучше ! smile.gif
НАТАЛЁК
black angel
QUOTE
особенно фаберлик и билайн там рулил

Рекламы, они и в Африке ... а на них ... та и нах они там нужны? laugh.gif laugh.gif laugh.gif
QUOTE
Но хорош тем, что актёры хорошо играли, были реально смешные моменты , да и вообще интересно само продолжение, хотя конечно первая часть лучше !

Они всегда - старые будут лучше!!! Но продолжение для мну чичас интересна!!! rolleyes.gif
SoulSuit
Поначалу, увидев трейлер к фильму был взволнован и огорчен, мол, как так первую часть снял Рязанов, глыба отечественного кинематографа, и куда вам, молодым соплякам-режиссерам до него! Но все же решился сходить в кинотеатр на премьеру. Очень уж было интересно, потому как подборка актеров была интересной, помимо участия главных лиц Мягкова, Брыльски, Яковлева, участвовали два основных "мерзавца" современного российского кино: Хабенский и Безруков.

Честно говоря, ощущения от фильма остались позитивные. После просмотра осталось то самое ощущение, когда хочется пересмотреть ещё и ещё. Сценарист не ушел далеко от того юмора старой картины, очень все приближенно получилось. Интересные обороты событий, хорошая режиссура. Как и в первой части очень жалко Ипполита, здесь сожаление к потерям как материальным так и душевным Ираклия.

Единственное, что мне показалось непонятным, известно ли было заранее Хабенскому, что у героини такой же телефон как и у него (Nokia 6131 если не ошибаюсь wink.gif )

Советую всем посмотреть продолжение знаменитейшей новогодней саги. Вы не пожалеете! :-)
Sony Ratt
Фильм получился хороший, но все как-то натянуто.
Ice_9.11
Иронию-1 смотрел каждый год, Иронию-2 второй раз смотреть скорее всего не буду:
1. Сюжетные ходы и приколы практически клонированы из Иронии-1,
2. Снимая рекламный ролик Билайна конечно есть некая вероятность снять бессмертное творение, но вероятность крайне маленькая.
3. Стилистика стоп-кадра Ночного дозора, как то напрягает в Иронии Судьбы. Это как если бы Нео из "Матрицы" был главным героем "Вечеров на хуторе близ Диканьки".
Корявенько...местами слезоточиво в стиле "Черемухи", но корявенько.
Не торкает.
"Не верю" (с)
Капризная
Честно сказать мне фильм не понравился. Он и рядом не стоял с первой частью ИМХО
Маргаритовна
HoroshSoboy
QUOTE
Взяли обломали сказку.


Вот поэтому даже не собираюсь смотреть. Ну не интересно.
W_o_l_k
Ice_9.11 ППКС! Посмотрел в сети, ни малейшего желания зайти в кинотеатр.
QUOTE
1. Сюжетные ходы и приколы практически клонированы из Иронии-1,
Это бы может и ничего, если бы не обезьянье копирование. У Рязанова герои живут на экране, у Бекмамбетова ... копируют повадки героев, как обезьяны. И спецэффекты как у коровы седло смотрятся.

В оригинальной "иронии" героями были люди, их мысли и чувства, во второй, высосаной из пальца, герои мобильники, шарики, базовая станция Билайн, тойота, блю туф и прочая мишура, а люди где-то на третьем плане. Одно из немногих светлых мест- монолог Евгения Лукашина в лифте. Про любовь. Однако совсем непонятно почему герои все же расстались (понятно, что это на корню ломает весь сценарий "иронии 2") после первой встречи. Вот такая любовь.

Фальшиво. Лучше в надцатый раз посмотреть оригинал, чем эту мутную ксерокопию.
TENRU
Леонид Каганов, фильм "Ирония судьбы-2"

От столичной литературной интеллигенции, давно и крепко въебывающей в сфере шоу-бизнеса, я все чаще слышу модное словечко "ситком". Этим словом по-рабочему называют фильмы, а особенно сериалы, ну и прочий медийный продукт широкого спроса. Смысл слова мне открыли лишь недавно: оказывается, ситком - это буквально "ситуационная комедия" (ситуэйшн камеди, сорри мой пиджин). Комедия положений. Проще говоря: мы вот эдак повернули декорации, а вы теперь ржёте.

Слово меткое, удачное как любой рабочий термин, и ничего оскорбительного в нем нет. Хотя, с другой стороны, оно неприятное. Судите сами. Вы рассматриваете в картинной галлерее полотно художника Илларионова "Красный гусь". Это - одно дело. И совсем другое дело, если на полотне висит табличка: "Картина для оформления жилых и офисный помещений сорт 2, цену и наличие уточняйте у менеджера зала". Обидно здесь даже не сорт 2 - фиг с ним, пусть сорт 1. Обидно, что "Красный гусь" Илларионова мог оказаться произведением искусства. Теоретически. А "картина для помещений" оказаться искусством уже не может никак. Потому что всем ясно, что она для украшения помещений. И есть где-то в Балашихе целый склад таких картин, и может даже получше Илларионова найдется. А цену можно уточнить у менеджера не на нее конкретно, а вообще на такой метраж. Понимаете, о чем я? Меткое словечко "ситком" тем и режет слух, что четко, с рабочей простотой, называет юридический адрес склада серийной продукции и сразу дает понять, что искусства нет, зато есть цена, и она рассчитывается из метража и стоимости материала с учетом праздничной скидки.

Общеизвестные боги Первого канала нам сделали... нет, не новогодний подарок. Новогоднее предложение: купить билет в кино. (Кстати, мой совет: поберегите деньги, посмотрите его потом по телеку.)

Честно сказать, и старая "Ирония судьбы" у меня была не самым любимым фильмом Рязанова, но ситкомом ее назвать никто не осмелится. Хотя по сути это самая настоящая комедия положений. Положение такое: мужик напился и ошибся городом. Смешно. Вот такое положение, вот такая ситуация. Герои из него выбираются красиво и с душой. А уж когда выясняется, что в паре Ипполита и Надежды есть проблемы, которые сами собой обостряются с появлением третьего, то все вместе это даёт шикарную психологическую драму. И хоть мне не слишком нравится идея по итогам пьянки устроить себе новогоднее счастье, сделав несчастными двух других человек... Нет, я все понимаю, правда жизни, тыры-пыры. Но возводить подобную ситуацию в культ, чествовать и поклоняться? Впрочем, сделано в пределах этических норм. Но дело не в этом. Старый фильм стал не просто произведением искусства, но бессменным новогодним хитом для всех телевизоров гигантской страны на тридцать лет. В один год не показали - возмущенные граждане чуть не разнесли Останкино в щепки. Аналога этому явлению в мире не существует.

Что же такое "Ирония судьбы 2"? А вот это ситком. И наверно в ведомостях канала продукт так и значился. Ситуация в нем взята из первого фильма без изменений. На первый взгляд оставлены старые декорации и повторен сюжет. Напился - очнулся в Ленинграде - познакомился с бабой, разлучив ее с женихом. Все то же самое, в той же злополучной квартирке, но только с детьми старых героев (они, постаревшие, ходят на заднем плане и охают). Но это только на первый взгляд. А если задуматься, ситком оставляет впечатление гадкое. Но не будем торопиться.

1) Я не критикую ситком за рекламный "прдктплсмнт". Реклама там была сделана аккуратно, ничуть не выходила за рамки образов, и в глаза не бросалась. Дай нам господи побольше фильмов, где реклама была бы так тщательно продумана и проплачена, но настолько незаметна. Другое дело, что рекламная поддержка проекта велась гаденькими средствами, чего только стоит сайтик "движения против фильма", созданный рекламщиками проекта (рассказали общие знакомые). Но к самому фильму - рекламных претензий нет.

2) Я не критикую ситком за "пережевывание старого сюжета", "бесмысленные метания", "тупые шутки" и все прочее, что интернет-завсегдатаи стараются ему пришить. Что касается старого сюжета, извините: снять вторую часть эпохальной комедии ситуаций, используя совсем другую ситуацию - это вряд ли возможно. Метания сюжетные были умеренными. Тупых шуток не было, местами весьма остроумно.

3) Я не критикую ситком за плохих актеров, режиссеров, операторов и так далее. На надо кривить душой: отличные актеры все как один, прекрасные операторы, хороший режиссер. Снято, озвучено, подкрашено компьютером - очень хорошо. На твердую пятерку с минусом. Пятерку с плюсом прибережем для мировых шедевров.

Кто осуждает фильм за все вышеперечисленное - тот... Нет, не мудак конечно. Просто человек, который уже чувствует, что его обманули, но ещё не может сформулировать, как именно. И потому возмущен не тем, чем следует. Мне тоже понадобилось двое суток размышлений, прежде, чем я смог для себя сформулировать, в чем же та самая пакость, которую я интуитивно чувствую. Сейчас я объясню. И вы всё поймете, если не поняли раньше меня.

Сюжет нового ситкома почти повторяет старый. Почти. Но в этом почти, как в том анекдоте, "есть нюанс". Комедия положений старой "Иронии" заключалась в том, что герой невольно очутился в чужом доме, невольно разрушил уклад хрупкой пары и невольно нашел свою новую любовь. И этому чувству оба трогательно не смогли противостоять.

Новый ситком лишен этой моральной девственности. Главный герой попадает в чужое жилище не случайно: прицельно и с умыслом. Весь фильм он пытается объяснить мотивы, но всякий раз путается в собственных показаниях. Его то ли по застарелой привычке отправили в Питер друзья отца по бане, то ли он сам приехал познакомиться с девушкой, о которой что-то слышал, то ли хотел повидать ее мать, героиню первого фильма, а может был заслан как разведчик готовить плацдарм для последущего десанта отца (отец тоже приедет) - все это остается для зрителя неясным, поскольку каждая из этих версий рассыпается при попытке малейшего логического анализа. Ясно лишь одно: парень знал, что квартира чужая. Парень сломал замок чужой квартиры с помощью сантехника, наврав, будто квартира его. А дальше парень стал целенаправленно гадить отношениям местной пары. Для начала он отослал жениха в дальние ебеня, сделав ему из санузла подложный звонок (по его работе) измененным голосом. Это в итоге стало причиной разрыва пары - верный служебному долгу жених старался уладить служебный кризис на дальнем конце города и вовремя вернуться к невесте, но цепочка неудач его задержала так надолго, что в итоге пара распалась в пользу героя. Герой же и дальше продолжал плести сеть интриг: придуривался, возвращался, соврав, будто забыл паспорт, обманывал, переодеваться и снова обманывал...

Та жесткая последовательность, с которой он строит свои козни, периодически отзваниваясь в Москву с докладами об успехах, говорит нам о том, что он вовсе не пьяный, а лишь делает вид. Потому что если человек в одной сцене пускает слюни, нечленораздельно мычит и промахивается ложкой мимо сахарницы, а после выясняется, что за полчаса до он ловко уболтал слесаря взломать дверь, помахивая пропиской, но не уточняя города, а через минуту после будет, запершись в ванной, расчетливо дышать гелием из воздушного шарика чтобы талантливо изображать в телефонной трубке скандальную бабу... Вы верите, что этот человек пьян в стельку?

Мне конечно тут начнут махать руками и строго шипеть, что мол, никакие это не подлости, а просто милые новогодние розыгрыши, а хоть бы и подлости, но ведь всё это делается во имя любви... Однако любви своей он пока и в глаза не видел, когда уже стартовала череда подстав. "Я скажу тебе только одно: если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо." (с)ищемвгугле

Определимся с понятиями. Стратегическая Подлость - сюжетообразующий поступок, который совершает один из героев художественного произведения с целью навредить, направить по ложному следу, разрушить любовь или спровоцировать разлуку. Это - базис любой драматургии. Это шекспировский злодей Яго, оклеветавший Дездемону перед Отелло. Это колдунья, дарящая Спящей Красавице отравленное веретено. Это Волк, который пытается говорить козьим голоском, чтобы семеро козлят ему открыли дверь. И тот же Волк переодевается бабушкой, чтобы обмануть Красную Шапочку. Стратегическая Подлость - ложь, клевета, притворство, подстава - поступок из арсенала преступника. Если в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" товарищ Милославский точно таким же образом отослал профессора Шпака подальше, изобразив в телефонной трубке женский голос, а сам точно так же проник в чужую квартиру, взломав ее, - так на то он, извините, вор, его милиция ловит, и в конце концов наверняка поймает.

Так нас учили старые фильмы и книги. Извините. Кидается в драку? Хулиган по профессии. Обманывает, врет? Нечестный человек. Но противно в фильме не это. Противно нахлынувшее вдруг понимание: ведь мы всё это смотрим и воспринимаем как должное! Но почему? Мы уже не видим разницы между "я очнулся в чужой квартире" и "я взломал чужую квартиру"? Между "ох, из-за меня разрушилась чужая любовь" и "хе-хе, бля, сейчас я вашу любовь-то разрушу"? Мы разве не видим, как то, что было нечаянным, стало вдруг целенаправленным? Как судьба интеллигентных граждан, волею судеб попавших в комедию ситуаций, превратилась в драку самцов на грани бандитских разборок (помощь братка на джипе и подкуп мента)? Опомнитесь люди! Такими темпами мы скоро не заметим разницы и между "у меня оказался чужой кошелек" и "я спиздил чужой кошелек"!

Когда смотришь новый ситком, понимаешь, что мы чего-то потеряли. Чего-то такое важное и человечное. Не пресловутую любовь, которая тут не более, чем страстные серенады самца и томные взгляды сметённой от обилия внимания молчаливой самки. А что-то такое, более зрелое, нажитое лишь долгой-долгой цивилизацией. Когда лгать считалось некрасивым, обманывать - подлым, а ломать чужие квартиры - бандитизмом. Когда пожертвовать личными делами ради того, чтобы броситься сломя голову выполнять служебный долг и не оставить без связи район в новогоднюю ночь - казалось доблестью, а не дуростью... И очень жаль, что создатели современных ситкомов этого не понимают. Не видят. Не замечают.

Кстати, если правду говорят в интернете, будто они грозят вовсю применить жесткие изменения законов 2008 года против пиратского скачивания фильма - это будет вообще прекрасно. Можете себе представить Рязанова, который в 1975 строго грозит посадить в колонию на 6 лет всех, кто посмотрел его новую новогоднюю комедию через дырку в заборе в обход сети советских кинотеатров? Тема поколений на этом закрыта, я полагаю.

Осталось озвучить последнее. Тоже неприятное. Возможно вы уже в курсе, авторы ситкома взяли на себя смелость пересмотреть итоги старого фильма. Оказывается, будто там у героев все-таки ничего не получилось. Никакой счастливой любви не произошло, а прожили они свои жизни порознь, в браках по расчету. Зато через 30 лет всё сложилось - и у пары старых героев, и у парочки молодого поколения. Забавно, да? Вот скажите, надо ли быть психологом, чтобы догадаться, какой подсознательный месседж вынашивали авторы нового фильма? Ведь не хотели же произносить этого вслух, рты себе зажимали, а нет-нет - и прорвалось. Месседж-то вот он: "НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У РЯЗАНОВА 30 ЛЕТ НАЗАД, ЗАТО В НАШЕМ СУПЕРФИЛЬМЕ - АЖ ДВА РАЗА!"


[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Frey
Не могу сказать, что плохо, но... фильм на один раз. Но под пиво в кинотеатре неплохо этот раз прокатил.
Ice_9.11
TENRU
Спасибо.
У мя как то "свербило" после просмотра, но не мог уловить/понять, что именно...Ираклия жалко, всё как то не праильно и не естественно...теперь точно знаю ЧТО "свербило.
Спасибо, доктор.
Хорошая рецензия.
Ligamen
Сказка детская, 500 рублей wink.gif smile.gif
Я голосовал за зайца)))
Фильм понравился, смотрел 2 раза.
Хабенский - красаФчеГ, Безруков - ... и даже не жалко его было... потому что "..Ёкарный бабай"
Фразы были убедительные и актерам я поверил.
Люди из зала выходят светящиеся и окунувшиеся в прошлое. В кинотеатре было море народу. И между прочим, не смотря на обилие мнений и критику - фильм собирает рекордный вал!
Envyme
QUOTE
И между прочим, не смотря на обилие мнений и критику - фильм собирает рекордный вал!

исключительно благодаря первой иронии, и исключительно из любопытства, а что же там у них получилось?
QUOTE
Люди из зала выходят светящиеся и окунувшиеся в прошлое. В кинотеатре было море народу

когда я выходила из кинотеатра у "моря народа" на лицах было недоумение smile.gif
Ligamen
Envyme
QUOTE
и исключительно из любопытства

Как же много у нас в стране любопытных, которые ни смотря ни на что до сих пор штурмуют кассы, не веря ни кому и ни чему.
Сарафанное радои в стране уже отменили?
QUOTE
у "моря народа" на лицах было недоумение

blink.gif
Envyme
Ligamen
антиреклама тож реклама wink.gif
недоумение, возможно от того, что ожидали большего чего-то. и опять же, я ничего не утверждаю, сугубо моё субъективное мнение wink.gif
Sony Ratt
Продолжение Иронии Судьбы нашло очень одобрительный отклик в Прибалтике. Эстонцам и латвийцам очень понравилось, в странах собирается неплохая касса.
Ice_9.11
Ligamen
QUOTE
Сарафанное радои в стране уже отменили?

"Ненавязчивая" реклама по центральному каналу каждые полчаса, SMS викторины, прокачка/"слив" инфы через интернет в течении почти двух лет, постеры, шмобстеры, лобстеры...всё это называется "сарафанное радио"?
Что же тогда в вашем понимании жесткая пиар акция? ...Боюсь даже предположить...
Абсолютно понятно, что фильм соберет кассу. Если цела страна 30 лет смотрит каждый год Иронию-1, то не пойти за 8 дней каникул на Иронию-2 у этого народа нет ни единого шанса. Пойдут...пойдут...как лемминги, как зомби...продадут, украдут, но найдут деньги и пойдут...
Очень удачный, точнее очень беспроигрышный бизнес проект. Однако это не означает, что фильм "получился", что он стал произведением искусства...ситком он и есть ситком - очень точно подмечено.
Ligamen
Ice_9.11
QUOTE
всё это называется "сарафанное радио"?

Под сарафанным радио я подразумеваю что если будет в народе только негативное мнение, как бы не рекламировали фильм то кучу народу бы просто опираясь на мнение близких и родных просто не пошли бы смотреть. не мазахисты же они. всетаки я слышал кучу пламенных речей посмотревших. Моих друзей и знакомых. Так что просто мнения деляться и всетаки тех кому понравился фильм больше. так что вот.
Бюрократ
За три недели проката в России, СНГ и Балтии "Ирония судьбы. Продолжение" собрал 48,5 млн. долларов, в полтора раза обогнав отстойных "Пиратов Карибского моря. На краю света." Попутно Тимурка почти с тем же преимуществом обошёл и, собственно, самого себя ("Дневной дозор")
Производство фильма обошлось в 5 млн. долларов, маркетинг в 4,5 миллиона тех же зелёных.
Вот как денежки нужно зарабатывать! Молодец Тимур! Даёшь новые рекорды!

И ещё хочу добавить, что фильм в целом понравился. Раз в год его вполне можно посмотреть и не без удовольствия.
Бюрократ
(кино-говно. ком)
Полный джингл беллс

Интересно будет посмотреть на людей, которые и после «Иронии судьбы. Продолжения» упорно продолжат называть режиссера Тимура Бекмамбетова киноделом, и шага не умеющим ступить, не загнав насмерть парочку специалистов по спецэффектам.

Также крайне любопытственно представить последствия подобных неумных высказываний. Закидывать критиканов испортившимся майонезом «Кальве» и пустыми пивными банками никто, конечно, но с уважением и серьезным отношением бедолагам придется распрощаться навсегда. Интересно, оно им надо? Полагаем, что не больше, чем «Билайну» — сломанная базовая станция.

Ну-с, приступим.

Что больше всего радует в, казалось бы, совершенно необязательном сиквеле? Его вылизанность, которую в данном случае правильнее считать синонимом безупречности. Эта приятная на ощупь гладкость больше свойственна западным блокбастерам, нежели зачастую топорным российским (пусть даже и удачным) картинам, оставляющим занозы в подушечках пальцев. Тем страннее обнаружить столь редкого зверя в лесах отечества, а не где-то за тридевять земель.

Что-то похожее присутствовало в недавних «12» Михалкова, но там эффект резонанса был несколько более индивидуальным. В «Иронии судьбы — 2» все по-хорошему усреднено, чтобы смысл доходил до максимально большего количества реципиентов.

Согласимся, что просчет и усредненность убивают — совсем немножко — некую живость. Но ведь и дают немало! Прежде всего — повествование не провисает ни при каких условиях. Общая предсказуемость сюжета — недуг, от которого страдают большинство фильмов на рынке — перестает быть таковым. Благо, создатели держат себя крепко в руках и не делают из каждого поворота истории или шутки События с капитальной буквы. Тут, скорее, уместно сравнение с изяществом фокусника, который в миллионный раз вытаскивает кролика из шляпы к неизменной радости публики − прекрасно, кстати, осведомленной о содержании головного убора и грядущем появлении ушастого.

Поэтому от очевидной кривой сюжета получаешь недюжинное удовольствие − как будто находишься со сценаристом и главным постановщиком на одной волне.

Цитата:
- А два желания можно?- Парниша, не наглей.(Костя Лукашин и Снегурочка)

Теперь давайте попробуем определить жанр «Продолжения». Задачка не из самых простых, учитывая, с какой легкостью Бекмамбетов ими, жанрами, жонглирует. Большую часть приходится хихикать — значит, наверное, комедия. Причем замечательная: без пошлого юмора и с роскошными диалогами, которые обязательно растащат на цитаты. Под конец уже банально устаешь смеяться, но эти бессердечные люди не знают жалости и продолжают мучить ваше чувство юмора до конца. Впрочем, мы отвлеклись.

Когда режиссеру надо, жанр поворачивается к комедии лесом, а к драме передом. Да и не только к ней — как выяснилось, фильму несложно придать атмосферу триллера-ужастика. Главное, что и тут наблюдается поразительная трезвость в мыслях — пресловутая драма не мутирует в тяжеловесного монстро, плюющегося кислотой жизненных мудростей, а остается на уровне легкой лирики, когда вполне себе живым персонажам получается сочувствовать лучше всего.

Да, герои очень живые, даже те, пришедшие из глубокого далека, хотя, конечно, перешибить феерические номера Хабенского и Безрукова не получилось бы у и всех актеров фильма вместе взятых.

В своей яркой и запоминающейся игре эта парочка нагло рвет зрительские симпатии пополам, не давая четкой позиции для определения главного героя. Формально на посту протагониста стоит вроде бы Костя Лукашин − ведь именно он, действуя где хитростью, где обаянием, а где и упёртостью, шаг за шагом завоёвывает «Надежду Надеждовну». Однако Ираклий − тоже исключительно приятный тип, носитель ярких благородных мужских качеств, которому просто не повезло с барышней. Вот ей богу − даже и не знаешь, за кого сильнее переживать.

Что еще требует упоминания? Спецэффекты, которые как бы высмеивают наследие режиссера, будучи при этом всегда уместными, и отличная звуковая дорожка, создающая правильный фундамент для развития атмосферы и напряжения.

Ах, да. Вам интересен взгляд человека, не восприимчивого к юмору и легким настроениям? Ну, тогда «Ирония судьбы. Продолжение» — бездушная коммерческая поделка с бездной изобретательного продакт-плейсмента. Так что если натолкнетесь на схожие описания — имейте в виду, что некоторые люди чересчур серьезно относятся и к себе, и к окружающими миру. А уж новогодние сказки вроде сегодняшней им так и вовсе строго противопоказаны.

Всем остальным просьба организовано построиться у касс в очередь и, не мешая друг другу, побыстрее получить билет на порцию празднично-новогоднего настроения.

Юрий Лущинский
Добавлено:
Алекс Экслер

Я не смотрел, но осуждаю.
Кот Бублик и другие кинокритики

В последнее время в блогосфере появилась интересная тенденция ругать рязановский фильм "Ирония судьбы, или С легким паром". Всякие именитые блоггеры (так называемые тысячники) считают своим долгом заявить о том, что они, дескать, никогда не любили этот фильм, потому что Лукашин - инфантильный придурок и негодяй, который в свои тридцать лет сидит под боком у мамочки и нажирается с друзьями, Надя - полная дура, раз предпочла этого пьяного московского докторишку такому положительному Ипполиту, а все остальные персонажи - просто негодяи, раз позволили свершиться этому мезальянсу. Так что фильм, утверждали эти люди, - безнравственный, дурацкий, ну и вообще - непонятно, чем там восхищается уже не одно поколение советско-российских людей.

Однако когда выяснилось, что Константин Эрнст и Тимур Бекмамбетов надумали снять продолжение этой культовой - несмотря на все происки привлекающих к себе внимание тысячников - истории, поднялся другой вал народного гнева из серии: "Да по какому праву?!!" Народ в лице своих самых разнообразных представителей категорически считал, что ни Эрнст, ни Бекмамбетов, ни кто-либо еще не имеет морального, материального и метафизического права касаться своими грязными режиссерско-продюсерскими лапами нашей светлой пьянки с романтическим уклоном. Ибо не фиг!

Вал настолько разбушевался, что даже были созданы какие-то сообщества ненавистников нового фильма, а также были созданы и подписаны какие-то петиции, каковые подписанты вручили сами себе, на чем и успокоились, посчитав свою миссию выполненной.

Критики - профессиональные или самоназванные - также поддались всеобщей истерии. Многие из них задолго до выхода картины выступили с резкими заявлениями в адрес ее создателей, гневно указав им на недопустимость зарабатывания бабла на извечных народных страстях. Но так как по-другому бабло, как известно, не зарабатывается, а иного способа критики не указали, весь этот пафос ушел в свисток.

Некоторые из этих критиков даже снизошли до того, что самолично посмотрели трейлер фильма, после чего выступили уже с развернутыми рецензиями из серии: "Ну, мы же предупреждали!" и "Вы только посмотрите, какой кошмар они сняли".

Лично я также достаточно негативно отнесся к мысли снять продолжение этого любимого почти всеми россиянами фильма (тысячники тут не в счет, да и, кроме того, кто их знает, что они там думают на самом деле). Потому что идея снять какое-нибудь барахло и заработать денег на том, что миллионы зрителей в любом случае пойдут смотреть картину именно из-за провокационности самого подхода, мне представлялась весьма сомнительной.

Однако делить шкуру еще не избранного медведя - занятие совершенно пустое, поэтому мое отношение предпочло все-таки зависеть от того, что у них в действительности получилось. Сняли барахло - создателей картины можно ругать с утроенной силой, потому что спекульнули на святом. Сняли что-то достойное - можно с удвоенной силой хвалить, потому что сильно подставлялись и рисковали, а в таких условиях снимать на порядок сложнее.

В кинотеатре смотреть "Иронию судьбы. The Sequel" я не собирался: думал, что гляну при случае, когда выйдет DVD, да и то - если будут не сильно ругать. Однако случилось новогоднее чудо, и я напился совершенно случайно попал в кинотеатр, а там совершенно случайно тот фильм, на который я пришел, должен был начаться только через два часа, поэтому я плюнул, да и пошел на продолжение "Иронии судьбы", благо оно начиналось через пять минут сорок три секунды...

***

О сюжете лучше не рассказывать, чтобы избежать спойлеров - там многое построено на том, что не все является тем, что кажется. Поэтому очень кратко. Надя не вышла замуж за Женю - исполнила мечту тысячников. Она вышла замуж за надежного, хотя и занудного Ипполита. Родила ему дочку - Надежду Надеждовну (Лиза Боярская). Женя тоже, как вы понимаете, не женился на Наде. Впрочем, неизвестно, женился ли он на Гале. Но так как у него уже есть взрослый сын Константин (Константин Хабенский), чье имя в переводе с античного означает "постоянный", - на ком-то Женя все-таки женился.

Ну и Константин, чтобы продолжить старую добрую семейную традицию, неважно какими путями под Новый год попадает в Питер - на 3-ю улицу Строителей, дом двадцать пять, квартира двенадцать. Он традиционно без штанов, и от него традиционно пахнет водкой. А Надя - молодая, разумеется - традиционно ждет в этот Новый год предложение руки и сердца от своего жениха: некоего Ираклия (Сергей Безруков), который молод, энергичен, перспективен, симпатичен, ну и вообще - просто-таки Ипполит в молодости.

Но зрители прекрасно понимают, что как бы ни был Ираклий перспективен, перед обаятельным раздолбаем Лукашиным в глазах Нади он померкнет так же, как давешний Ипполит. Ибо сердцу - ему не прикажешь, ему не скомандуешь и не заложишь в программу. Вот такой вот заливной минтай, прости господи...

***

Скажу сразу - мне понравилось. Конечно, это не то чтобы фильм на все времена, как оригинальная "Ирония судьбы", но вполне нормальная новогодняя комедия, сделанная со всем уважением к Эльдару Рязанову, дай Бог ему здоровья, и к героям его фильма. В этом фильме, вопреки уверениям некоторых, так и не посмотревших картину, критиков, нет ни глумления, ни спекуляций. Просто продолжение старой истории - так, как ее видят Эрнст и Бекмамбетов. Да, продолжение до уровня первого фильма не дотягивает даже рядом, но так оно всегда и бывает, чему тут удивляться.

Хабенский в роли Лукашина-младшего - симпатичен и обаятелен. Магии внезапной новогодней любви в этом фильме, к сожалению, нет, но такие вещи в современном российском кино уже давно не появляются. Зато есть все остальное: шутки, хохмы, забавные эпизоды и колоритные персонажи.

Больше всего мне понравился Безруков в роли Ираклия. Создатели фильма и сам Сергей с этим персонажем поступили достаточно тонко и не дуболомно: Ираклий - вовсе не мерзкий богатенький деловой буратинка, а личность сложная и многогранная. Любит Надю (вот ему как раз веришь), болеет за дело и буквально разрывается на куски, пытаясь решить все новогодние проблемы. На мой взгляд, Ираклий получился даже симпатичнее Лукашина - впрочем, с Ипполитом в первой "Иронии судьбы" тоже было не все просто и однозначно. Финальный диалог Ираклия с таксисткой - действительно трогателен.

Боярская в роли Нади мне не понравилась. Красивая девушка, но сыграла, на мой взгляд, плоско и неинтересно. Кроме эффектной внешности - более ничего. Не тронула и не зацепила.

Зато второстепенные персонажи, как водится, временами выходили на первый план и затмевали главных. Два милиционера из наряда были просто прекрасны. Особенно их внезапно просветлевшие, загоревшиеся глубокой нежностью и осветившиеся загадочным внутренним светом лица в тот момент, когда Костя предложил хлопнуть по рюмашке. Накирявшийся галантный товарищ майор милиции в исполнении Романа Мадянова с его беседой о рыбалке - великолепен.

Михаил Ефремов с бывшей супругой Евгенией Добровольской в роли Деда Мороза со Снегурочкой были достаточно традиционны, но вполне забавны.

За Вилле Хаапсало в роли хорошо отметившего финна, временно находящегося в обезьяннике, - отдельное спасибо.

В общем, на мой взгляд, картина вполне получилась. Нормальная комедия, которую вполне можно посмотреть. За риск, проявленное мужество и настойчивость в достижении цели Эрнсту и Бекмамбетову - дополнительный балл. Ибо они находились в действительно сложной ситуации.

А критикам, которые не смотрели, но дружно осуждают, рекомендую фильм все-таки посмотреть. Я понимаю, что у критиков это не принято. Но в виде исключения, хотя бы ради хохмы...

P. S. Среди посмотревших картину зрителей почему-то принято ругать Бекмамбетова за навязчивый, как они говорят, product placement. Лично я с этим не согласен. Product placement, как это Бекмамбетову свойственно, вполне грамотный и разумный. Ну да, на майонезе написано Calve, а не "Обычный майонез", пьют они "Русский стандарт", а не "Обычную водку", и ездит Ираклий на Toyota Camry, а не на ведре с болтами, как Ипполит. Ну и что? Никакой навязчивости в этом я не увидел. Хотите посмотреть на действительно кошмарный и до предела идиотский product placement - посмотрите "Московскую жару". Вот там реклама действительно зашкаливает. У Бекмамбетова - все в пределах современных норм.

Оценки по пятибалльной системе


Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме неожиданно прилично
Нужно ли смотреть вполне можно
Ice_9.11
QUOTE
но эти бессердечные люди не знают жалости и продолжают мучить ваше чувство юмора до конца.

ППКС. Измочалили. Даже Петросян им не конкурент.
QUOTE
Всем остальным просьба организовано построиться у касс в очередь и, не мешая друг другу, побыстрее получить билет на порцию празднично-новогоднего настроения

Сам не видел, но слышал в старых базарных балаганах был Атракцион: Засовываешь в дырку голову, её тебе зажимают, а потом приближается ...опа и пердит тебе в лицо. Большие очереди были, потому как глядя на каждого следующего засовывающего голову в дырку вас наполняет безудержная радость и веселье. Потому как не один вы такое идиот.
Фильм действительно для людей с хорошим чувством юмора - только такой человек способен посмеятся над собой после того как его примитивно развели и поимели Эрнст и Бекмамбетов.
Бюрократ
Ice_9.11
QUOTE
Фильм действительно для людей с хорошим чувством юмора - только такой человек способен посмеятся над собой после того как его примитивно развели и поимели Эрнст и Бекмамбетов.

Уж сколько негатива вылито на фильму, а народ всё идёт и идёт.
Ell
Я сие посмотрела дома, скачав из сетки. Фильм не понравился, очень рада, что не пошла в кинотеатр.
QUOTE
Уж сколько негатива вылито на фильму, а народ всё идёт и идёт.

Ну народу же интересно самому оценить фильм...

Единственный момент, который мне понравился в фильме, это встреча и разговор около лифта.

моё имхо, что всё же не стоило делать продолжение. К таким фильмам оно неуместно wink.gif
Бюрократ
QUOTE
Ну народу же интересно самому оценить фильм...

Тем более, что положительных оценок гораздо больше. (Сам проверял, сделав опрос на Лиру)
SVS
Ell
я отдохнул.... так смеялся)))
К_Э_Т_И
Envyme
QUOTE
совершенно непонятно, почему Надя отвергла Ираклия, в отличие от первой части, где было понятно, почему героиня ушла от Ипполита, Ираклия откровенно было жалко, он весь такой положительный, чудо-мужчина...
Я думала, что только у меня сложилось такое впечатление)


ne-vidimaya
Фильм просто супер!!! Я даже не ожидала, что мне он так может понравиться! Думала, посижу, поскучаю, а получилось совсем наоборот - смотрела не отрываясь и посмеялась от души!!! wink.gif
mazer
QUOTE
посмотрела дома, скачав из сетки.

QUOTE
не понравился,

a 4to ti hotela? Nado fil'mi v kinoteatre smotret'/ Tam za ka4estvo otve4aiut.
Ell
mazer
белый шум я тоже дома смотрела. Однако он мне понравился и позже я пошла с друзьями в кинотеатр на него же aga.gif
мне не по качеству не понравилось, а по несвязному\переписанному\нелогичному сюжету.
Luck_them_all
Ни за что не буду смотреть эту муть. Даже если это останется последний фильм на планете.