Добрососедские отношения, миф или реальность?

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Политика, общество, история
Третьяков
Наверное, эта тема больше соответствует разделу "История", но не потеряла актуальности и по сей день.
К сожалению, до сих пор многие жители нашей страны верят в "незыблемость демократических принципов и международных законов".
Вот лишь несколько примеров, демонстрирующих реалии нашихвзаимоотношений с ведущими странами мира.
Для начала, на море:
Японские рыбаки вели себя буквально как дома: ловили рыбу и морского зверя, где хотели, свободно высаживались на берег и т.д.
Согласно сводке ОГПУ, в 1930 г. «убытки Камчатского акционерного общества в связи с хищничеством японцев выражаются в 19 000т. ... 7 июня в 15 милях от нашего берега про тив рыболовного участка 201 (8 км южнее устья р. Большая на западном берегу Камчатки) стали на якорь 4 японских военных судна: 2 миноносца, 1 канонерская лодка и 1 транспорт. В 13 ч 30 мин канонерская лодка полным ходом подо шла на 0,5 мили к берегу и, круто повернувшись, ушла обратно. 8 июня в 6 ч канонерская лодка вторично зашла в нашу зону, останавливала тресколовные кавасаки акционерного об щества и встала на якорь в 1,5 мили от берега» [49. С. 358).
27 июня 1930 г. сторожевой корабль ОГПУ «Воровский» пытался воспрепятствовать браконьерству в районе реки Сопочная — реки Ича. Но тут в трехмильную зону советских вод вошел эсминец типа «Хатакадзе» и помешал «Воровскому».
29 июня 1930 г. на рейд села Усть-Большерецк прибыли и встали на якорь два эсминца типа «Хатакадзе».
3 августа 1930 г. японская газета «Осака Майници» сообщила, что «13 краболовных пароходов, находящихся на западном побережье Камчатки, и 6 краболовных пароходов, находящихся на восточном побережье Камчатки, получат 16 пулеметов и 400 винтовок с необходимыми боеприпасами» [49. С. 361].
Бесчинство японцев на море возрастало год от года. Из доклада НКВД Дальневосточного округа об обстановке на государственной границе в 1938 r.: «На морской границе противник наряду с прежними формами нарушений и провокаций (хищничество, разведка наших вод и берегов, попытки создания вооруженных конфликтов между кораблями) применил новые. К ним следует отнести: морскую демонстрацию во время хасанских событий (14 миноносцев, крейсер и 15 военных катеров в районе устья р. Тумень-Ула); выключение маяка на Камне Опасности в проливе Лаперуза, что обусловило гибель парохода «Сучан»; захват наших судов «Кузнецкстрой», «Рефрижератор 1», разведчика «Отважный»; захват команд кавасаки японскими пароходами «Амакуса-Мару» и «Кофу-Мару».
Хищничество как в камчатских водах, так и в Приморье,несмотря на исключительно напряженную обстановку, не уменьшилось, на Камчатке установлено 720 мелких и крупных судов-хищников, а в Приморье отмечалось одновременное появление до 600 (район р. Тумень-Ула)...
На Камчатке несет службу несколько шхун «Сункоци Мару», кроме того, в приморских водах периодически появляются эсминцы типа «Кайа» , а на Камчатке в течение всего рыболовного сезона ежегодно действует дивизион эсминцев типа «Камикадзе». Таким образом, в течение кампании в советских водах Дальнего Востока промышляет до 1500 промысловых японских и корейских судов, охраняемых десятком разведывательно-дозорных шхун и двумя дивизионами эсминцев 1-го и 2-ro классов. В 1938 г. дважды обнаруживались подводные лодки типа РО-29-32»
Японские рыболовные суда вплоть до 1941 г. нагло вторгались в территориальные воды СССР и даже высаживали на берег своих людей. Действия японских рыбаков постоянно прикрывали японские эсминцы и легкие крейсера.

Да что Япония! Даже маленькая нейтральная Норвегия с 1921 по 1932 г. регулярно посылала сотни своих рыболовецких судов в Баренцево и Белое моря в территориальные воды СССР. Только в 1922 г. норвежцы в Белом море, т.е. почти за 2 тыс. миль от своих портов, забили свыше 900 тыс. голов тюленей. Пользуясь безнаказанностью, несколько сотен норвежских судов вели хищнический бой тюленей, уничтожая, вопреки международным законам, самок и бельков (детенышей), а также оставляя на льду много подранков, будучи иногда не в силах погрузить всю добычу на суда. В составленном по следам этой норвежской варварской акции докладе Зоокомиссии Академии наук СССР говорилось, что промысел тюленей будет практически сведен в течение следующих пяти — семи лет на нет, так как норвежцами было подорвано естественное воспроизводство тюленей. В действительности промысел уже и спустя десять лет не был восстановлен в прежнем объеме, и беломорский тюлень стал исчезать.
Робкие попытки советских пограничников пресекались артиллерийским огнем норвежского ВМФ. Дело дошло до посылки в Белое море норвежского броненосца береговой обороны с 210-мм артиллерией.( Подробнее см.: Похеебкин ВВ. Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет. М.: Международные отношения, 1999.Кн. 3. С. 201.)
Бесчинства норвежцев длились до 1933 г., т.е. до перехода нескольких советских эсминцев и подводных лодок с Балтийского флота на Северный, после чего норвежцев как ветром сдуло из Белого моря и из советских территориальных вод в Баренцевом море.

14 декабря 1936 г. советский сухогруз «Комсомол» был атакован тяжелым крейсером испанских мятежников «Канариас» . Крейсер 35 залпами потопил беззащитный сухогруз. Замечу, что дело происходило в нейтральных водах, а «Комсомол» перевозил марганцевую руду из порта Поти в бельгийский порт Гент.
Кроме того, корабли франкистов потопили еще 2 советских транспорта — «Благоев» и «Тимирязев», а 4 торговых судна захватили, продержав их экипажи в плену в течение трех лет.
В 1939 — 1940 гг. десятки нападений на советские торговые суда совершили военные корабли Англии и Франции.
Вот, к примеру, пароход «Селенга» в октябре 1939 г. загрузил в Маниле (На Филиппинских островах, которые тогда контролировались армией США) вольфрамовую и молибденовую руду, а также кофе и 5 октября отправился во Владивосток. У острова Формоза «Селенгу» остановил английский крейсер «Ливерпуль» и заставил идти на досмотр в Гонконг. 12 ноября советское судно поставили на якорь в военном порту Гонконга. В январе 1940 г. «Селенгу» под конвоем отправили в Сайгон, где уже находилось еще одно захваченное советское торговое судно «Маяковский». «Селенге» разрешили выйти из Сайгона только в мае 1940 г., но весь груз был разграблен французами — трюмы оказались пусты.
Десятки наших судов в Атлантике подверглись нападениям, а также незаконным и унизительным обыскам, проводимым англичанами и французами. И опять же Советскому Союзу нечем было защитить свои суда и приходилось отвечать бесполезными дипломатическими нотами, а то и просто сносить пиратство «демократических» стран.

Цитируется по А.Б. Широкорад "Флот который уничтожил хрущев" М.2004.
Как мы видим, пресловутое "право силы" используется в полной мере. И только в случае, когда мы были в состоянии дать отпор, наши "дружелюбные" соседи возвращались в рамки международных законов.
Ice_9.11
Тему надо было назвать: "Вы мне ещё, сцуко, за Севастополь ответите?" (с) laugh.gif
Главное про выпитую кровь христианских младенцев не забыть. laugh.gif
Тогда гнев станет абсолютно праведным.
shim
Третьяков, полагаю, что возможны в рамках сложившихся исторически геополитических союзах государств. К примеру, ЕС или Основная часть государств, входящих в ОДКБ, внутри своих союзов, даже имея разногасия, решают их совещательно парламентаристскими методами, не выходя зарамки приличий.

PS ИМХО, Вы не вполне корректные исторические периоды взяли для развития темы... в период между 1 и 2 МВ практически все державы и их сателлиты пребывали всостоянии подготовки ко 2 МВ, по сути в измененном состоянии, как это называют психологи, т.е. действия политических элит по определению не могли быть направлены на добрососедство.
Третьяков
Еще немного о море:
В 1948 г. американские подводные лодки SS-401 «Си дог» и SS-221 «Блэкфиш» совершили поход к советским берегам Берингова моря.
В августе 1949 г. ВМС провели операцию «Кайо» — поход двух подводных лодок к берегам Кольского полуострова. Подводные лодки SS-345 «Кончено» и SS-423 «Таск» были оборудованы средствами радиоэлектронной разведки. Их задачей был радиоперехват секретных сообщений вблизи Полярного и Ваенги (ныне Североморск).
Первый поход американских подводных лодок к берегам Кольского полуострова кончился потерей лодки и семи моряков. Тем не менее такие походы стали рутинными для подводных лодок США и Англии с начала 1950-х гг. и до нашего времени.

В 1954 г. в нейтральных водах гоминдановские военные корабли захватили советский танкер «Туапсе», шедший с грузом бензина. Наших военных кораблей в том районе не было, и СССР пришлось ограничиться словоблудием — несколькими грозными нотами, которые не произвели ни малейшего впечатления ни на Тайвань, на ни США. Через несколько месяцев часть советского экипажа была возвращена на родину, но сам танкер так и не вернули.

А теперь о том, что происходило в воздухе:

Еще в конце 1940-х г. правительство США приняло решение проводить спецоперации на территории СССР, т.е. вторжение американских самолетов в воздушное пространство нашей страны, а подводных лодок — в территориальные воды.

В 1949 г. с территории Японии начались облеты советских объектов на реактивных самолетах RF-80А. Так, лейтенант Брайс Поу 10 мая 1949 г. стартовал с японской авиабазы Мисава и пролетел над несколькими южными островами Курильской гряды. 10 марта 1950 г. он же пролетел над Владивостоком.

26 декабря 1950 г. на Дальнем Востоке над районом устья реки Тюмень-Ула была обнаружена «летающая кре пость» В-29. На перехват вылетели два МиГ-15 из 523-го
истребительного авиаполка. Истребители хотели принудить В-29 сесть, но в ответ получили очередь из 12,7-мм бортовых установок. Ответным огнем «летающая крепость» была сбита.
9 октября 1951 г. четырехмоторный реактивный разведчик RB-45С стартовал с аэродрома в Йокоте в 10 ч 30 мин утра по местному времени и взял курс на южную оконечность острова Сахалин. Полет происходил на высоте 5500 м, камеры и радары фиксировали все заданные объекты. Советских самолетов замечено не было, и без всяких происшествий RB-45С вернулся на базу в Йокоте. Полет продолжался 4 ч 10 мин.
Весной 1952 г. начались регулярные облеты северо-восточного побережья СССР самолетами ВМФ Р-2Ч «Нептун», оснащенными РЛС и аппаратурой радиоперехвата, и самолетами-фоторазведчиками ВВС RB-50. «Нептун» следил за местностью, определял на ней объекты, перехватывал сигналы в широком диапазоне частот. Как только удавалось определить местонахождение объекта, RB-50 фотографировал его аэродром или радиолокационную станцию.
Последний совместный полет состоялся 16 июня 1952 г. Всего было произведено девять полетов. Разведчики облетели обширные районы над Камчаткой, Беринговым проливом, островом Врангеля и северным побережьем Сибири, Крупным успехом ВВС США можно считать одновременный полет трех разведчиков RB-45С над европейской
территорией СССР в ночь с 17 на 18 апреля 1952 г. Один из самолетов вторгся в наше воздушное пространство со стороны Черного моря, а два других прошли над Ботническим заливом и вторглись со стороны Финляндии. Один из RB-45С пролетел над Москвой на высоте примерно 11 км. Летчик Крэмптон вспоминал: «Неожиданно мы увидели огни... Мы пролетели южнее Москвы и видели целое море огней, покрывающих большое пространство. Это было незабываемо»
Окрыленные успехами американцев, у берегов СССР стали регулярно вести воздушную разведку и «нейтральные» шведы. Каждый раз поднимались в воздух истребители, приводилась в боевую готовность ПВО Прибалтийского военного округа, и в конце концов у командующего ПВО округа полковника Ф.К. Шинкаренко сдали нервы, и он приказал сбить «нейтрального» шпиона. Однако шведский DC-3 начал уходить и был сбит МиГ-15 примерно в 100 км к северозападу от Вентспилса.
15 октября 1952 г. первый полет над СССР совершили два новых разведчика В-47В, созданных на базе шестимоторного бомбардировщика В-47. Самолеты стартовали с авиабазы Нельсон на Аляске. Над морем они заправились от двух авиатанкеров КС-97, а затем пролетели над островом Врангеля, сфотографировав его.Далее самолеты направились на юг и несколько часов летали над Восточной Сибирью. Звено «мигов» пыталось перехватить их, но неудачно. Полет продолжался 7 ч 45 мин, за это время разведчики прошли расстояние в 5500 км, причем около 1300 км — над территорией СССР.
18 ноября 1952 г. в нейтральных водах произошел бой между четверкой МиГ-15 781-ro истребительного авиаполка Тихоокеанского флота и четверкой палубных истребителей
F9F ВМС США.
В результате на свой аэродром вернулся лишь один советский самолет. Летчик второй машины был смертельно ранен, но смог дотянуть до берега и совершить
посадку у самой воды, а два других советских летчика по сей день считаются пропавшими без вести. Американцы, по их данным, потерь не имели.
В конце августа 1953 г. специально переоборудованный английский бомбардировщик «Канберра» поднялся с аэро дрома Гебельштадт в Западной Германии и, набрав высоту 14 км, пролетел над Прагой, Краковом, Киевом, Харьковом и, наконец, над ракетным полигоном Капустин Яр. На подходе к Капустину Яру один МиГ смог ненадолго приблизиться к «Канберре» и дать очередь из пушки. Полученные британским самолетом повреждения вызвали слабую вибрацию корпуса, но самолет сохранил высоту и продолжал полет. Британский пилот сделал снимки ракетного полигона,
затем повернул на юг и полетел вдоль Волги, вышел из воздушного пространства СССР над Каспийским морем и вскоре успешно приземлился в Иране, 11 февраля 1954 г. разведчик F -84F, пролетел над Владивостоком на высоте 11 800 м и благополучно вернулся на базу.
В ночь с 28 на 29 августа 1954 г. три самолета британских ВВС RB-45С вылетели с базы Скалторп и взяли курс на север Дании, где встретились в воздухе с самолетами-заправщиками. Заполнив баки, они погасили все опознавательные огни и скрылись в ночи. Пролетев несколько часов над территорией СССР, самолеты развернулись и благополучно приземлились в Западной Германии.
Нарушения наших воздушных границ продолжались и на Востоке. Так, 29 июля 1953 г. у берегов Камчатки истребитель МиГ-15 сбил четырехмоторный разведчик RB-50, а 7 ноября 1954 г. севернее острова Хоккайдо два МиГ-15 сбили RB-29.
8 мая 1954 г. самолет RB-47Е пролетел над Мурманском и Архангельском. Он был несколько раз перехвачен истребителями МиГ-17, и им удалось добиться нескольких попаданий. Тем не менее американец сумел уйти в воздушное пространство Финляндии.
18 апреля 1955 г. в районе Командорских островов был обнаружен американский разведчик RB-47. На перехват поднялась пара МиГ-15бис, которые после ожесточенного боя (были израсходованы почти все патроны) сбили шпиона.Полный список нарушений советских границ авиацией США и других западных стран, наверное, составил бы целую книгу. Но любопытно другое: никто пока не может привести случая, чтобы советские самолеты залетали в воздушное пространство США. Президент США Д. Эйзенхауэр (1953 — 1961) официально заявил, что появление советского самолета над США станет поводом для объявления войны. Забегая вперед, скажу, что, когда советские пассажирские самолеты Ту-114 начали совершать беспосадочные перелеты в Гавану, американские истребители стали их демонстративно перехватывать и имитировать атаки. И это на расстоянии многих десятков миль от восточного побережья США! Так, 22 декабря 1962 г. на траверзе Майами со стороны Флориды появились два американских истребителя и подошли вплотную к Ту-114. Причем один из них ухитрился просунуть нос своего истребителя между винтами Ту-114, что было зафиксировано летчиками на фото- и кинопленку. Истребители США провожали наш самолет до самой Кубы.
Риторический вопрос: кто создавал атмосферу осажденной крепости в СССР? Советские руководители, которые в большинстве случаев помалкивали о вторжении американских самолетов и подводных лодок на нашу территорию, или США?

От себя замечу, что это безобразие прекратилось только после принятие на вооружение большого количества истребителей МИГ-19, оснащенных ракетами "воздух-воздух" и развертывания по всей нашей стране ЗРК С-75.

Добавлено:
shim
QUOTE
Вы не вполне корректные исторические периоды взяли для развития темы... в период между 1 и 2 МВ практически все державы и их сателлиты пребывали всостоянии подготовки ко 2 МВ, по сути в измененном состоянии, как это называют психологи, т.е. действия политических элит по определению не могли быть направлены на добрососедство.

Если Вы мне найдете хоть один исторический отрезок длиной лет в 50, на протяжении которого европейские страны не готовились к войне друг с другом и с нами, я буду Вам очень признателен, и подберу по нему информацию. laugh.gif
TENRU
СССР - Финляндия 1944-2008 (и, надеюсь, далее).
Добрососедские отношения возможны, просто не у всех и не со всеми, главное трезвомыслящие политики с обеих сторон и отстуствие взаимных амбиций. Еще тесные экономические связи очень способствуют. smile.gif

Третьяков
Вот еще фактик:
23 января 1968г северокорейские сторожевые корабли захватили в териториальных водах КНДР американский разведовательный корабль "Пуэбло". Через два дня после этого инцидента в Японское море вошел 7-й флот США. Американские корабли готовились поднять штурмовики, чтобы нанести удар по территории КНДР. однако из Владивостока вышла эскадра советских надводных кораблей в составе 16 вымпелов и заняла положение между американскими кораблями и берегом.
Только это остановило американцев от удара по территории независимой страны.