ovimu
Tuesday, 06 January 2009, 19:21
Хочу вам представить парочку моих работ на обсуждение . Я любитель и хочу услышать ваше мнение относительно фотографий .
Фотографии связанны с моим увлечением кулинарией . Буду вам очень признателен за конструктивную критику .
Из последних .
Новогодний стол [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Добавлено: Лососевые кармашки .
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Tuesday, 06 January 2009, 19:39
Воскресная форель
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Добавлено: Фаршированные кальмары
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Картофельные сундучки
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Мясо под тремя одеялами
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
вообщем в том же духе и другие ....
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
stone_golem
Wednesday, 07 January 2009, 19:55
С наступившими вас НГ и Рождеством.
Начну стого, что кулинорная фотография это целая наука, как красиво, аппетитно и в выгодном свете представить в натюрморте или некой композиции отдельные продукты или целые блюда. Для начала, у вас достаточно неплохо получились отдельные блюда с сервировкой.
QUOTE |
Буду вам очень признателен за конструктивную критику. |
Что же, попробую немного покритиковать.
1. Во-первых, на первых 5 фотографиях напрочь отсутствует хоть какая-то композиция или намек на упорядоченность или акцент на какой-то детали, нет ритмичности расположения блюд. Получился хаос, эдакий "винегрет", на котором и непонятно куда смотреть, просто глаза разбегаются, да и все такое яркое и цветное, что от этого яркого "ковра" почти сразу хочется отвести взгляд.
Думаю, следовало выделить основное блюдо или блюда, а остальные убрать или увести на другой план и/ или в зону нерезкости. Тяжело воспринимать калейдоскоп с миллионом разноцветных сливающихся деталей, следует выделять главное, второстепенное и отделять их друг от друга. Активнее пользуйтесь построением композиции с четким разделением на планы, делайте световые, цветовые и смысловые акценты. В натюрморте у вас всегда есть время выстроить композицию и сто раз все поменять, убать лишние детали или что-то добавить и переснять. Натюрморт от вас никуда не убежит в отличии от портрета, так что пользуйтесь. Это главное и основное над чем вам стоило поработать более серьезно.
2. Во-вторых, хотя конечно все зависит от поставленых задачь, но я бы вам рекомендовал активнее снимать на максимально открытых диафрагмах (если объектив не макро, то неболее f/2.8-3.5). Это вам позволит уменьшить ГРИП и тем самым акцентировать внимание на главном, а красивым размытием уменьшить активность пестрого заднего плана. Помимо этого, открытые диафрагмы могут позволить использовать не искуственное освещение и вспышку, а максимально естественное дневное (в идеале, цветовая температура должна быть, как при утреннем рассветном освещении). Конечно, все звисит от задач, но по возможности, к этому надостремиться.
В остальном, хорошо получичилось. От некоторых снимков, даже слюни потекли.
ovimu
Thursday, 08 January 2009, 20:43
stone_golem Спасибо вам большое ! С Рождеством вас и наступившим 2009 тоже !!!!! ))))
Насчет первого вы имели ввиду приблизительно такое
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь] [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ну и т.д.
Второе. Насчет дневного света вы абсолютно правы , сейчас зима и солнце в квартире не хватает и для меня это действительно проблема т.к. не умею пользоваться правильно вспышкой и все равно ее иногда не хватает или слишком много ))).
И еще я избегаю пользоваться фотошопом , может в этом проблема тоже ...
SVS
Friday, 09 January 2009, 18:57
согласен с
stone_golem . лучше снимать каждое блюдо отдельно. поищу у себя фото варенных раков из Кубани. можно с креветками сравнить
Добавлено: бокал вроде не пивной
stone_golem
Friday, 09 January 2009, 19:12
ovimu QUOTE |
Насчет первого вы имели ввиду приблизительно такое |
Да, разве что, возможно, за исключением последнего снимка, но в нем тоже просматриваются лишние детали. Возможно, стоило сократить число активных предметов на снимке, отставив их в глубину кадра или убрав совсем. Если вы снимаете в качестве "главного" одно блюдо, то оно и должно быть самым активным по смыслу и/или по цвету и/или по ритмичности расположения итд. Например, на некоторых снимках, рядом с основным не слишком ярким, стоит блюдо свекольного цвета, и оно получается более активно в кадре и оттягивает на себя слишком много внимания, даже в зоне нерезкости. Все это влияет на восприятие композиции, как единого, а в натюрморте (как и во многоих других жанрах) все изображенное должно быть расположено так, чтобы вызывать чувство единого целого, единой композиции, уравновешено, лаконично, без лишних деталей, все на своих местах. Композиция - главное! QUOTE |
Второе. Насчет дневного света вы абсолютно правы , сейчас зима и солнце в квартире не хватает и для меня это действительно проблема т.к. не умею пользоваться правильно вспышкой и все равно ее иногда не хватает или слишком много ))). |
Чтобы не зависеть от времени года, суток и погоды, для таких съемок удобнее всего пользоваться студийным импульсным светом. Только это дороговато и не для любой площади квартиры подойдет.
Есть более "дешевые" варианты с 1-2 и более внешними всспышками, но это уже определенный компромисс в качестве, возможности и умении получить это качество.
И....остается самый дешевый вариант - естественное освещение и светосильтый объектив, плюс ваше мастерство.
З.Ы. QUOTE |
И еще я избегаю пользоваться фотошопом , может в этом проблема тоже ... |
Плохой и неинтересный снимок фотошопом не улучшить. ФШ может помочь, если только изначально снимок хорош, но есть некоторые недостатки, которые хочется подправить.
ovimu
Saturday, 10 January 2009, 19:10
SVS Вроде бы пивной [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
stone_golemБольшое Вам человеческое спасибо !!!
Буду читать литературу ,может что -то подскажите для такого зеленого ...
SVS
Sunday, 11 January 2009, 11:54
ovimu значит я такой знаток пивных бокалов!
stone_golem
Sunday, 11 January 2009, 13:13
ovimuQUOTE |
Большое Вам человеческое спасибо !!! |
Незачто, буду только рад, если мои замечания чем-то помогут.
QUOTE |
Буду читать литературу ,может что -то подскажите для такого зеленого ... |
Ой, поаккуратнее с литературой, слишком много нынче развелось бестолковых книжек, которые вроде бы неплохо и доступно написаны, но в которых нужно буквально фильтровать текст, чтобы у вас складывалось верное понятие о том или ином вопросе. Одним словом, авторские интерпретации материала и эдакий "перевод на доступный новичку язык" часто приводят к плачевному результату, когда человек находится просто в заблуждении даже этого не подозревая.
Тем не менее, если у вас возникло желание более менее серьезно подойти к вопросу, толучше и почитать серьезную литературу и статьи, а не книжки из разряда "фотография для чайников". Я бы порекомендовал начать с достаточно занятных статей ресурса [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь], книг по композиции и анализу фотографий (по анализу живописи тоже подойдет), которых достаточно много в интернете и книжных магазинах. Попробуйте почитать на сайте или купить книгу Лапина [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]. Возможно эта книга покажется относительно сложной в восприятии материала, но она колоссально полезная для правильного понимания при построении изображения и его анализе. Если будет слишком сложно читаться, смело отложите и почитайте что-то попроще, если дело пойдет, то еще вернетесь к ней.
А научиться фотографировать можно только одним способом - снимать и анализировать снятое. Если вы не гений с даром от Бога, а обычный человек, то для того, чтобы проанализировать и понять, хороша ли фотография и за счет чего именно, неплохо было бы поизучать законы композиции и приемы построения изображения, чтобы в дальнейшем пользоваться этими инструментами не изобретая велосипедов.
И еще, литература - это конечно хорошо, но я бы вам еще рекомендовал поискать и поизучать фотографии признанных мастеров выбранного вами жанра, либо просто, поанализировать те фотографии, которые нравятся лично вам.
klenk
Sunday, 11 January 2009, 15:06
stone_golem Вау, вы в етом разбераетесь
От себя добавлю. последняя фотография с пивным бокалом, снята с неправильными настройками, Елка не достаточно размыта, из-за чего создается впечатление конкуренции бокала и елки, да ко всему Елка гораздо более активный компонент. Плюс присутствует эффект перевеса на одну сторону..
В первых фотографиях нет логической композиции.
В следующих фотографиях нету хороших композиций, например снизу, слева не должно быть активных компонентов, типа бортиков от мисок.
Фронтальная композиция это не есто хорошо.
Но с другой стороны видно что вы старались и имеете некий опыт, вам просто не хватает знаний и наблюдательности, обычно подобные фотографии вылеживают на яндекс- фотках
ovimu
Sunday, 11 January 2009, 22:16
Мои фотомодели
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Сегодня было больше света .
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Nechistь
Sunday, 11 January 2009, 23:24
Вот это намного лучше чем было..
Фотографическим языком не владею, скажу своими словами. Вы правильно делаете, что слушаете
stone_golem'а.
Буду льстить,
но скажу чувствуеться слово маэстро и рука его ученика..:0))
как-то так..:0))
klenk
Monday, 12 January 2009, 9:44
Nechistь
Ну вот если хвалить, то не будет позитивных движений в фотографии
stone_golem
Monday, 12 January 2009, 13:16
ovimu Картошечка хороша, но снята немного небрежно. Темные плоды оливок на заднем фоне выбиваются из общей картины и оттягивают на себя лишнее внимание. В тоже время, все остальные елементы изображения достаточно светлые, но взгляд останавливается именно на этом пятне, а не должен, ведь смысловым центром являются совсем не оливки. И еще, я бы немного по-другому откадрировал. Убрал бы из кадра темные оливки и добавил две полуобрезаные правой границей кадра части блюда - селедочку и кусочек масла. Тогда, теоретически, должен получился классический композиционный треугольник, на углах которого расположены основные смысловые центры, удерживающие внимание - картофельные дольки, кусочек масла, селедочка.
*Трудно писать такой отзыв на работе перед самым обедом....тяжело вздыхает и давится слюной*
И в этом случае, у зрителя будет больше желания разглядывать работу, поскольку при рассматривании его взгляд будет скользить от одного элемента к другому по кругу. Это было бы интереснее, чем хаотично и равномерно раскиданные в кадре дольки картофеля. Вобщем, если бы чуть-чуть поработать над композицией и кадрированием, то могла бы получиться более интересная работа. Вот.
А за второй снимок вас можно только похвалить, придраться к чему-либо очень сложно. Все на своих местах и достаточно гармонично сочетается. Еще работа интересна тем, что в ней имеется тот самый классический композиционный треугольник и даже не один, а несколько. Обратите внимание, смысловые центры первого треугольника - блюдо на переднем плане, бокал слева и блюдо в правом углу назаднем плане. Смысловые центры второго пусть и не такого явного и четкого треугольника - темные маслины слева, яркое пятно света на заднем плане и собственно, главные объекты снимка - селедочные рулетики. ИМХО отлично. Я бы только, порекомендовал вам при уменьшении фотографий немного повышать резкость в редакторе (лучше ступенчато в несколько приемов), тогда на уменьшенном для веба снимке должно сохраняться больше деталей и снимок не будет "замыливаться" от сильного уменьшения.
klenkQUOTE |
Вау, вы в етом разбераетесь |
С теорией у меня еще более-менее,достаточно много литературы в свое время перелопатил, но к сожалению, практики не хватает.
NechistьQUOTE |
Буду льстить, но скажу чувствуеться слово маэстро |
Скажешь тоже!
Мдя...перечитал написанное....вроде все по сути, но краткость, явно не моя сестра.
З.Ы. Все пойду на обед...уффф.....
ovimu
Monday, 12 January 2009, 19:44
stone_golem
Спасибо вам , буду искать про треугольники ...
stone_golem
Tuesday, 13 January 2009, 0:08
ovimu QUOTE |
Спасибо вам , буду искать про треугольники ... |
Незачто! Лишь бы это не сильно вас отвлекало от приготовления и съемки этих замечательных блюд. Продолжайте снимать, как считаете нужным, а потом уже отберете и проанализируете, хорошо это было или нет, может что-то можно будет в будущем улучшить или сделать по-другому. Искать треугольники и слету видеть композицию вы по-любому моментально не научитесь, да и не нужно этого на начальном этапе, это в начале будет вас только отвлекать. Все прийдет постепенно, с опытом. Было бы желание.
Буду ждать ваших новых работ.
Kalipso
Tuesday, 13 January 2009, 0:15
а меня вот маслины совершенно ни от чего не отвлекают)))а даже наоборот.самое главное в кулинарной фотографии,по моему,конечно,мнению,чтоб то,что снято хотелось съесть даже на сытый желудок.мне вот очень хочется...хотя селёдку я не люблю
stone_golem
Tuesday, 13 January 2009, 12:40
Kalipso На последней фотографии, с маслинами как раз все хорошо, а вот на предыдущем, с картошечкой, не все.
Kalipso
Tuesday, 13 January 2009, 23:11
stone_golem
тут путь к моему сердцу лежал скорее через желудок)))
НАТАЛЁК
Saturday, 17 January 2009, 3:03
Что могу сказать: аппетитно + эффектно снято = Супер!
Так бы и схватила все со стола!
stone_golem QUOTE |
Картошечка хороша, но снята немного небрежно. Темные плоды оливок на заднем фоне выбиваются из общей картины и оттягивают на себя лишнее внимание. В тоже время, все остальные елементы изображения достаточно светлые, но взгляд останавливается именно на этом пятне, а не должен, ведь смысловым центром являются совсем не оливки. И еще, я бы немного по-другому откадрировал. Убрал бы из кадра темные оливки и добавил две полуобрезаные правой границей кадра части блюда - селедочку и кусочек масла. Тогда, теоретически, должен получился классический композиционный треугольник, на углах которого расположены основные смысловые центры, удерживающие внимание - картофельные дольки, кусочек масла, селедочка. *Трудно писать такой отзыв на работе перед самым обедом....тяжело вздыхает и давится слюной* И в этом случае, у зрителя будет больше желания разглядывать работу, поскольку при рассматривании его взгляд будет скользить от одного элемента к другому по кругу. Это было бы интереснее, чем хаотично и равномерно раскиданные в кадре дольки картофеля. Вобщем, если бы чуть-чуть поработать над композицией и кадрированием, то могла бы получиться более интересная работа. Вот. |
Хоспадя... брежено - небрежно... по мне дак вообще, все наи-окейно... Тебе бы лишь где то у кого то лишние мелкие фигулечки да хреновусеньки увидеть...
Nechistь
Saturday, 17 January 2009, 12:30
НАТАЛЁК Извини, но я немного Володю позащищаю..
Если судить фотографии с точки зрения плотоядного взгляда, то все очень даже зашибись! А если судить с фотографического взгляда, то нужно хотя бы немного разбираться..
И он ен выискивает что-то, а с одного взгляда хорошего фотографа замечает мелкие "косяки" и на них указывает.. Что бы человек УЧИЛСЯ..
Тем более нарюрморты снимать очень тяжело.. Вон как в случае с оливками.. Все правильно сделала автор фото, все поняла, а вот о отвлекающем предмете не подумала...:0)))
ovimu
Sunday, 18 January 2009, 22:34
Из прошлых фото
Перепела на шпажке
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Из свежих
Ризотто с морепродуктами
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Wednesday, 21 January 2009, 21:03
Лапшевые лабиринты
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
klenk
Thursday, 22 January 2009, 17:41
Я вот не могу понять, автор хотел критику, я написал, и по сути я понял что критику автор не любит
)))
ovimu
Thursday, 22 January 2009, 19:09
klenk вы хотели , чтобы я с вами в полемику вступил ... ))) Спасибо , вам за критику .
klenk
Thursday, 22 January 2009, 19:23
ovimu не за что
black angel
Sunday, 25 January 2009, 13:57
классно! хоть я в этом мало что понимаю, но на мой взгляд снято профессионально! молодец!
ovimu
Wednesday, 28 January 2009, 9:33
black angel спасибо !!!
ovimu
Sunday, 01 February 2009, 1:06
Запеченный хек.
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Monday, 09 February 2009, 20:31
Котлетные мотивы.
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
stone_golem
Monday, 09 February 2009, 22:19
ovimu Отличные мотивы, отличные котлеты!
ovimu
Tuesday, 10 February 2009, 9:06
stone_golem Спасибо , вам ! Значит ,что то , хоть немного получилось Вот никак , не могу добиться нужной резкости ,чтоб только на периферии немного смывало
stone_golem
Tuesday, 10 February 2009, 12:01
ovimuQUOTE |
Значит ,что то , хоть немного получилось |
Получилось.
Хек, кстати, тоже впечатлил. QUOTE |
Вот никак , не могу добиться нужной резкости ,чтоб только на периферии немного смывало |
А в чем, собсно, проблема? Может стоило чуть ближе (на пару сантиметров) сфокусироваться? По теории, у любого объектива ближняя граница ГРИП немного уже, более четко выражена, менее эстетична и сильнее бросается в глаза, а задняя наоборот. Поэтому, во многих типах съемки рекомендуется наводить резкость по ближайшей к фотографу точке объекта, тогда эта точка объекта попадет четко в фокус, а сам объект в зависимости от своих геометрических размеров будет плавно уходить в мягкое размытие, которое дает задняя граница ГРИП. Попробуйте сделать несколько дублей с разными точками фокусоровки (ближе-дальше-нормально) и проверьте теорию на практике и выберите лучший вариант.
В остальном, степень размытия зависит только от выставленного значения диафрагмы. Только, я не вижу, зачем вам уменьшать размытие заднего плана, когда у вас с размытием все хорошо, а в некоторых случаях можно было бы наоборот, сильнее открыть диафрагму и размыть задний еще больше.
З.Ы. Помимо ГРИП не забывайте про значение МДФ (минимальная дистанция фокусировки) для вашего объектива. Ближе этого расстояния объектив не может сфокусироваться. Обычно у средних зумов МДФ около 40-50 см, у более длиннофокусных больше 85см- 1,5м, у макрообъективов меньше 10-20см.
atomicFlash
Friday, 13 February 2009, 11:14
stone_golem QUOTE |
В остальном, степень размытия зависит только от выставленного значения диафрагмы. |
Позволю себе Вас поправить. =)
Размер ГРИП зависит от трех параметров:
- диафрагма -- чем она сильнее открыта - тем ГРИП уже.
- ФР (фокусное растояние объектива) -- чем оно выше больше тем ГРИП уже.
- растояние до точки фокусировки -- чем оно меньше тем ГРИП уже.
И отсюда следует - если мы хотим увеличить ГРИП сохранив маштаб - то необязательно зажимать диафрагму (иногда это бывает просто невозможно, например освещение не позволяет или достигли максимума), а можно просто увеличить ФР и отойти подальше от объекта, оставив значение диафрагмы на том же значении. Или наоборот, уменьшить ФР и подойти поближе. =) - но стоит помнить о зависимости дисторсии от ФР. =) - эксперементируйте - и будет вам счастье. =)
stone_golem
Friday, 13 February 2009, 13:04
atomicFlash Спасибо за полезную поправку.
Конечно, имелось ввиду не просто "...степень размытия зависит только от...", а скорее так - "управлять степенью размытия принято только...". Да в ФР и расстояние до объекта меняет ГРИП, только эти параметры выбираются в зависимости от сюжета, но никак не от одной лишь необходимости изменить ГРИП. По-крайней мере, это точно верно для кулинарной фотографии, о которой собсно идет речь.
А, в общем, вы правы, что есть еще и другие параметры, влияющие на размытие (например, формат камеры или особенности конструкции объективов), но в данном конкретном случае, имхо это излишне. Небыло у меня задачи изложить всю теорию в одном посте.
p.s. На самом деле, то что мы с вами подробно расписываем, скорее всего, человеку не нужно вообще. В лучшем случае, если ему станет интересно "что да как", то он откроет книжку (сайт) и почитает. Но раз уж был вопрос, то я на него ответил, как посчитал нужным.
p.p.s А, за поправку, все равно спасибо.
atomicFlash
Friday, 13 February 2009, 17:23
stone_golem Просто поясню на одном простом примере свою мысль.
Задача - снять натюрморт (яблоко) размером в 3/5 площади кадра на кроп-матрицу. По задумке необходимо в ГРИП положить все яблоко.
Решение. (сильно утрировано)
50 мм (75мм для кроп.) - растояние до объекта 70 см - диафрагма 8
135 мм (~190мм для кроп) - растояние до объекта 1.5 м - диафрагма 3.5
- результат один и тот же. =) - какой объектив выбрать? - решение из условий освещения, места съемки и характера необходимой ГРИП. Таким макаром с помощью телевиков получают отпечатки "а-ля форматная камера". И любой фотограф снимающий натюрморты пользует эту зависимость в доль и поперек. =) ...но эту особенность в литературе почему-то обходят стороной. =(
З.ы. Очень здорово, что этот раздел еще живет..
ovimu
Sunday, 15 February 2009, 0:22
Хочу один делитанский вопрос задать ,как бороться с засветкой кадра . Освещение дневное , но облачное . Объектив опущен вниз ,вспышка выкл. и все равно засветка . Надо фильтры или что то у меня неправильно выставлено .
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
atomicFlash полностью с тобой согласен "Очень здорово, что этот раздел еще живет.. " и есть люди которые могут подсказать что то дельное )
atomicFlash
Monday, 16 February 2009, 11:41
ovimu Если у вас при правильно выставленной экспозиции все же есть пересветы - то это обозначает, что вы фотографируете высоко-контрастную сцену и ДД матрицы не охватывает всю область яркостей светов. В таком случае вам поможет вспышка - просто берем и высвечиваем тени, одновременно уменьшая время экспозиции кадра, либо зажимая диафрагму (исходя из сюжета), тем самым варавнивая освещенность по всему полю кадра. - таким "макаром" можно даже портреты против солнышка снимать - главное, чтоб мощьности "пыхи" хватило =)...
stone_golem
Monday, 16 February 2009, 12:40
ovimu Полностью согласен с
atomicFlash. Можно посоветовать, либо снижать контраст между освещенной и теневой сторонами, снимая под другим (у вас, почти против окна) углом к источнику света, либо делать равномерное освещение применяя вспышку/отражатель, либо оба варианта одновременно. Я бы на вашем месте, попробовал сделать отражатель из бумаги или фольги для света из окна, ибо, встроенная вспышка будет искажать баланс белого (ББ) и оставлять заметные тени, если ее не направить в потолок отражателем (есть много самодельных конструкций, работающих по одному и тому же принципу [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь] и [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]).
P.S.
atomicFlashQUOTE |
З.ы. Очень здорово, что этот раздел еще живет.. |
Живет - слишком сильно сказано! Скорее, кое-как выживает, благодаря вашей активности и ovimu.
Niemand
Monday, 16 February 2009, 14:59
1 вопрос: где сюжет?
stone_golem
Monday, 16 February 2009, 15:20
NiemandQUOTE |
1 вопрос: где сюжет? |
В прикладной фотографии, в отличии от художественной сюжет, как минимум вторичен, а зачастую вообще вреден. В кулинарно-гастрономической фотографии, как правило, основная задача не передать сюжет, а показать апетитно и в наиболее выгодном свете одно или несколько блюд, иногда с сервировкой. И потом, сюжет подразумевает развивающиеся события или намек на них, так зачем тогда здесь сюжет, если это не художественная фотография?
atomicFlash
Monday, 16 February 2009, 15:49
QUOTE |
Я бы на вашем месте, попробовал сделать отражатель из бумаги или фольги для света из окна, ибо, встроенная вспышка будет искажать баланс белого (ББ) и оставлять заметные тени, если ее не направить в потолок отражателем |
Кстати, что бы не искажать ББ при съемке со вспышкой имеет смысл дойти до ближайшего магазина тогующего осветительными приборами (театральные и подсветочные прожектора и т.п.) и купить там парочку-троечку листов-светофильтров (благо они стоят копейки) и вырезать из них светофильтры для пыхи. =)
stone_golem
Monday, 16 February 2009, 16:04
atomicFlash Вы имеете ввиду цветные светофильтры или отражатели? Какой смысл в фильтрах на пыху, если ББ дневного света может меняться в большом диапазоне? Пыха сама по себе или с фильтром или с отражателем, все равнобудут давать фиксированый ББ. Или я вас неправильно понял....
atomicFlash
Monday, 16 February 2009, 17:29
Именно фильтры. =) Идея проста:
Имеем фиксированную температуру света пыхи. (условно близкую к солнечному свету в безоблачный день).
Имеем освещение - облачная погода - равномерное почти безтеневое освещение температурой несколько ниже, дабы при безоблачной погоде присутствует еще голубая состовляющая рассеянного освещения от неба (по-этому например, фотографии сделанные в такую погоду синят в тенях). Для соответствия ББ - нужно слегка опустить. =) ...ну и выбираем - либо бледно-бледно желтый фильтр (отпечаток получится в чуть теплых тонах) или бледно-бледно розовый, применяется как правило на открытом воздухе для более естественной цветопередачи кожи (для более естественного ББ в тенях). ...как выбрать насыщенность фильтра? - имперически =) - методом проб и ошибок. - ну а с опытом прийдет и более быстрый подбор. Идея в том - чтобы подогнать ББ света пыхи к ББ основного освещения. Я например в помещении при освещении лампами накаливания с пыхи желтый фильтр вообще не снимаю - тогда и цветопередача на высоте - и нет неестественных оттенков на коже. =)
ovimu
Monday, 16 February 2009, 17:59
Я имел ввиду фильтры для поляризации света .. , вспышкой пробовал фото сразу темнеет , лучше когда меняешь угол сьемки .
Да , чтоб не спустыми руками . Запеченную баранину приволок [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
atomicFlash
Monday, 16 February 2009, 19:26
Поляризационный фильтр не решит проблемы - он устраняет только нежелательные блики.
Ну и соответственно - чтобы пользовать встроенную пыху через потолок - то следует ввести поправку в мощьность вспышки на +1 - +3 EV в зависимости от высоты потолка - тогда и с экспозицией кадра снова все будет в порядке. =)
stone_golem
Tuesday, 17 February 2009, 13:14
ovimuQUOTE |
Я имел ввиду фильтры для поляризации света |
Решит, только частично. Блики уберутся, но сильные пересветы все равно останутся, просто они станут не такими яркими, т.к. из них вычтется некоторая поляризованная составляющая общего потока. Только вот, при съемке блюд убирать блики абсолютно не нужно! Без бликов и отражений вы потеряете фактурность, естественность и блеск еды и сервировки. Блики, отражения, цветовые и световые пятна - можно сказать основное в такой фотографии, именно в них скрывается секрет привлекательности еды, ибо еда выглядит натурально не искуственно, а значит аппетитно.
QUOTE |
Да , чтоб не спустыми руками . Запеченную баранину приволок и пару сосисок к пивцу |
Кстати, обратите внимание на искажение баланса белого на двух последних снимках. Вы вероятно снимали с включеным комнатным освещением (низкая цветовая температура, как правило, около 2800-3400K), которое дало желтоватый оттенок на боках сосисок и в бликах. Те же места, которые были освещены светом из окна (высокая цветовая температура, в пасмурную погоду около 6500-7500K), окрасились в сине-голубые тона. Если на посуде такие оттенки еще могут быть более-менее приемлемыми, то на еде, такого не должно быть. Вам стоило бы снимать либо с источниками близкой цветовой температуры, либо поменять настройку баланса белого камеры, с автоматического или ламп накаливания (смотря что у вас было выставлено) на настройки ББ, рассчитанные на более высокие цветовые температуры, например, "тень" или "облачно" итд. или эмпирически выставить вручную, если позволяет ваша камера. Тогда сосиски не были бы такого ярко выраженного оттенка и выглядели более естественно.
З.Ы. Насчет ББ советую почитать [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь].
ovimu
Friday, 20 February 2009, 10:17
atomicFlash ,
stone_golem спасибо вам за советы .
Сижу разбираюсь . У меня D80 и sigma 17-70/2.8 один раз вроде настрою получается ,потом с той же логикой пробую настроить в другом освещении - нихрена
не получается . Спасибо за статью. Наверное пока ,что то смогу ,ресурс фотоаппарата закончится
ovimu
Tuesday, 14 April 2009, 20:18
Буайбес.
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
stone_golem
Tuesday, 14 April 2009, 20:40
ovimu Запомните раз и навсегда - "как нужно" знаете только вы! Поэтому, главное, чтобы снимок удовлетворял или минимально соответствовал вашей задумке. Кстати, из- за этого часто возникает неудовлетворенность снимком.
З.Ы. Второй снимок - очень хорошо (можно чуть слегка осветлить), первый - фокус мало где попал на еду. Вцелом, понравилось.
ovimu
Tuesday, 14 April 2009, 21:24
Согласен со вторым , задача была поместить именно эти три обьекта вместе ,есть еще пару снимков , но не смог найти нужного ракурса .
А по отдельности было не интересно ))) . Кстати а как и чем осветлить, снимки в формате JPЕG
Вот попробовал, маленькой прогой )))
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
но она по моему уж сильно фотошопная получилось ...
stone_golem
Thursday, 16 April 2009, 11:49
ovimuQUOTE |
Кстати а как и чем осветлить, снимки в формате JPЕG |
Поскольку я пользуюсь для обработки только фотошопом, то могу рассказать, как это можно делать именно в нем.
В фотошопе есть несколько различных инструментов, которыми можно поднимать яркость, например, такие как "яркость/контраст" (brightness/contrast), "экспозиция"(exposure), "Уровни"(Levels), "Кривые"(Curves) и даже в инструменте "Оттенок/Насыщенность"(Hue/Saturation) яркость можно регулировать ползунком Lightness. Для изменения яркости я чаще использую brightness/contrast или "Уровни" (Levels). Причем, я почти никогда не применяю подобные инструменты напрямую к изображению, т.е. не пользуюсь инструментами в меню Image/Adjustments/..... Гораздо удобнее создать для этого новый слой через меню Layer/New adjustments layer/...., где находятся практически все те же инструменты. Использование такого "настроечного" слоя позволяет изменять настройки инструментов уже после их применения, либо изменяя прозрачность этого слоя, либо открыв этот слой двойным кликом, как обычный инструмент и изменяя настройки ползунков.
QUOTE |
Вот попробовал, маленькой прогой ))) |
QUOTE |
но она по моему уж сильно фотошопная получилось ... |
Видимо, то что вы применили для повышения яркости еще и повышает резкость и возможно еще контраст, из-за этого и получился эффект так называемого "перешарпа". Это излишняя резкость, особенно заметная на границах объектов, в виде ореолов и других артефактов изображения.
ovimu
Sunday, 19 April 2009, 11:12
stone_golem Спасибище вам за ответы !!!! Снимаю шляпу !!!
Сейчас скачиваю уроки фотошопа, может разберусь [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
тоже темновата
ovimu
Sunday, 19 April 2009, 19:38
C праздником !!!!!
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
stone_golem
Monday, 20 April 2009, 11:43
ovimu QUOTE |
Спасибище вам за ответы !!!! |
Незачто, хорошо хоть есть еще с кем пообщаться на форуме. А вы в шляпе? QUOTE |
Сейчас скачиваю уроки фотошопа, может разберусь |
Не стесняйтесь, спрашивайте, пока я еще не ушел с этого форума.
Мне кажется, что смотрелось бы лучше, если бы вы выровняли или сильнее наклонили линии сторон квадратной тарелки относительно краев кадра. И точку съемки я бы немного опустил, чтобы приподнять направление взгляда и создать больше объема для всей композиции, как это удачно у вас получилось на послиднем снимке.
Что же касается последнего снимка, то имхо стоило включить в кадр весь или большую часть кулича. Хотя, в принципе, он и угадываетсяна заднем плане и ваша компоновка тоже имеет право на жизнь.
ovimu
Tuesday, 21 April 2009, 15:09
stone_golem вы хоть дайте координаты, куда уходить с форума будете .
stone_golem
Tuesday, 21 April 2009, 18:04
ovimu Конечно мне приятно, что вы меня цените, как знатока, но уверяю, я не большой специалист по фотографии, а точнее обычный фотолюбитель, почитавший книжки и кое-какие материалы в сети.
К тому же, я пока еще не ухожу, хотя, дело к тому идет. А, когда соберусь, то скорее всего отпишу в журнале. Ссылка на мой гратисовский жур в подписи, в жж я [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]. Ну и разумеется, везде можно пользоваться системой личных сообщений, буду отвечать, как только будет приходить оповещение о сообщениях на почту.
А вы, не забрасывайте фотографию. Было бы интересно последить за вашим творческим развитем. И конечно же, хочется увидеть не только ваши кулинарные фото, но и ваши фото в других жанрах.
ovimu
Tuesday, 21 April 2009, 22:56
Это мой любимый Днепр , ну и сопутствующие вещи [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
stone_golem
Wednesday, 22 April 2009, 2:46
ovimu Прямо чувствуется аромат ушицы и вареных раков, превосходно!
Вы молодец и Днепр хорош!
ovimu
Wednesday, 29 April 2009, 8:32
Серия : решетка гриль
Переборщил наверное с крупным планом
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
atomicFlash
Monday, 04 May 2009, 12:26
QUOTE |
Это мой любимый Днепр , ну и сопутствующие вещи |
Боюсь показаться банальным - но истина дороже. =) На пейзажах - ужасно завален горизонт.. =( - такие тех.ошибки стоит первым делом править в редакторе, если это конечно не такая задумка автора.
..а что по поводу остального - в принципе хорошо, довольно ровный и стабильный результат. Выглядит очень аппетитно. =) Думаю пора попробывать работать со светом.
ovimu
Thursday, 07 May 2009, 20:13
atomicFlash спасибо вам за отзыв, да чуть завален горизонт по сторонам, я просто не знаю как в редакторе править такие штуки
)) думаю, все таки его одолею или он меня
)
Еще раз спасибо !
stone_golem
Monday, 30 November 2009, 16:01
ovimu Что-то уже давненько вы нас не баловали фотографиями блюд.
Мне тут подарили книгу Джейми Оливера, так в ней некоторые иллюстрации похожи на лучшие ваши работы.
ovimu
Tuesday, 22 December 2009, 20:05
Танькины баклажаны
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Добавлено: Немного креветок ...
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Креветки под коньяком
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Tuesday, 22 December 2009, 20:30
Рыбка в пальто
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Thursday, 24 December 2009, 19:13
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Курочка на шпажках .[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Маргаритовна
Monday, 28 December 2009, 23:16
Первая с креветками.... ням... Аж скрутило от вожделения!
Картошечка с сальцем - объеденье.... И для глаз тоже.
stone_golem
Tuesday, 29 December 2009, 11:56
Маргаритовна QUOTE |
ервая с креветками.... ням... Аж скрутило от вожделения! |
Во-во, точно! Все никак не отпишусь в этой теме.
Креветки - первая супер! Танькины баклажаны, тоже первая - очень красиво, сервировка на 5+! А снимок после рыбки в пальто меня просто убил - ушел одевать слюнявчик!
Отлично!
ovimu
Sunday, 03 January 2010, 21:39
Кулинарные фантазии
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Sunday, 03 January 2010, 23:10
Маргаритовна ,
stone_golem спасибо !
С Новым годом !!!
ovimu
Sunday, 14 February 2010, 11:59
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
atomicFlash
Sunday, 14 February 2010, 13:37
Было бы прикольно, если б я не знал, что вы уже год подобные сюжеты снимаете, так что ловите ложку дегтя. =)
1) Апельсин - Если вы снимаете фрукт, овощ, да в прочем любой предмет - то зачем половину этого предмета размывать. =( - в такого рода съемке кладем ГРИП на весь предмет. Фон. - деревянная текстура не самый удачный фон - при естественном рассеянном освещении неравномерная текстура дерева съедает все тени и лишает снимок объема. Как выход - апельсин под обтравку + рисованные тени - ну это на любителя. Ну и ж коль вы так вплотную увлеклись "предметкой", то пора задуматься о свете. - без него вы дальше не двинетесь.
2) Очень слабый кадр. =( Маленькое резкое пятно по центру, а все остальное вне ГРИП. Если бы вы пытались показать боке своего объектива, то такой кадр был бы оправдан, но насколько я понимаю вы пытались показать лук. =( Из конструктива - тоже самое, что и по первому снимку, плюс: а размытый в ничто нож зачем? - сильно не в кассу, в добавок сильно нарушает композицию. - хотим нож в кадре - забываем о тесном кадрировании, и берем его в ГРИП. В принципе, можно даже отдельными кадрами снять, если возникнут проблемы со светом на ноже.
ovimu
Monday, 15 February 2010, 1:17
atomicFlash
Насчёт апельсина , да согласен фон возможно не самый удачный ...
Теперь о луке ,хотел сконцентрироваться именно на срезе и предмете , который его делает ... поэтому нож на заднем плане .
Здесь наоборот главное не лук , главное ровный срез сделанный ножом ,во всяком случае хотел выразить это .
Хотя у меня есть кадр обвалакивающим грип на весь предмет ,но он тогда теряет по моему мнению выразительность среза .
Насчет света , да это проблема .
atomicFlash
Monday, 15 February 2010, 10:15
Чтобы сконцентрировать внимание на срезе, нужно что бы срез был в зоне резкости. А тут в резкости только хвостик. =( ..в принципе можно положить зону ГРИПП на сам срез, при этом оставив тело лука не резким, но для этого нужен тилт-енд-шифт объектив.
Ну а выразительность снимок теряет при задавливании диафрагмы только потому кто композиция снимка, уж простите за прямоту - говно. =) Очень советую почитать литературу по основам изобразительного искусства, а в частности про композиционное построение. Вы удивитесь, но любая картина начинается с композиционного решения, а не с объекта который хотят изобразить.
З.ы. Я и сам когда-то жутко тащился от размытого в хлам фона, но это не панацея, я даже больше скажу - это последний шаг, когда больше ничем мы не можем привлечь внимание к объекту, и уж точно не стоит к нему прибегать там где он мешает восприятию.
З.ы.ы. Кстати, не бойтесь копировать чужие работы - получите массу опыта. Посмотрите как снимают профессионалы и попробуйте повторить. Ну для примера, взгляните например на такое фото (хоть и изолят, но для примера сойдет)
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
Причем обратите внимание, на блестящий соком срез - от этого лук выглядит сочным и аппетитным.
atomicFlash
Monday, 15 February 2010, 17:47
Вот набрел в просторах инета:
рекомендую почитать - [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь] - не плохое пособие по составлению композиции. Хоть и материал дан для живописи, но он элементарно переносится на нужды фотографа.
ovimu
Saturday, 24 April 2010, 9:53
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
/Экзорцист
Saturday, 24 April 2010, 10:15
На первой помидорчики просятся в зону резкости, на второй опять пп не в зоне резкости, а так всёж надо в зону резкости при такой подаче всё что хочешь показать, а в зоне нерезкости....хотя я не понимаю зачем зона нерезкости вообще при таком натюрморте
ovimu
Saturday, 24 April 2010, 11:17
не все объектив может , ищу компромисс охват и резкость
stone_golem
Sunday, 25 April 2010, 2:28
Да, хочется чуть больше резкости на помидорке.
Можно было бы заткрыть диафрагму, для нужной ГРИП и при необходимости, снять со штатива или с подставки (упора).
В остальном, очень рекомендую делать очень светлый или залитый светом задний план, как на втором фото и даже еще больше. Это создает благоприятное впечатление и определенное позитивное натроение. И еще, я обратил бы внимание на то, что смотрелось бы намного аппетитнее, если бы был виден блеск сырого мяса и листочков, т.е. всегда надо поминть, что в такой съемке, БЛИКИ - НАШЕ ВСЕ! А тут их почти нет, только намеки.
ovimu
Sunday, 25 April 2010, 9:44
stone_golem то есть практически напротив источника света делать и ещё про блики сделать влажными ...
ovimu
Sunday, 25 April 2010, 11:57
вот нашел ,оказывается у меня она была [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Sunday, 25 April 2010, 19:32
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Saturday, 01 May 2010, 12:38
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Thursday, 20 May 2010, 17:46
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
/Экзорцист
Thursday, 20 May 2010, 22:58
ovimu Уже получше
stone_golem
Thursday, 20 May 2010, 23:44
Я, кстати, тоже есть захотел. Особенно после просмотра первой фотографии с жареным беконом.
Только разве что, обращает на себя внимание не слишком удачное кадриование, но более-менее сносно. Да, на некоторых фото крупный шрифт выглядит угловатым (прямые грани лесенкой), чтобы этого небыло надо в редакторе (ФШ?) ставить в настройках сглаживание шрифта.
ovimu
Saturday, 22 May 2010, 9:20
СПасибо , ребята !!! Учту .
Безтебятина
Saturday, 22 May 2010, 11:10
Очень аппетитные фото!
ovimu
Saturday, 22 May 2010, 18:08
Безтебятина спасибо ! тогда ещё держи
Утро наслаждаемся жизнью ... [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Tuesday, 25 May 2010, 20:03
Омлет2
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь][B][/B]
/Экзорцист
Monday, 07 June 2010, 8:53
Ну лучше и лучше!
stone_golem
Tuesday, 08 June 2010, 11:24
Хорошо, но хочется больше горизонтальных кадров.
Dorten
Saturday, 12 June 2010, 16:38
Супер фотки
ovimu
Tuesday, 13 July 2010, 8:17
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
ovimu
Thursday, 11 November 2010, 14:30
Вопрос к модераторам . Почему убрали мои последние фото ?
Paulyak
Thursday, 11 November 2010, 14:41
ovimu
У форума был откат на две недели, умерла база.
ovimu
Friday, 12 November 2010, 11:14
Спасибо за разъяснения !
G Chumakov
Wednesday, 04 April 2012, 19:22
Блин, ну разве можно такое выкладывать, я тут к концу дня сейчас весь пеной изойду
Бродяга_J
Thursday, 05 April 2012, 9:04
Это похоже на какую-то извращенную пытку, поменяйте название темы: "острожно. Тем, кто сидит последние 30 минут работы, не заходить, потому что фотографии тут исключительно о восхитительной еде."
Как мне теперь домой идти?!? Я же помру от голода! Т___Т