Тарас Бульба

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Кино TV
EURO-banan
Тарас Бульба 2009 Россия

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

режиссер: Владимир Бортко
сценарий: Николай Гоголь, Владимир Бортко, Игорь Митюшин

В главных ролях:
Богдан Ступка
Владимир Вдовиченков
Игорь Петренко
Магдалена Мельцаж
Михаил Боярский

О чем: по мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.
EURO-banan
Я читал про фильм до просмотра, там обещали, что будет чистый треш и очень смешно. Тогда скептически отнесся, думал, с сожалением, что наш кинопром опять снимет что-то тусклое и голливудоподобное, но дешего, а потому плохо, но ничего смешного не будет. С другой стороны был Бортко, у которого "Собачье сердце", но оно понятно, что вещи разные, но все равно русская классика, Гоголь, все дела. Как оказалось, ошибся я во всем. Во-первых "Собачье сердце" - это какое-то чужое прошлое, совсем не того обезумевшего режиссера, который заснял новую версию Бульбы. Во-вторых, зря я не поверил прочитанному мнению, это действительно треш, жутко нелепый и настолько ужасно и смешно снятый, что даже здорово. В-третьих, от Гоголя мало что осталось, т.е. вроде бы события почти те, но векторы абсолютно перенаправлены, а вся двусмысленность вырезана. Моя рецензия вот йо:

QUOTE
Тарас Бульба (Ступка), по-доброму буйно-помешанный казачий полководец, встречает двух сыновей, вернувшихся после выпуска из академии — старшего Остапа (Вдовиченков) кулаками, а младшего Андрия (Петренко) справедливым заверением, что мать баба и ничего не знает. По случаю на хуторе закатывают праздник, где Бульба напивается и решает вместе с отпрысками рвануть в Запорожскую Сечь (это такая казачья Тортуга), да показать им настоящую жизнь. Туда же, немногим позже, привозят тело жены Тараса и сообщают, что поляки, проклятые ляхи, все разорили и всех убили. Общим советом, чуть не отомстив за все местному еврею, запорожцы решают идти на Польшу. Поляки тем временем собираются в потемках и готовятся дать русским, проклятому быдлу, отпор. Двусмысленность в противостояние вносит Андрий, пылко указывающий на сиськи дочери польского воеводы, и заявляющий «вот моя отчизна!»

Новый фильм Владимира Бортко, режиссера, который когда-то третьим в нашей стране понял, насколько удачен на экране Булгаков, агитка, скорее, случайная (сейчас повесть действительно было бы сложно снять вне очевидных политических мотивов), и для многих, судя по всему, именно в этом своем качестве весьма удавшаяся. Впрочем, из всех видных персон, строго положительно отчитавшихся перед причастными РТР'ами по просмотру, только Жириновский уверенно держался в попытках не затрагивать художественную сторону, и с вожделением вспоминал самую добрую национальную истину о том, какие родные народы украинцы с русскими. Начинание, несомненно, благое, и для налаживания отношений, суть которых теряется в иронии, данный повод подходит как нельзя лучше.

Понятно, что запорожцы по «Бульбе» — это позиционно такие спартанцы с чубами, но из-за изменений вектора повести и сокращения многих неполиткорректных сцен, почему-то превратившиеся, простите Николай Васильевич, в деконструкцию спартанского дискурса: казаки по фильму сначала все свои битвы проигрывают-проигрывают-проигрывают, а в финале проигрывают трагически. Структура пораженчества, наверное, сошла бы даже за обиду, не будь она сплетена сотней милых нелепостей, превращающих историю в фарс. Например, узбекская актриса с говорящим именем Матлюба в одном эпизоде снята под таким ракурсом, что залитые светом арочные окна за спиной становятся громадными белыми ушами у нее на голове, сраженные польские воины с крыльями на доспехах напоминают скорее общипанных куриц, но не падших ангелов, а героические гибели казаков — вообще тушите свет. Говоря в известных терминах, лично я насчитал четыре смерти Боромира подряд, каждая из которых заканчивалась фразой про величие православной русской земли, и это был действительно культурный шок. Хотелось бы отметить так же эпизод с пытками и казнью, вдохновленный явно «Страстями Христовыми», но получившийся больше какой-нибудь «Преисподней зомби»; оттуда же, видимо, взяли манеру после каждого удара саблей показывать крупным планом разрез на чучеле и льющийся заменитель крови. Все это щедро сдобрено топорным монтажом и черно-белыми почти сюрреалистичными вставками, сериальной зашкаливающей в приторном драматизме музыкой и бодро скачущей по степи казацкой конницей, где можно то и дело заметить заспанного Боярского, уже вот-вот готового спеть про шляпу, которой нет.

Касаемо главной заслуги фильма — исполнителя роли Тараса Богдана Ступки — говорить можно воистину бесконечно. Потому просто вспомните, что Том Круз делал в Магнолии. Вот, тоже самое, только с украинскими сынку, добре, и товариществом, перед полком усатых мужиков, для которых самый очевидный фаллический символ — добрый конь!
Всеобщий Глюк
Через чур. Через каждые 3 минуты кто-нибуть умирает, крича прямо в камеру: "Люблю тебя, Русь матушка!!!" А казнь Остапа показана уж слишком подробно - родители с детьми просто вставали и уходили. Фи короче - не оправдало.
Эйлин
разочаровалась. по ощущениям во время просмотра, казалось, что я пришла посмотреть не полномасштабное кино, а обычный телевизионный фильм канала РОССИЯ dry.gif
Vega
Кажется переборщили со сценами ломания рук, отрубания ног и подвешивания людей за крючки... dry.gif
От этого не захочется смотреть второй раз.
В остальном вполне нормальный фильм. unsure.gif
людовед
Vega
QUOTE
Кажется переборщили со сценами ломания рук, отрубания ног и подвешивания людей за крючки... 

Но так Гоголь написал!Такие были времена ph34r.gif
Vega
людовед
QUOTE
Но так Гоголь написал!

И он также все подробно описывал? blink.gif Просто я не читала, не знаю... unsure.gif
А экранизация вообще близка к тексту?
Эйлин
Vega
QUOTE
Кажется переборщили со сценами ломания рук, отрубания ног и подвешивания людей за крючки...

мне показалось что нет. да же как то очень все притянуто за уши.
Посмотри 1612, вот где кровищи то , так в этом фильме)
Vega
Эйлин
QUOTE
Посмотри 1612, вот где кровищи то , так в этом фильме)

Нее... no2.gif Что-то расхотелось. smile.gif
ne-vidimaya
Мой парень был в восторге, а меня особо не впечатлило, скучала во время просмотра...
XeuTePoK
а мне понравилось...конечно не обилие кровищи и т.д. а то что нашу классику Экранизируют в нынешнее время , читал и смотрел, и не пожалел biggrin.gif
Ялия
Слишком много сцен жестокости, а вообще интересно снято)
Brewers
Несоответствие с книгой
В фильме Владимира Бортко польская панночка, дочь воеводы Мазовецкого, носит имя Эльжбета, между тем как в повести Николая Гоголя она нигде по имени не называется и везде зовется просто «панночкой» (фамилии Мазовецкий вообще нет в книге). В повести Н. В. Гоголя панночка в последний раз упоминается перед решающей битвой у крепости Дубно, дальнейшая её судьба не раскрывается, нет беременности и ребёнка.
В книге та же самая панночка является дочерью ковенского воеводы.
В повести Н. В. Гоголя не упоминается гибель жены Тараса и сожжение его дома.
В повести Н. В. Гоголя часто встречаются антисемитские высказывания из уст казаков, в том числе самого Тараса: «Ты Христа распял, проклятый Богом человек! Я тебя убью, сатана» и т. п. В фильме все они опущены из соображений «политкорректности».
В повести Н. В. Гоголя Тарас и его дети намного младше своих киногероев.
Jeralip
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] фильм класс. очень понравился. да есть слабые стороны: батальные сцены и много пафоса. не много режиссер отошел от оригинала, на то он и режиссер. как отдельно взятый фильм - фильм удался. А игра Ступки просто нечто. Спасибо. Побольше бы подобного кино.
aleksei1976
фильм очень понравился. Ступка классно сыграл, после первого просмотра был под впечатлением.
онан
Мясо-фильм mad.gif
Pol123
Сильный фильм.
Вдовиченков-прекрасный актер.