Культурные ценности (научное обоснование)

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Философия, религия
Aleksander
Ну вот наконец и настал тот день, когда наработанной теоретической базы вполне достаточно для этой исследовательской работы, а коммуникации достаточно развились, для реализации этой идеи на практике.
Итак, начну с актуальности:

Человек ведет свою деятельность основываясь на отработанных и общепринятых правилах. Примером общепринятых правил могут служить законы, этикет, традиции и т. д. Иногда случаются ситуации, в которых приходится изобретать что-то новое, но новые решения вырабатываются на основе уже имеющегося опыта, согласованного с общепринятыми ценностями. Таким образом можно сделать вывод о том, что в обществе существуют опорные ценности, в соответствии с которыми выстраивается вся жизнь общества. В пользу этого умозаключения говорит и тот факт, что юридическое образование не свидетельствует о безупречности репутации человека и не является гарантией того, что человек не сядет в тюрьму. Опорные ценности общества можно определить, как ценности, которые больше всего распространены в нем. Культурные ценности могут способствовать выживанию человека и общества, но могут так же и способствовать деградации и потере конкурентоспособности общества. В связи с этим культурные ценности можно разделить на конструктивные и деструктивные. Так же можно дать определение культурным ценностям, оно будет звучать следующим образом: "Культурные ценности - приоритетные и бессознательные алгоритмы, определяющие деятельность человека" . В пользу этого определения говорит тот факт, что наличие знаний и технологий не может способствовать выживанию носителей деструктивной культуры. Так как возможные решения сложившейся проблемы либо игнорируются, либо интерпретируются в соответствии с деструктивными ценностями. На данный момент в России сложилась ситуация, при которой культурные ценности являются главной потребностью населения. Об этом свидетельствует снижение рождаемости, неблагополучная криминальная обстановка , отсутствие представлений о будущем государства и отсутствие единства власти и народа. Все эти явления говорят о том, что в социо-культурном пространстве нет единых опорных ценностей. Помимо этого, можно заключить, что преобладают ценности деструктивного характера, так как все выше перечисленные процессы приводят к дестабилизации общества и снижению эффективности государственной системы. Более того в России существует только два источника культурных ценностей. Это церковь и исторически сложившийся комплекс, состоящий из двух противоположных культур эпохи СССР и новой России. Комплекс противоположных культур содержит ценности, которые взаимоисключают друг-друга, поэтому применяются те ценности, которые удобны для человека, а не полезны для него. В итоге ценности сложившегося комплекса можно оценить, как примитивнейшие из деструктивных комплексов, основанные на личных потребностях человека и приводящих к соответствующим результатам. Ярким показателем этого может служить коррупция, круговая порука, криминал и т. д. Единственным источником конструктивных ценностей является православие. В пользу этого суждения говорит тот факт, что опираясь на эти ценности долгое время существовала царская Россия, а затем и СССР. Но припятствием для распространения этих ценностей является тот факт, что с отказом от советской системы государственного устройства были отметены и все культурные ценности той эпохи. Помимо этого религиозные ценности православия на сегодняшний день скомпрометированы (как автономная единица) не умелым и политизированным научным обоснованием этих ценностей, которое с позиции сегодняшней науки выглядит нелепо. Религия так же скомпрометирована атеистическим наследием СССР. И единственным выходом из сложившейся ситуации является распространение конструктивных ценностей православия в синтезе с научно обоснованным знанием о необходимости и исключительной важности конструктивных ценностей для общества.

Вот цитата из труда по исследованию раннего христианства: "Христианство учило, что все дурное в жизни -есть производное греха, глубочайшего разложения личности, которое случается, если эта личность отступает от божественного закона." Религия конечно не наука, но причинно следственная связь данного утверждения очевидна. А правильность законов христианства проверена тысячелетиями. Другое дело, что наука до этой темы до сих пор не добралась. Но ведь это не значит, что все это сказки и странности... Система то работает и во многом работает безупречно.
С другой стороны чем больше сила традиционных ценностей, тем меньше уделяется внимания развитию технологий. Во всем должна быть золотая середина. А еще лучше грамотно обосновать все ценности христианства. Но так или иначе в современных условия не возможна пропаганда христианских ценностей, без участия в этом процессе христианской церкви.
При ближайшем рассмотрении христианских ценностей, выясняется, что для снижения эффекта замкнутости и пассивности достаточно разъяснить пользу этих ценностей в реальном мире. Что и является важнейшей, но до сих пор не решенной задачей науки. Так как христианство столп цивилизации не только Западной, но и российской. Тогда идея о эмпирически не доказанном, ином мире будет действовать просто как дополнительный стимул и резервный предохранитель. А в остальном люди с научно-обоснованными православными ценностями дадут большую фору современному человеку.


Вопрос комплексный, и описывать его только в плоскости религиозного сознания - неверно. Необходимо рассмотреть вопрос в политической, экономической и исторической плоскости
Aleksander
Начну с экономической плоскости. Суть всех процессов экономики сводится к следующей схеме ресурсы->технологии производства->товар->потребление товара->регенерация ресурсов. Система религиозных ценностей имеет свойство активизироваться в умах людей в том случае, если реальность перестает удовлетворять человека. Это связано с тем, что все ценности религии, к сожалению, намертво привязаны к миру иному, а не к окружающей нас реальности. Поэтому, привязывая религиозные ценности к экономике можно сделать вывод о том, что интенсивность религиозных ценностей в обществе разделена на две стадии.
Первая стадия относится к экономическому развитию от неблагополучной системы производства, до успешной. Чем меньше развита технология производства, тем больше потребности в религии. Чем ближе общество к совершенной системе производства, тем эта потребность меньше.
Вторая стадия соотношения экономики и религии заключается в том, что религия перестает зависеть от степени развития экономики. Это связано с тем, что религиозные ценности на данный момент являются единственными конструктивными культурными ценностями общества, которые делают общество конкурентоспособным и дают шанс выжить. Но установлены эти ценности неосознанно, путем проб и ошибок. В связи с этим альтернативы им нет. Поэтому когда процесс производства приносит необходимый уровень благополучия, то инстинктивная необходимость в религиозных ценностях отпадает. И общество начинает саморазрушаться. Это ярко видно на примере провала мультикультурной модели развития в странах Запада, которая была необходима для восполнения человеческих ресурсов из-за вымирания нации и сопутствующей этому процессу бойни в школах. Бойня в школах так же является следствием перманентного конфликта не осознанных религиозных ценностей эмигрантов с осознанной бесполезности догм веры в условиях благополучия. Вымирание народа не осознавшего выход из сложившейся ситуации воспринимать, как вариант развития бессмысленно, поэтому остановлюсь только на единственно возможном дальнейшем варианте развития событий. Второй этап соотношения религиозных ценностей и экономики заключается в осознании необходимости распространения конструктивных культурных ценностей в обществе и научное обоснование этих культурных ценностей. После того как произойдет этот процесс культура и экономика перестанут быть зависимыми друг от друга, так как процесс будет осознан. А небольшие взаимообусловленные колебания не привнесут существенных изменений в культурно-экономический комплекс.
Aleksander
Исторически система культурных ценностей развивалась опираясь на потребность человека в обществе и служила инструментом выживания человека. Основными проблемами первобытного человека являлись неприспособленность к природным условиям и беспомощность индивидуума в отрыве от общества. В связи с этим культурные ценности были неразрывно связанны с природой и полностью регламентировали жизнь не только общества, но и каждого человека в отдельности. По мере развития первобытных орудий труда слабела и сила природно-ориентированной культуры, делая возможным развитие инакомыслия. Второй этап развития культурных ценностей связан с актуализацией проблем функционирования и взаимодействия больших, огосударствленных обществ. Это золотое время философии. Культурные ценности определялись их обоснованностью, а сила их действия силой их носителей. Это привело к созданию различных обществ, опиравшихся на различные ценности и не призновавших ничего, кроме своих традиций. Кульминацией этого периода стал апогей силы Римской империи. Жестокость римлян по отношению к завоеванным ими народам, которых они даже не считали за людей, привело к широкому распространению социально-адаптивных культурных ценностей, которые были не связаны с внешним миром, но полностью перестраивали восприятие человека, воздействуя на его психологию(душу). Из ценностей этой категории родились все современные монотеистические религии, которые в силу своей огромной практической пользы долгое время определяли жизнь на всей земле. Но из-за ориентации во внутрь человека они плохо взаимодействовали с внешним миром, тормозя процесс технологического развития. Что стало причиной конфликта между наукой и религией. Доводы науки оказались сильнее религиозных, а ее воздействие на быт народов снизил потребность людей в религии. Так появилось хорошо знакомое нам светское государство. Проблема толлерантности светского государства заключается в его не компетентности в области культуры и попутным кризисом культурных ценностей. Общества современных светских и толлерантных государств не прирывно самоуничтожается, освобождая пространство для народов с более ранней культурной формацией. И эту проблему можно разрешить лишь синтезом науки и религии, в котором жизненно необходимые религиозные ценности будут научно обоснованы.
Aleksander
Забегая вперед скажу, что исходя из вышесказанного, выстроенная глобальная капиталистическая система в виде мировой экономики будет разрушена, так как основные силы этой системы не жизнеспособны. Это вызовет новую антидемократическую и антикапиталистическую волну массовых выступлений в странах Запада. Что в свою очередь приведет к массовой национализации всех ресурсов этих стран. И большинство капиталов, вывезенных из России будут так же национализированы. Россия же встанет перед выбором между возвратом к тоталитарной системе или дальнейшим развитием существующих институтов. Но тот факт, что в России не обеспечена продовольственная безопасность регионов и центра говорит о том, что перемена эта будет носить скорее радикальный характер, чем постепенный.
Aleksander
Ссылка в тему [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Aleksander
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] Разборки новых французов
Aleksander
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] Единомышленник. Мне кажется, что мои аргументы он только может поддержать и противопоставить ему мне нечего. А разница в понимании вопроса заключена в различных областях компетенции... Хотя мы одинаково близки к пониманию истинны.
Aleksander
Эта проблема возникла из-за того, что в конфликте концепции Аристотеля и Платона, еще во времена средневековья, у представителей Платонической концепции не нашлось достойных представителей. В результате в процессе их спора о том что первично яйцо или курица, то есть предметы или свойства этих предметов победили предметы. И ни один из платонистов не смог сказать, что без этих свойств это уже не те предметы. В результате возник гигантский перекос в сторону "объектно-ориентированного" изучения. Это привело к тому, что основной аксиомой науки стал объект изучения и упустили вопрос о свойствах предмета в системе. Что и вызвало развал передовых обществ... В нужное время и в нужном месте просто не оказалось нужных людей.
Aleksander
"Истина, — говорит Гоббс, — не есть свойство вещей... она присуща одному только языку" Опять же, в чем тогда отличие истины от не истины. И в чем смысл истины? Истина является таковой только тогда, когда объясняет какой-то процесс и способна прогнозировать его развитие.
Aleksander
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Aleksander
"Порождения их головы стали господствовать над ними. Они, творцы, склонились перед своими творениями" - Юмор ситуации в том, что автор этой фразы К. Маркс.
Aleksander
"Несмотря на постоянный рост цивилизационных благ и мощь технического прогресса, западная цивилизация, по убеждению Одоевского, из-за "одностороннего погружения в материальную природу" может предоставить человеку лишь иллюзию полноты жизни. Но за бегство от бытия в "мир грез" современной цивилизации человеку рано или поздно приходится расплачиваться. Неизбежно наступает пробуждение, которое приносит с собой "невыносимую тоску", "тоску и раздражительность". "
Aleksander
Даже не думал, что все может произойти так быстро [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Aleksander
Господа присяжные, лед тронулся)) [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Aleksander
До воскресенья запущу первые страницы культурно-образовательного портала в сети. Вся информация, выложенная на этом портале будет обкатываться на различных философских форумах)) Так что с понедельника у нас работы прибавится. Ну и разумеется, что как только сайт заработает я дам ссылку на него здесь.
Aleksander
Сайт я пока еще на запустил... Но первая статья к нему уже готова:


1 Что такое вера?
На настоящий момент можно выделить два подхода к этому явлению – научный и религиозный. Научный подход заключается в том, что вера является предрассудком, так как опирается не на эмпирическое знание а на желание верить. Что же касается религиозного подхода, то здесь вера выступает в качестве единственно возможного образа жизни, неверие рассматривается как путь к гибели.
Теперь давайте рассмотрим эти две точки зрения не с вершин академиков и патриархов, а с обывательской. Вот скажите, вы летали в космос, видели землю? Наверное нет. Тогда почему Вы думаете что она круглая? Потому что Вам так сказали? А вдруг Вас обманули? А Вы знаете как устроен автомобиль? Я только хочу обратить внимание на то, что Ваш уровень знаний об устройстве автомобиля нисколько не мешает ему ездить.
В итоге все мы живем, обладая какими-то житейскими и далеко не всеобъемлющими знаниями, полагаясь в основном на веру в то, что нам привычно. Аристотель в свое время сказал «Я знаю, что ничего не знаю и в этом высшая мудрость». Современные академики, конечно, могут быть уверенны во многом из научного знания, но совершенно не во всем. Теории устаревают, совершенствуются… В общем наука не стоит на месте.
В борьбе науки и религии за популярность среди обывателей, за веру в свои силы из поля зрения обывателя выпал один прелюбопытнейший факт - религия это сложнейшая социальная структура, которая очень благотворно влияет на тех, кто следует ее законам. Это конечно далеко не все положительные качества религии, впрочем это явление настолько многогранно, что я не возьмусь даже их перечислить. Но что самое удивительное, так это то, что религия опирается не на институты и академии, она опирается на конкретный бумажный источник, священное писание. В православии это библия и она не устаревает и не меняется уже около 2000 лет. Из чего можно заключить, что священное писание представляет собой совершенную социально-психологическую технологию. Кстати, на настоящий момент наука не может создать ничего подобного священному писанию. Единственный современный аналог, достаточно примитивный, это книга Алена Кара легкий способ бросить курить. Но это все равно что сравнивать самокат с ракетой-носителем «Протон-м» которая в космос спутники выводит.
В итоге религиозный взгляд на веру, с точки зрения науки, более правильный, чем общепринятый научный. Религия настолько сложна и неизвестна для науки, что её изучение во много раз преумножит научные знания.
Религия это настолько сложное явление, что наука даже не в состоянии комплексно и достоверно описать её. Впрочем это относится не только к религии… Поэтому цель данного сайта объяснить с точки зрения науки ту часть религии, которая посильна для науки.