jk3
Wednesday, 08 February 2012, 11:28
Помогите, плиз, найти в инете.
А то вчера в -15 померял напряжение на аккуме, получил 12.3 вольта.
Помню, что если меньше, чем 12.5 В, то значит нужно заряжать.
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.
Т.о. я не не учёл поправку на температуру.
Значения в таблице были указаны на +20.
Что мне нужно:
график (в крайнем случае таблица), из которого будет видно, какое напряжение при какой температуре соответствует полностью заряженному аккумулятору.
Механик77
Wednesday, 08 February 2012, 11:52
jk3 QUOTE |
А то вчера в -15 померял напряжение на аккуме, получил 12.3 вольта. |
А у вас теплее однако
QUOTE |
Помню, что если меньше, чем 12.5 В, то значит нужно заряжать. Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен. |
А в чём собственно проблема? Плохо крутит?
Вот, только, что нашёл по твоему вопросу:
QUOTE |
Автомобильный аккумулятор зимой Влияние низкой температуры на работоспособность аккумуляторной батареи определяется такими показателями, как снижение напряжения разрядных характеристик при стартерном пуске двигателей за счёт увеличения внутренних потерь и снижение способности принимать заряд от генератора при работающем двигателе. Не вдаваясь в существо электрохимических процессов, протекающих в автомобильном аккумуляторе, можно сказать, что причиной снижения зарядных и разрядных показателей является увеличение вязкости и сопротивления электролита. При снижении температуры от ,20 до -25°С пусковые характеристики автомобильного аккумулятора снижаются в два-три раза. При этом одновременно возрастает сопротивление прокручиванию вала двигателя, что приводит к увеличению тока стартера и, соответственно, к увеличению тока разряда автомобильного аккумулятора. Резко ухудшаются условия смесеобразования и воспламенения горючей смеси в цилиндрах, поэтому пуск двигателя осуществляется за три-четыре (а то и более) попыток запуска. Приведённая температура (-25°С) является температурным пределом пуска, если не применяются средства его облегчения, либо подогрев аккумуляторной батареи или двигателя. Снижение способности аккумуляторной батареи принимать заряд можно охарактеризовать тем, что ток заряда, принимаемый ею, при понижении температуры электролита в указанных пределах, при прочих равных условиях уменьшается в 5-10 раз. Это означает, что энергия, отданная аккумуляторной батареей при пуске двигателя, возвращается ей в зимний период за более продолжительное время.<!--QuoteEnd]При низких температурах резко ухудшаются условия заряда аккумуляторных батарей. Холодные аккумуляторные батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре -10 °С батарея, разряженная на 50 %, может быть заряжена до 60-70 % номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах. Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи. |
QUOTE |
Чем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В конце полного разряда серной кислоты в электролите очень мало и его плотность становится близка к плотности воды (1,08 г/см3). Электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 - при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 - при -7°С. Предприятия-изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумуляторов с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6 В). |
Было бы неплохо тебе проверить аккумулятор у автоэлектрика нагрузочной вилкой. Вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 В.
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 11:59
Механик77 QUOTE |
А у вас теплее однако |
Хех, то вечером было.
А с утра -22, зато аккум тёпленький и заряженный
QUOTE |
А в чём собственно проблема? Плохо крутит? |
Проблемы не было.
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась. Решил подстраховаться.
Но график уж дюже интересен.
Чтобы бегать только с вольтметром, а не с 15 кг под мышкой
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 12:13
Механик77 QUOTE |
Вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке |
Занёс в тепло аккум, через час уже показывал 12.5. // зарядное устройство НЕ подключал
Думаю, если бы еще подождал пару часиков, было бы уже 12.6-12.7, т.е. вполне норма.
Плотность электролита померять не могу, т.к. акк необслуживаемый.
Остается только вольтметром мерять напряжение на клеммах при отключенной нагрузке.
стретчер
Wednesday, 08 February 2012, 12:19
jk3 QUOTE |
Но график уж дюже интересен. Чтобы бегать только с вольтметром, а не с 15 кг под мышкой |
С ума сошёл
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 12:21
стретчер
А это тут каким боком?
стретчер
Wednesday, 08 February 2012, 12:23
jk3 QUOTE |
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась. Решил подстраховаться. |
Зачем, еслиQUOTE |
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен. |
jk3
QUOTE |
А это тут каким боком? |
А поржать?
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 12:28
стретчер
Дубль 2.
Какое напряжение на аккуме считать нормальным при морозе в -15-20 градусов?
Галил
Wednesday, 08 February 2012, 12:28
jk3 QUOTE |
Проблемы не было. Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась |
Из своего опыта. Аккумулятор в тепло, под картер электроплитку, заводится на ура в любой мороз. Обычно обходился электроплиткой.
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 12:31
Галил QUOTE |
под картер электроплитку |
Сейчас у всех защита картера стоит, так не погреешь.
Да и такой вариант приемлем, когда розетка рядом, например, в загородном доме.
стретчер
Wednesday, 08 February 2012, 12:36
jk3 QUOTE |
Какое напряжение на аккуме считать нормальным при морозе в -15-20 градусов? |
Бают, что при исправной АБ напряжение должно быть в диапазоне 13,8 - 14,3 В.
Далее по мере прогрева напруга будет падать до 13,4 - 6
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 12:40
стретчер QUOTE |
при исправной АБ напряжение должно быть в диапазоне 13,8 - 14,3 В. |
Шо-шо?
Это при включенном генераторе такое напряжение должно подаваться на аккум, для его подзарядки.
стретчер
Wednesday, 08 February 2012, 12:49
jk3 QUOTE |
Это при включенном генераторе такое напряжение должно подаваться на аккум, для его подзарядки. |
Дык что смущает? Тебе исправность генератора надо проверить или напругу на батарее при работающем двигле?
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 12:56
стретчер QUOTE |
Тебе исправность генератора надо проверить или напругу на батарее при работающем двигле? |
Ни то, ни другое.
Мне нужно знать какое напряжение должно быть на аккуме при отключенных клеммах в мороз, чтобы понимать, насколько он заряжен.
Все показания, что я находил, были приведены для +20 градусов и хз какая напруга должна быть при -20.
Т.е. если бы было написано, что:
1) полностью заряженный аккум выдает при +20 -- 12.7 вольт, он же при -20 -- 12.3 вольта
2) на 50% заряженный аккум выдает при +20 -- 12.5 вольт, он же при -20 -- 12 вольт
Это б меня устроило.
Механик77
Wednesday, 08 February 2012, 13:01
jk3 QUOTE |
Т.е. если бы было написано, что: 1) полностью заряженный аккум выдает при +20 -- 12.7 вольт, он же при -20 -- 12.3 вольта 2) на 50% заряженный аккум выдает при +20 -- 12.5 вольт, он же при -20 -- 12 вольт |
Что-то не могу найти такой график.
Может его не существует.
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 13:02
Механик77 QUOTE |
Может его не существует |
Вот блин, ну что я один такой экспериментатор.
Ну, графика может и нет, ну хотя бы таблица с шагом 5..10 градусов...
Механик77
Wednesday, 08 February 2012, 13:30
Что-то похожее [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь] посмотри, почти в конце страницы.
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 13:49
Механик77 Ты об этом?
QUOTE |
Табл.1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) аккумулятора при различных температурах электролита |
Механик77
Wednesday, 08 February 2012, 14:08
jk3 QUOTE |
Механик77 Ты об этом? |
Ага . Такой хотел?
jk3
Wednesday, 08 February 2012, 14:19
Механик77
Такой.
Только он какой-то странный, не находишь?
Степень заряженности 100%:
при +20-25 -- 12.7
при -10-15 -- 12.9
Это, стесняюсь спросить, КАК?
Ведь при снижении температуры напряжение будет неизбежно падать.
Единственное вижу как это возможно, если заряжать до 100% в помещении с -15 градусами.
Но тогда занеся полученный 100% заряженный аккум в тепло и отогрев, получим на выходе перезаряженный акк.
Если смотреть по таблице, то я со своими 12.3 вольтами оказываюсь в 25% заряженности.
Но это же не так!
В этом случае ток зарядки был бы 6А, а не 2А, как у меня.
Механик77
Wednesday, 08 February 2012, 18:29
jk3 QUOTE |
Только он какой-то странный, не находишь? |
Действительно странный
QUOTE |
Это, стесняюсь спросить, КАК? |
Единственное, что приходит на ум в этой ситуации, это Стретчеровское "Патамушта"
jk3
Thursday, 09 February 2012, 8:41
Механик77
Другими словами: насколько просядет напряжение на аккумуляторе при переносе его из тёплого помещения (+20) в холодное (-20) ?
Естественно, нужно подождать несколько часов, чтобы температура всего аккума стала -20, а потом уже мерять.
Т.о. просто вычисляем поправку на мороз и легко ориентируемся насколько заряжен аккум без его перемещения в тёплое помещение и отогрева.
Механик77
Thursday, 09 February 2012, 8:55
jk3 QUOTE |
Т.о. просто вычисляем поправку на мороз и легко ориентируемся насколько заряжен аккум без его перемещения в тёплое помещение и отогрева. |
Судя по тому, что мои активные поиски в нете по данному вопросу ни к чему не привели, то есть подозрение, что таких исследований никто не проводил. Возможно, это тема твоей кандидатской диссертациии .
jk3
Thursday, 09 February 2012, 9:33
Механик77
Мне просто негде такой эксперимент поставить, т.к. живу в квартире + машина нужна каждый день.
А так бы я уже самостоятельно провёл бы такой эксперимент и успокоился.
Пока только предположение, что поправка 0.3 вольта.
Дачник1
Saturday, 11 February 2012, 13:16
jk3 Обычно так и есть - 0,3 вольта. На современных зарядках даже сделана компенсация - напряжение 14,4 вольта при +20 и 14,7 вольта при -20, эти же 14,7 вольта используются при плюсовой температуре для AGM и гелевых аккумуляторов.
У меня к примеру два аккума суммарной емкостью 190 ампер час, полностью заряженные - за месяц неиспользования машины, при температуре на улице от -30 до -40, высадились в хлам(принес домой - напряжение 12,2 вольта). Ради справедливости скажу что за этот период два раза запускал Гидроник на час. Но машину не запускал из-за гадливого иммобилайзера! Сегодня наконец выдернул чип с ключа и приклеил его к замку зажигания - теперь можно стартануть машину удалленно, после прогрева гидроником
jk3
Saturday, 11 February 2012, 16:21
Дачник1 QUOTE |
Обычно так и есть - 0,3 вольта. На современных зарядках даже сделана компенсация - напряжение 14,4 вольта при +20 и 14,7 вольта при -20 |
Спасибо огромное!!!
Так сказать, экспериментальные данные совпали с теоретическими.
Бинго
Так это при -30 столько показывало.
Если сделать поправку на 0.3, то получается 12.5, что еще впролне нормально, глубокого разряда не произошло и аккумам ничего плохого не будет. Вовремя успел
Дачник1
Saturday, 11 February 2012, 17:19
jk3 QUOTE |
Так это при -30 столько показывало. Если сделать поправку на 0.3, то получается 12.5, что еще впролне нормально, глубокого разряда не произошло и аккумам ничего плохого не будет. Вовремя успел |
Снял из-за того, что стартер уже не прокручивал. Измерял супер точным мультиметром, так что ошибки не было.
jk3
Saturday, 11 February 2012, 17:23
Дачник1 QUOTE |
стартер уже не прокручивал |
Да уж, у нас тоже -20.
Зимнее масло для такого нужно, блин, заливать, а то на 10W40 даже с полностью заряженным акком стартер крутит еле-еле душа в теле.
Дачник1
Saturday, 11 February 2012, 17:38
jk3
ну мы то приученные - у нас 5W минимум,а многие 0W льют. Мне проще с гидроником, из-за это лью 5W30 тойотовское, но в мосты и коробку лью только синтетику.
Механик77
Saturday, 11 February 2012, 17:43
jk3 QUOTE |
Да уж, у нас тоже -20. |
А у нас, на юге -35
QUOTE |
а то на 10W40 даже с полностью заряженным акком стартер крутит еле-еле душа в теле. |
Есть такое дело. Все зимы 10w40 лил, а этой зимой надо было "нулевочку". Ну, кто-ж знал