График зависимости напряжения на аккумуляторе

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Автомобиль
jk3
Помогите, плиз, найти в инете.

А то вчера в -15 померял напряжение на аккуме, получил 12.3 вольта.

Помню, что если меньше, чем 12.5 В, то значит нужно заряжать.
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.

Т.о. я не не учёл поправку на температуру.
Значения в таблице были указаны на +20.

Что мне нужно:
график (в крайнем случае таблица), из которого будет видно, какое напряжение при какой температуре соответствует полностью заряженному аккумулятору.
Механик77
jk3
QUOTE
А то вчера в -15 померял напряжение на аккуме, получил 12.3 вольта.

А у вас теплее однако huh.gif
QUOTE
Помню, что если меньше, чем 12.5 В, то значит нужно заряжать.
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.

А в чём собственно проблема? Плохо крутит?
Вот, только, что нашёл по твоему вопросу:
QUOTE
Автомобильный аккумулятор зимой   Влияние низкой температуры на работоспособность аккумуляторной батареи определяется такими показателями, как снижение напряжения разрядных характеристик при стартерном пуске двигателей за счёт увеличения внутренних потерь и снижение способности принимать заряд от генератора при работающем двигателе.   Не вдаваясь в существо электрохимических процессов, протекающих в автомобильном аккумуляторе, можно сказать, что причиной снижения зарядных и разрядных показателей является увеличение вязкости и сопротивления электролита. При снижении температуры от ,20 до -25°С пусковые характеристики автомобильного аккумулятора снижаются в два-три раза. При этом одновременно возрастает сопротивление прокручиванию вала двигателя, что приводит к увеличению тока стартера и, соответственно, к увеличению тока разряда автомобильного аккумулятора. Резко ухудшаются условия смесеобразования и воспламенения горючей смеси в цилиндрах, поэтому пуск двигателя осуществляется за три-четыре (а то и более) попыток запуска. Приведённая температура (-25°С) является температурным пределом пуска, если не применяются средства его облегчения, либо подогрев аккумуляторной батареи или двигателя. Снижение способности аккумуляторной батареи принимать заряд можно охарактеризовать тем, что ток заряда, принимаемый ею, при понижении температуры электролита в указанных пределах, при прочих равных условиях уменьшается в 5-10 раз. Это означает, что энергия, отданная аккумуляторной батареей при пуске двигателя, возвращается ей в зимний период за более продолжительное время.<!--QuoteEnd]При низких температурах резко ухудшаются условия заряда аккумуляторных батарей. Холодные аккумуляторные батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре -10 °С батарея, разряженная на 50 %, может быть заряжена до 60-70 % номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.    Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи.

QUOTE
Чем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В конце полного разряда серной кислоты в электролите очень мало и его плотность становится близка к плотности воды (1,08 г/см3). Электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 - при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 - при -7°С.    Предприятия-изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумуляторов с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6 В).


Было бы неплохо тебе проверить аккумулятор у автоэлектрика нагрузочной вилкой. Вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 В.
jk3
Механик77
QUOTE
А у вас теплее однако

Хех, то вечером было.
А с утра -22, зато аккум тёпленький и заряженный rolleyes.gif

QUOTE
А в чём собственно проблема? Плохо крутит?

Проблемы не было.
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась. Решил подстраховаться.

Но график уж дюже интересен.
Чтобы бегать только с вольтметром, а не с 15 кг под мышкой biggrin.gif
jk3
Механик77
QUOTE
Вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке

Занёс в тепло аккум, через час уже показывал 12.5. // зарядное устройство НЕ подключал

Думаю, если бы еще подождал пару часиков, было бы уже 12.6-12.7, т.е. вполне норма.

Плотность электролита померять не могу, т.к. акк необслуживаемый.
Остается только вольтметром мерять напряжение на клеммах при отключенной нагрузке.
стретчер
jk3
QUOTE
Но график уж дюже интересен.
Чтобы бегать только с вольтметром, а не с 15 кг под мышкой

С ума сошёл biggrin.gif
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] biggrin.gif
jk3
стретчер
QUOTE
Тут глянь

А это тут каким боком? blink.gif
стретчер
jk3
QUOTE
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась. Решил подстраховаться.

Зачем, если
QUOTE
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.


jk3
QUOTE
А это тут каким боком?

А поржать? mad.gif biggrin.gif
jk3
стретчер
QUOTE
Зачем, если

Дубль 2.

Какое напряжение на аккуме считать нормальным при морозе в -15-20 градусов?
Галил
jk3
QUOTE
Проблемы не было.
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась

Из своего опыта. Аккумулятор в тепло, под картер электроплитку, заводится на ура в любой мороз. biggrin.gif Обычно обходился электроплиткой. smile.gif
jk3
Галил
QUOTE
под картер электроплитку

Сейчас у всех защита картера стоит, так не погреешь.
Да и такой вариант приемлем, когда розетка рядом, например, в загородном доме.
стретчер
jk3
QUOTE
Какое напряжение на аккуме считать нормальным при морозе в -15-20 градусов?

Бают, что при исправной АБ напряжение должно быть в диапазоне 13,8 - 14,3 В.
Далее по мере прогрева напруга будет падать до 13,4 - 6
jk3
стретчер
QUOTE
при исправной АБ напряжение должно быть в диапазоне 13,8 - 14,3 В.

Шо-шо? blink.gif

Это при включенном генераторе такое напряжение должно подаваться на аккум, для его подзарядки.
стретчер
jk3
QUOTE
Это при включенном генераторе такое напряжение должно подаваться на аккум, для его подзарядки.

Дык что смущает? smile.gif Тебе исправность генератора надо проверить или напругу на батарее при работающем двигле?
jk3
стретчер
QUOTE
Тебе исправность генератора надо проверить или напругу на батарее при работающем двигле?

Ни то, ни другое.

Мне нужно знать какое напряжение должно быть на аккуме при отключенных клеммах в мороз, чтобы понимать, насколько он заряжен.

Все показания, что я находил, были приведены для +20 градусов и хз какая напруга должна быть при -20.

Т.е. если бы было написано, что:
1) полностью заряженный аккум выдает при +20 -- 12.7 вольт, он же при -20 -- 12.3 вольта
2) на 50% заряженный аккум выдает при +20 -- 12.5 вольт, он же при -20 -- 12 вольт

Это б меня устроило.
Механик77
jk3
QUOTE
Т.е. если бы было написано, что:
1) полностью заряженный аккум выдает при +20 -- 12.7 вольт, он же при -20 -- 12.3 вольта
2) на 50% заряженный аккум выдает при +20 -- 12.5 вольт, он же при -20 -- 12 вольт

Что-то не могу найти такой график. sad.gif
Может его не существует. unsure.gif
jk3
Механик77
QUOTE
Может его не существует

Вот блин, ну что я один такой экспериментатор.

Ну, графика может и нет, ну хотя бы таблица с шагом 5..10 градусов...
Механик77
Что-то похожее [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] посмотри, почти в конце страницы.
jk3
Механик77
Ты об этом?
QUOTE
Табл.1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) аккумулятора при различных температурах электролита
Механик77
jk3
QUOTE
Механик77
Ты об этом?

Ага smile.gif . Такой хотел?
jk3
Механик77
Такой.

Только он какой-то странный, не находишь?

Степень заряженности 100%:
при +20-25 -- 12.7
при -10-15 -- 12.9

Это, стесняюсь спросить, КАК?
Ведь при снижении температуры напряжение будет неизбежно падать.

Единственное вижу как это возможно, если заряжать до 100% в помещении с -15 градусами.
Но тогда занеся полученный 100% заряженный аккум в тепло и отогрев, получим на выходе перезаряженный акк.

Если смотреть по таблице, то я со своими 12.3 вольтами оказываюсь в 25% заряженности.
Но это же не так!
В этом случае ток зарядки был бы 6А, а не 2А, как у меня.
Механик77
jk3
QUOTE
Только он какой-то странный, не находишь?

Действительно странный g.gif
QUOTE
Это, стесняюсь спросить, КАК?

Единственное, что приходит на ум в этой ситуации, это Стретчеровское "Патамушта" huh.gif biggrin.gif

jk3
Механик77
Другими словами: насколько просядет напряжение на аккумуляторе при переносе его из тёплого помещения (+20) в холодное (-20) ?

Естественно, нужно подождать несколько часов, чтобы температура всего аккума стала -20, а потом уже мерять.

Т.о. просто вычисляем поправку на мороз и легко ориентируемся насколько заряжен аккум без его перемещения в тёплое помещение и отогрева.
Механик77
jk3
QUOTE
Т.о. просто вычисляем поправку на мороз и легко ориентируемся насколько заряжен аккум без его перемещения в тёплое помещение и отогрева.

Судя по тому, что мои активные поиски в нете по данному вопросу ни к чему не привели, то есть подозрение, что таких исследований никто не проводил. Возможно, это тема твоей кандидатской диссертациии smile.gif .
jk3
Механик77
Мне просто негде такой эксперимент поставить, т.к. живу в квартире + машина нужна каждый день.

А так бы я уже самостоятельно провёл бы такой эксперимент и успокоился.

Пока только предположение, что поправка 0.3 вольта.
Дачник1
jk3
Обычно так и есть - 0,3 вольта. На современных зарядках даже сделана компенсация - напряжение 14,4 вольта при +20 и 14,7 вольта при -20, эти же 14,7 вольта используются при плюсовой температуре для AGM и гелевых аккумуляторов.
У меня к примеру два аккума суммарной емкостью 190 ампер час, полностью заряженные - за месяц неиспользования машины, при температуре на улице от -30 до -40, высадились в хлам(принес домой - напряжение 12,2 вольта). Ради справедливости скажу что за этот период два раза запускал Гидроник на час. Но машину не запускал из-за гадливого иммобилайзера! Сегодня наконец выдернул чип с ключа и приклеил его к замку зажигания - теперь можно стартануть машину удалленно, после прогрева гидроником smile.gif
jk3
Дачник1
QUOTE
Обычно так и есть - 0,3 вольта. На современных зарядках даже сделана компенсация - напряжение 14,4 вольта при +20 и 14,7 вольта при -20

Спасибо огромное!!!
Так сказать, экспериментальные данные совпали с теоретическими.
Бинго smile.gif

QUOTE
12,2 вольта

Так это при -30 столько показывало.
Если сделать поправку на 0.3, то получается 12.5, что еще впролне нормально, глубокого разряда не произошло и аккумам ничего плохого не будет. Вовремя успел smile.gif
Дачник1
jk3
QUOTE
Так это при -30 столько показывало.
Если сделать поправку на 0.3, то получается 12.5, что еще впролне нормально, глубокого разряда не произошло и аккумам ничего плохого не будет. Вовремя успел

Снял из-за того, что стартер уже не прокручивал. Измерял супер точным мультиметром, так что ошибки не было.
jk3
Дачник1
QUOTE
стартер уже не прокручивал

Да уж, у нас тоже -20.
Зимнее масло для такого нужно, блин, заливать, а то на 10W40 даже с полностью заряженным акком стартер крутит еле-еле душа в теле.
Дачник1
jk3
ну мы то приученные - у нас 5W минимум,а многие 0W льют. Мне проще с гидроником, из-за это лью 5W30 тойотовское, но в мосты и коробку лью только синтетику.
Механик77
jk3
QUOTE
Да уж, у нас тоже -20.

А у нас, на юге -35 cold.gif
QUOTE
а то на 10W40 даже с полностью заряженным акком стартер крутит еле-еле душа в теле.

Есть такое дело. Все зимы 10w40 лил, а этой зимой надо было "нулевочку". Ну, кто-ж знал ph34r.gif