Стихи Бальмунга

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Творчество: проза, поэзия, живопись
Бальмунг
Всем привет! Люблю поэзию, но больше люблю сочинять сам. Делаю это нечасто: лишь когда душа вырывается из тленного тела, воспаряет к небесам в поисках вдохновения и нового смысла.
Здесь буду публиковать то, что считаю более или менее удавшимся. Надеюсь, кому-то понравится smile.gif

Начнем, пожалуй....

Не говори..., скажи...
Не говори, что есть зима.
Скажи, что станется весною,
Когда седые города
Уйдут из снежного покроя.

Не говори мне, что есть тьма.
Скажи, как солнце пышет светом,
Как луч растопит корку льда,
Представ посланцем дня и лета.

Не говори мне, что есть дождь.
Скажи, что тучи исчезают,
Как хорошо пшеница, рожь
Растут - дождинки их питают.

Не говори мне, что есть страх.
Скажи, что храбрость побеждает,
И что сомненья нет в глазах,
Когда враг меч свой обнажает.

Не говори мне, что есть зло.
Скажи, где скрыта добродетель,
Когда в беде не повезло
Друзьям, и ты тому свидетель.

Не говори мне, что есть боль.
Скажи, что время лечит раны,
Но остаётся в ранах соль,
Напоминая об обманах.

Не говори мне, что есть враг.
Скажи, что есть над ним победы,
Когда остался только шаг
И прекратятся злые беды.

Не говори мне, что есть грех.
Скажи, что в благе есть смиренье,
Что на пути сто тысяч вех
И в каждой вехе есть спасенье.

Не говори мне, что есть лень.
Скажи, что лишь в труде движенье,
Когда с труда ты начал день,
Он дарит только наслажденье.

Не говори мне, что есть гнев.
Скажи, что мир спасёт прощенье,
Ведь Бог изгнал Адамов, Ев,
Христа послав во искупленье.

Не говори, что есть разлука.
Скажи, что властвует любовь,
Что стрелы есть Амура лука,
Он тетиву натянет вновь.

Не говори мне, что есть смерть.
Скажи, что жизнь всегда роднее.
Смертельной пляски круговерть
Заставит жизнь ценить сильнее.
Tronbalt
Бальмунг Красиво.. (+1)
п.с. а есть что-нибудь про любовь?))
Бальмунг
Tronbalt
QUOTE
п.с. а есть что-нибудь про любовь?

есть, конечно. Выложу позже - не все сразу smile.gif
Бальмунг
вспомнил, что сейчас апрель. 16 апреля 1945 г. на подступах к Берлину советские войска совершили героический прорыв на Зееловских высотах - последнем рубеже перед столицей нацистской Германии.
Давным-давно я написал этот стих, дабы каждый помнил те славные и бесславные апрельские дни последнего года Войны.

Памяти погибших на Зееловских высотах в апреле 45-го

Зачем молчишь ты, милая кукушка,
Когда прошу тебя отмерять век?
О ком грустишь ты, бедная подружка,
Когда вот-вот прервется жизни бег?

Все люди смертны – русский и поляк,
Всем умирать - на то благая воля,
Но Бог, ответь же нам, раз так,
То сколько блага есть на бранном поле?

Война святая, в ней народный дух!
И каждый воин жертвует прожитым,
И каждый знает, выбор есть из двух –
Убить врага иль быть врагом убитым.

Солдат такой нелегкий выбор знал,
Когда комбат погнал его на дзот,
А на дворе был сорок пятый и апрель стоял,
Шел страшный штурм Зееловских высот.

Бежали в гору рядовые, лейтенанты,
В мольбе давясь и кровью, и землей,
Всех отступавших не сажали в арестанты -
Заградотряды были им судьей.

Солдаты, милые братушки, снова
Вас посылают вражьи дзоты брать,
Не выдав арт-огня, не обеспечив в небе крова,
Вас посылают просто умирать.

В грязи, в крови, в поту под утро
Вас гонят в бой мечи слагать,
За марш победы с перламутром
Желая жизнь других отдать.

Десятки тысяч павших воинов
В земле сырой нашли приют,
А где-то в селах, городах спокойных
Их дети, матери и жены ждут.

И многие из них вернулись б с поля,
Покуда знал бы славный их отец –
Товарищ Жуков – сколько соли
Стечет из глаз несчастнейших невест.

Товарищ Жуков, жизнь не щепка,
Чтоб так ее в огонь бросать,
Победа пиррова позволит редко
Тебя хорошим словом поминать.

За тех, кто был в бою отважен,
Кто верил в Родину свою,
Кто в битве пал, прогнав проклятых вражин,
Минуту помолчу и голову склоню.

Ну а пока живут на свете люди,
Храня в сердцах тот страшный год,
Погибших память чтиться будет,
В веках воскресших у Зееловских высот.
Шабер
Бальмунг, здравствуйте!

Ничего что я сразу на вы? (шутка smile.gif )

Начну с самого малозначительного -- вы владеете слухом ритма, нет явных нарушений в музыке стихотворения.

Самое значительное -- вы стремитесь к гармонии, мне понравилась ваша направленность.

Но... я вижу много деталей, которые говорят мне насколько сильно люди запутали Бальмунга.

Перечисление.
-- Отказ от «негативного» хороший путь, так как человек почти не имеет собственного чистого опыта в этом «негативном», он всегда искажен мнениями других. И чувства вложенные в слова «тьма», «страх», «зло», «боль», «грех» -- не те чувства к этим словам, к вашим чувствам есть другие слова которые более полно отразят их. Это я называю точностью.
-- Мы склонны преувеличивать для того чтобы донести себя до других людей. Кажется, без этого преувеличения нас не будут слушать. Да, нас будут слушать, если мы преувеличим, но только те кто сам не разбирается.
-- Религия. Тут я вижу завязку с ней чтобы так же быть принятым. Не сложно, обладая умом, говорить о боге и ставить в тупик себя и других, или наоборот, подтверждать Его значимость. Религия в этом случае становится умственным поединком. «Святые» устраивают нам тот же поединок, при этом лишая нас умственных возможностей, говоря: «Смирись! Бога невозможно познать умом!» Хотя сами, в свою очередь, познали его лишь умом.
-- Смерть и жизнь одно целое. Нельзя отказываясь от одного, быть готовым принять другое. Но ты отказываешься не от смерти, страха, боли, греха... ты отказываешься от их псевдонимов. И это хороший путь smile.gif
Бальмунг
Шабер
спасибо за подробный разбор контекста предложенных мной стихов. Ты прав, что понятия зла и добра, жизни и смерти, тьмы и света, греха и добродетели нельзя отделять друг от друга без того, чтобы не попасть из одной крайности в другую (говорят же: "добрыми делами вымощена дорога в ад"). Только тот, кто познал тьму, может судить о свете, тот, кто столкнулся со смертью, может ценить жизнь. Именно поэтому я и упоминаю все эти "грустные" философские категории бытия как базу для построения противоположных им, "радостных" категорий. Современное общество построено на принципе удовольствия (как у Ницше:"есть удовольствице для дня и удовольствице для ночи"). Человек желает напрочь отрицать смерть, боль, страх, страдание и пр., избегать их. Это неверно. Именно об этом мое первое стихотворение.
С другой стороны, в стихотворении я пытался найти себя, понять, насколько соотносятся во мне понятия жизни и смерти, греха и добродетели. Только установив их соотношении, человек обретает целостность. И мне кажется, что для себя такое соотношение я установил, частью благодаря своей лирике.

Для меня остаются главными вопросы жизни и смерти, любви и страдания, борьбы и мира, что можно увидеть в дальнейших моих публикациях. А пока выкладываю одно из моих последних стихотворений (последних по времени написания, а не по очередности публикации в этой теме smile.gif)

Без причин

Когда в мире два сердца сплочает любовь,
Когда бьются они, жарче делая кровь,
В тот момент совершается вечный зачин,
Так приходит к нам новая жизнь
Без причин!

Ветер нежно ласкает златые власа,
И из детской кроватки слышны голоса,
Рядом нянька сидит в тусклом свете лучин.
Так забота питает дитё
Без причин!

А когда подрастёт, станет юным мальчиш,
Он оставит далёко домашнюю тишь,
В путешествиях встретит он много личин.
Так даруется знания свет
Без причин!

Пляшет радостно кровь, веселит без конца,
И улыбка не сходит с хмельного лица,
Ведь герой наш попался на ласки дивчин.
Но полюбит он только одну
Без причин!

В жизни есть и моменты, когда вся страна
Вдруг промолвит ужасное слово "Война"!
Значит, дело пришло для достойных мужчин.
Наш герой возмужает в бою
Без причин!

Пламя злых поражений и звонких побед
На живых и на мёртвых оставит свой след.
Будь достойным, чтоб встретить в бою свой почин,
Как отважно погиб наш боец
Без причин!

Время жизни и смерти проходит едва,
Как ребёночка в люльке качает вдова.
И какой бы дарован ему ни был чин,
Будет помнить героя-отца
Без причин!
Бальмунг
немного о любви, немного об эротике, немного о приключениях... smile.gif

Мечты дикаря

Из всех дев, что видел я на свете,
Ты была обещаньем любви,
Самим Богом за горести эти
Мне дана как мечта во плоти.

Тёплый стан твой был дан за мученья,
Что узнал я в морозе тайги,
Голос звонкий прогнал сновиденья,
Наводненные громом борьбы.

Нежных рук неземное касанье
Успокоит разбитую грудь,
А истомное страсти дыханье
Не позволит всю ночь мне заснуть.

В чёрном сумраке ночи полярной
Мне светили до новой зари
Глаз твоих две звезды лучезарные,
Направляя в суровом пути.

Губ медовых испив до забвенья,
Выгнал яд из зияющих ран:
Лекарь лечит болезни кореньем,
Я ж лечусь поцелуями дам.

Средь камней, среди льдов голой кожей
Возлежу на шипах диких роз,
Ты же даришь мне мягкое ложе
Из густых золотистых волос.

А в пути по арктическим льдам
Взор страдает болезнею снежной,
Праздник цвета подарит глазам
Огонёк твоих щёк самых нежных.

Наслажденье для жёстких зубов,
Грызущих средь дней и ночей
Махровое мясо матёрых волков,
Даст плоть девичьих плечей.

Мои руки в мозолях и шрамах,
В битвах знавшие пламя и лёд,
Станут мягкими как от бальзама
Когда лягут на гибкий живот.

Если буду валиться я в пропасть,
То за камни схвачусь поскорей,
Ухвачусь, позабыв свою робость,
Как за выступ девичьих грудей.

А когда заплутаю я в дебрях,
Голос твой на меня снизойдет,
Отведет разъяренного вепря
И сквозь чащу меня проведет.

Выше показан мой идеал,
Каков он для грубого гунна.
Если подобным ты варвару стал,
Мечтай о красавицах умных!
Анаксимандр Яркий
QUOTE
Люблю поэзию, но больше люблю сочинять сам

Почти, КАК В АНЕКДОТЕ. wink.gif " ...Я не читатель. Я - писатель."
QUOTE
Если буду валиться я в пропасть,
То за камни схвачусь поскорей,
Ухвачусь, позабыв свою робость,
Как за выступ девичьих грудей.

Скорее, наоборот.

Я за выступ девичьих грудей
ухвачусь позабыв свою робость,
если буду валиться я в пропасть,
как за острые пики камней.
Sinferno
Если буду валиться я в пропасть,
Не за острые пики камней,
Ухвачусь позабыв свою робость,
Я за выступы женских грудей!
tongue.gif
Бальмунг
Анаксимандр Яркий
QUOTE
Скорее, наоборот.

Я за выступ девичьих грудей ухвачусь позабыв свою робость, если буду валиться я в пропасть, как за острые пики камней.

эта абракадабра не проходит ни по стилю, ни по смыслу wink.gif
Анаксимандр Яркий
Ну, робко хвататься за камни, я тоже - не советую. smile.gif
Sinferno
За сиськи, тьфу! прости Господи, за груди, тоже надо хвататься с некоторой долей решительности. smile.gif
Анаксимандр Яркий
Sinferno
И с некоей долей нерешительности, тоже. (Мало ли что там нащупаешь) biggrin.gif
Бальмунг
сегодня довольно сложный по смыслу стих, в нем я старался раскрыть противоборство бессознательного греха и осознанного покаяния. Это можно понимать необязательно в религиозном контексте. Если человек неуклонно смиряет свою греховную природу, то рано или поздно прощение и избавление ему даруется

Странник и ангел

Беспрестанно твердя в полуночной тиши
Две молитвы, и длань к потолку воздевая,
Нищий странник лелеет надежду и жив
Будет он лишь тогда, когда Ангел слетает.

Ангел светом и жаром мне веки палит,
Но поднять их мне трепетный страх запрещает,
Пока слеп я, мне голосом Ангел волит,
И открыв свои очи, я свет потеряю.

Молвит Ангел:"Я послан Небесным Отцом,
Чтобы сомненья и страх ты свои уничтожил,
Чтоб к лицу своему встал своим ты лицом,
Чтоб, глаза разомкнув, сладкий сон потревожил"

И, замолкнув на миг, серафим продолжал
Своих слов череду доставать, как из ножен,
И они засияли, как острый кинжал,
И врезали на сердце тот путь, что не хожен.

"Божий Ангел, скажи, ты мой свет серафим!
Неужели в пути я не встретил дорогу,
По которой одной всяк блаженный ходим,
И неужто я к Черту пришел, а не к Богу?"

"Ты ходил очень долго, в лесах и в полях,
Ты облазил все горы, тонул и в болотах,
Был в ближайших селеньях и в дальних краях,
Шел под солнцем в пустыне, голодный, в заботах.

И ногами босыми по щебню ступал,
И руками без лат шипный куст раздвигал,
Шел ко дну посреди полноводной реки,
Был по шею зарытым в зыбучьи пески.

И в минуту сомненья ты веры просил,
Для сниженья страданий ты Бога молил,
А когда получал утешенье, то спал,
И во снах своих ты во грехе пребывал.

Вот причина того, что ты к Черту пришел!
Вот где змей-искуситель, что беды навел!
Здесь таится и ждет западня для души,
Здесь за грех свой ты молишь в полночной тиши

Но скажи же мне, странник, простая душа,
Если плут, казнокрад, негодяй и подлец
После черного дела идут не спеша
В церковь, что ж им тогда скажет с неба Отец?

Иль не грешен тот сто раз, кто волею слаб,
Когда снова порок запускает во сердце
После мольб, покаяний, признаний, что раб
Он Отца своего, вновь идет он на дельце?

Помнишь ты, черный странник, Христову печать,
Что Он волей Отца человеку оставил?
Помнишь ты, блудный сын, что велел Он молчать,
Изгоняя из сердца преступника правил?

Ты забыл, что был грешником назван и тот,
Кто не только в делах показал противленье,
Но и тот, кто и в мыслях не ставил ворот
Для порочного дела, греха и сомненья

Ты, о странник, как праведник искренним был,
Свое тело в жестоких страданьях стесняя,
Но совсем ты в лишеньях своих позабыл,
Что греховными снами свой дух отравляешь

Я явился к тебе, милый странник, чтоб дать
В полуночной тиши во Отце избавленье,
Он увидел, что ты был готов умирать,
Чтоб во смерти прервать свое злое мученье.

Он узнал, что ты верой железною крепок,
И в стремлении ты до конца путь пройдешь,
И свой грех ты готов заточить в сотни клеток,
Он увидел, что в сердце своем ты не лжешь.

Будь отныне свободен, блажен, безустанен,
Будь отныне же Богом-Отцом ты храним.
А когда твое сердце стучать перестанет,
Знай, что в рай вознесет тебя твой серафим."

Ангел речь благодатную лить перестал,
Свет померк, жар исчез, звон дождя затревожил,
Средь тиши нищий странник беззвучно стоял,
Постигая священный момент, что он прожил.

И не ведал теперь, кто он, где и когда,
Все догадки его теперь были без смысла,
И молитвы все также звучат без труда,
Только сердце вдруг стало свободно и чисто.
Sinferno
Бальмунг, с первых строк зацепился вот за это:

QUOTE
и длань к потолку воздавая


Искал не очень долго, но в значении "поднимать" не нашёл.
Вот, например, у Даля:
CODE
ВОЗДАВАТЬ, воздать кому что, отдавать, возвращать, признавать заслуги, награждать за них, платить, или карать и мстить; возмездничать. -ся, быть воздаваему. Комуждо по заслугам его воздастся. Воздавание ср. длит. Воздание, воздаяние окончат. действ. по глаг. и самый предмет, возмездие, кара, награда. Возданник, воздатель, воздаятель, воздаватель м. -ница ж. кто воздает, вознаграждает за что. Воздаятельный, к поверстке, возмездию относящийся.
Бальмунг
Sinferno
QUOTE
Искал не очень долго, но в значении "поднимать" не нашёл

спасибо за замечание. Хотел написать "воздевая". Ошибся в одной букве smile.gif
Шабер
Бальмунг, писал тебе отзыв на стих "Без причин", меня отвлекли -- не дописал пока. Сейчас прочел предисловие к "Странник и ангел" и остановился только на нем.

QUOTE
я старался раскрыть противоборство бессознательного греха и осознанного покаяния...


Ты можешь раскрыть противоборство осознанного греха и бессознательного покаяния? Вот в чем дело-то.

Позже отвечу на стихи smile.gif

Прочел.
Последнее -- браво!

Во мне такое чувство вспыхнуло -- чувство ярости что ли. А если есть чувство, значит стих проникновенен.

Насколько можно дойти до этого (даже словом боюсь клеймить), чтобы судить за сны.
Как я слышал, функция сна -- восполнять недоудовлетворенное. Т. е. если человек голоден ему сниться пир на весь мир и т. д. Я так же слышал, что раньше судили священников за сексуальные сны смертной казнью (детали не важно, главное -- СУДИТЬ СМЕРТЬЮ ЗА СНЫ). Бальмунг брал факты из истории я думаю когда писал.

Если после этого стихотворения у читателя не возникнет вопроса -- что это за насилие-то такое человека над самим собой? -- я помогу читателю: ЧТО ЭТО ЗА НАСИЛИЕ-ТО ТАКОЕ НАД СОБОЙ?

Прочитав стих, направленность моего вопроса не изменилась относительно предисловия -- осознанный грех и бессознательное покаяние.

Главный герой заходит в умственный тупик и происходит иллюзия которая удовлетворяет страдальческий ум. Интересно, это полное освобождение или если приснится сон все повторится?..

Отвечу по механике.

QUOTE
Молвит Ангел:"Я послан Небесным Отцом...

Молвит Ангел: «Я послан Небесным Отцом...»
Пробел после двоеточия. Кавычки «елочки» и „лапки“ для русского письма.

QUOTE
Чтобы сомненья и страх ты свои уничтожил

Чтоб -- опечатка.

QUOTE
Ты облазил все горы, тонул и в болотах...


Пример. Ты облазил все горы, топился в болотах...
Союз «и» не очень удачен.

QUOTE
Шел под солнцем в пустыне, голодный, в заботах...

Пример 1. Шел под солнцем в пустыне в делах и в заботах...
Просится союз «и».
Пример 2. Шел под солнцем в пустыне в каких-то заботах...
Или так.

QUOTE
Был по шею зарытым в зыбучьи пески...

Был по шею зарытым в зыбучи пески...
Без мягкого знака лучше.

Примечание. Мне понравился переход на другой размер.

QUOTE
Но скажи же мне, странник, простая душа,
Если плут, казнокрад, негодяй и подлец
После черного дела идут не спеша
В церковь, что ж им тогда скажет с неба Отец?

В церковь, им что тогда скажет с неба Отец?
Меньше вероятность сбиться.

QUOTE
Иль не грешен тот сто раз, кто волею слаб...

Иль не грешен сто раз, тот кто волею слаб...
Бальмунг
Шабер
Спасибо за анализ. Радует, что кто-то находит стихи стоящими не только прочтения, но и обмысливания smile.gif Потому как я пишу не для развлечения, а в попытке заставить читателя задуматься над глубинными вопросами мироздания
QUOTE
Ты можешь раскрыть противоборство осознанного греха и бессознательного покаяния?

есть пара сюжетов, как это можно выразить. Можно попробовать
QUOTE
ЧТО ЭТО ЗА НАСИЛИЕ-ТО ТАКОЕ НАД СОБОЙ?

это ключевой вопрос всего повествования. Читатель должен задаться вопросом: неужели к Богу можно прийти такими трудами и страданиями, как этот неприкаянный странник? Или нужно сразу быть добродетельным, вместе с рождением из чрева матери родиться и во Христе? И возникает вопрос: какой путь сложнее? Для кого-то - сначала жить в пороке, а потом мучительно изгонять его, как этот странник. Таким путем шли многие христианские святые (например, Августин). Таким путем шел Будда. А для других выбор таков: всегда быть добродетельным, но зато быть обреченным на скромную, незаметную жизнь без особых страданий и радостей (кроме радости от любви к Богу). И тот, и другой пути ведут к Богу. Каждый должен выбрать свой
QUOTE
Интересно, это полное освобождение или если приснится сон все повторится?..

думаю, что это полное освобождение. Странник был зряч умом, но слеп сердцем. Он как апостол Фома: верил на делах, но не в сердце. Поэтому как Фома подспудно желал убедиться в божественности бытия. А покуда он не повстречал Ангела, в нем жило неосознанное сомнение в существовании Бога. Именно это сомнение пускало грех в его сны. Именно на это сомнение сетовал при встрече Ангел, порицая странника. Но странник, повстречав Ангела, убедился в истинности божественного замысла, как апостол Фома убедился в божественности Христа, вложив свои пальцы в стигматы. Именно в этот момент неосознанное сомнение странника исчезло навсегда (что мы понимаем по последней строчке стихотворения).
Вопрос о реальности Ангела или о творении воспаленного рассудка странника не так важен. Главное в том, что сам странник понял, что Ангел был реален. И это понимание освободило его душу и очистило сердце
QUOTE
Отвечу по механике

полезные замечания. Спасибо. Возьму их в рассмотрение к чистовому варианту
Sinferno
QUOTE
Или нужно сразу быть добродетельным, вместе с рождением из чрева матери родиться и во Христе?

А какой смысл в такой инстинктивной праведности? Должен быть выбор и проблема выбора, труд принятия правильного (праведного) решения, только так можно реализовать свободу - т.е. образ Бога в себе.

QUOTE
Но странник, повстречав Ангела, убедился в истинности божественного замысла

Уж не помню, но, возможно, Августин, говаривал, что как только душа его воспылает полной верой в Бога и воспарит к Небесам, сомнения тут же опрокидывают её на землю. И тд. в бесконечном цикле. Легко верить и подчинятся Богу, который явствяет тебе свой лик и свою мощь. Впрочем, если весь этот мир с галлактиками и тд. кого-то (меня, например) не убеждает в существовании Бога, то что можно явить ещё? Уже не раз говорил, что если даже я предстал бы перед лицом Бога, то подумал бы: "Может сон или галлюцинация, а может это не Бог, а Сатана переоделся?"
Бальмунг
QUOTE
А какой смысл в такой инстинктивной праведности? Должен быть выбор и проблема выбора

можно выбирать между Богом и Дьяволом, между добродетелью и пороком. Но можно выбирать только между добродетелями, например, когда человек решает, быть ему врачом или писателем(и то и другое на пользу другим). Но если человек выбирает по первому варианту (между добродетелью и пороком), он должен знать, что за все придется расплачиваться, в этом мире или в том. Есть разные люди. Некоторые хотят вкусить жизнь сполна, пускаясь во все грешные. Такой путь нельзя осуждать. Ибо если бы не было порока, не было бы искушения Сатаны, не было бы самого Сатаны, а значит не было бы божьей благодати для праведников, не поддающихся искушению Дьявола. Но эти люди должны понимать, что искупить грехи будет труднее. Если кого-то не пугают трудности, если он привык быть воином и побеждать, то он может спокойно вести порочную жизнь, дабы затем своим тяжким трудом прийти к Богу. Если кто-то слаб волей, то ему захочется выбрать путь добродетели, избегая порока.
Выбор есть всегда. И Бог не осудит тебя за неправильный выбор, если ты силен духом, чтобы затем сполна искупить свои грехи

QUOTE
как только душа его воспылает полной верой в Бога и воспарит к Небесам, сомнения тут же опрокидывают её на землю

легко теряется то, что досталось нам просто. Мы не дорожим легко достигнутым. Если же мы всю жизнь стремимся к чему-то, тратим на это много сил, терпим лишения, то достигнутым дорожим, как зеницей ока. Если человеку с улицы скажут: "Посмотри на эти иконы, вот наш Бог! Посмотри на эти храмы, вот наш Бог!", он ухмыльнется и пойдет дальше. Если человек, находясь на грани жизни и смерти, вдруг спасется или излечится, то те же слова об иконах и храмах станут для него правдивыми, и он уверует в Бога. Если никогда не сдаваться, не колебаться в своей вере, то вознаграждение придет рано или поздно. Нужно быть не новозаветным Фомой, а ветхозаветным Иовом

QUOTE
Уже не раз говорил, что если даже я предстал бы перед лицом Бога, то подумал бы: "Может сон или галлюцинация, а может это не Бог, а Сатана переоделся?"

Тот, кто истинно стремится к Богу, сумеет увидеть Сатану


Добавлено:

Бессонная ночь

Зима.
Холодный понедельник,
Гора газет и разных книг,
Вот уж рассвет, я свой нательник
Надел плотнее и поник.

Вот чай -
Последнее спасенье,
К бессонной ночи я привык,
Листаю книгу до забвенья,
Схожу к утру на дикий крик!

На крик!
Как крик от неудачи
Свою догадку объяснить
О том, что в мире все иначе,
И можно так, как хочешь жить!

Верблюд.
Как в старой доброй притче
Сие животное спало,
Незримой связанное нитью,
Как будто поймано в лассо.

А человек?
Ну чем он лучше?
Он как верблюд сковал себя,
И жить готов в навозной куче,
Страшась на мир весь крикнуть "Я"!

Самообман!
Самим же созданным барьером
Себя пугает человек,
И вместо жизни за вольером
Он выбирает белкин бег.

И вот!
В советах книг нет разуменья -
Там пишут только о мечтах.
Но понимаю, что сомненья
Уйдут, ведь всё в моих руках.

О, книги!
Вы - одно мученье,
Свободный дух крушит барьер,
Забыв своё изнеможенье,
Уйду сегодня за вольер!
Sinferno
Бальмунг
QUOTE
он должен знать, что за все придется расплачиваться

То есть, выбирать добро только из-за страха перед наказанием? Только понимая, что прийдётся дорого платить за зло?
А разве праведность уже не есть награда за праведность?

QUOTE
Тот, кто истинно стремится к Богу, сумеет увидеть Сатану

Есть люди, которые так стремятся к чему-то, что даже видят это. Некоторые из таких людей признаны гениями, пророками, другие - изолированы в психушках.
Каков критерий, чтобы определить являются ли мои видения прозрениями или больным воображением, заблуждением сумасшедшего?

Шабер
Бальмунг
Знание не передается, передается информация о знании. Хотя, как говорит А.Г.Данилин, ребенок до определенного возраста (до 8-12 лет вроде) настолько чувствителен к информации, что как бы воспринимает ее как полноценный опыт, переживает. Наверное, в природе это заложено чтобы родители могли поделиться собственным опытом, что невозможно по определению. Но представим что родители сами не имеют собственного опыта, а знают о нем по наслышке. Причем это "знание" ирреальное. Что же будет с ребенком? smile.gif Даже смешно. Каждый человек это природа. Пока ребенок живет с родителями, они становятся для него законом природы. Хотя их законы обычно противоречат самой природе. И родители и ребенок живут под давлением.

Бог -- это подход. Как можно говорить о существовании Бога не имея с ним опыта? И что такое вера? "Я верю, если я буду отрицать существования Бога, меня поставят в угол, накажут, так уже было и я знаю это на собственном опыте." Но разве вера в наказание равнозначна вере в бога? Такая вера основана на страхе перед наказанием.

Есть слово "доверие" -- это слово сильнее веры я думаю. Доверие -- значит то что до веры. Это более близкое расположение. Вообще, язык используется точно мало кем. Один говорит "я верю", другой говорит "я верю" и их вера разная, за каждой верой стоят разные вещи, разное сознание. Сказать: "Я верю в Бога" -- в большинстве случаев сказать: "Я являюсь частью общества верующих в Бога". Это выглядит так же как сказать: "Мне нравятся люди которые любят яблоки." Потому что за каждой верой или любовью в большинстве своем стоит нечто неосознанное.

P.S. Бальмунг, не дописал ответ smile.gif Решил оставить пока в таком виде, подумал лучше незаконченное мнение, чем отсутствие. Не могу писать коротко на такие темы, а подробно -- времени не хватило smile.gif
Бальмунг
Sinferno
QUOTE
То есть, выбирать добро только из-за страха перед наказанием?

Я считаю, что чем больше в человеке неосознанности Бога (Бога и понимаю в широком значении, необязательно это христианский Бог. Это некая высшая сила, дарующая судьбу), тем больше склонен он руководствоваться страхом перед последствиями своих дел. Страхом наказания за неправильный поступок. Постепенно приближаясь к Богу, человек начинает руководствоваться страхом все меньше. Если человек руководствуется страхом, то он только вредит себе. Вспомним себя, как мы пытались что-то делать из-за страха. Даже если у нас и получалось, потом все равно оставался неприятный осадок. Но если мы понимает, что чтобы мы ни делали, мы делаем ведомые ангелом-хранителем, страх исчезает. Таким образом, как это ни парадоксально, страх необходим, чтобы избавиться от страха. Страх заставляет нас скорее понять свою внутреннюю божественную сущность, чтобы успокоиться и избавиться от страха. Избавившись от него, мы уже находимся на стадии просветления, если ее так можно назвать, на которой, во-первых, нет причин для дальнейшего страха, во-вторых, нет причин для неправедного поведения.

Зачем в христианстве была придумана концепция Ада?
Чтобы привести стадо овец на луга, а потом отвести обратно, нужен пастух и собака. Зачем собака? Чтобы овцы знали и боялись, что за непослушание будет наказание в виде собачьих укусов. Овцы всегда неразумны и не понимают, куда идут. Также и Христос, выступая пастырем людей, говорит, что только через Отца можно войти в Царство небесное. А что будет если мы не войдем в Царство небесное? Ад. Хотя Христос напрямую и не упоминает Ад, он подразумевает его. Страх перед Адом приведет кого-то к праведности, что избавит его от страха.
QUOTE
А разве праведность уже не есть награда за праведность?

как так может быть? Выходит, чтобы быть праведным, нужно быть праведным. А как изначально стать праведным? Нужен учитель, который покажет, как хороши дороги праведных и как опасны дороги греха. В жизни ребенка первым учителем выступают родители, если они сами целомудренны и добродетельны. Вся масса человеческая как отдельное целое всегда грешна, даже если в ней есть доля праведников. Она не может быть не грешна, т.к. природа человека стремится к свободе и искушениям, не обладая большой волей противостоять им. Именно для наставления людей прибывают в мир пророки и другие духовные учителя, которые, подобно родителям для ребенка, учат людей праведности, показывая опасности неправедных путей
QUOTE
Каков критерий, чтобы определить являются ли мои видения прозрениями или больным воображением, заблуждением сумасшедшего?

я думаю, что Бог всегда пытается говорить с нами. Просто мы его не слушаем, будучи заняты мелкими мирскими делами. Эта концепция уходит в сторону мистицизма, но доля правды в ней есть, поскольку те же христианские святые стали таковыми именно потому, что сумели услышать голос Бога (в форме откровения). И мы ведь не считаем их какими-то гениями или психами. Ведь было сказано: имеющий уши да услышит. Просто, многим людям уши очень крепко заложило грохотом повседневных дел smile.gif


Шабер

QUOTE
Но разве вера в наказание равнозначна вере в бога? Такая вера основана на страхе перед наказанием.

в принципе, я уж ответил выше на этот вопрос. Страх нужен для того, чтобы привести к праведности, которая сама избавит от страха. Если кто-то хочет избавиться от страха, пусть научится бояться, дабы быстрее найти для своих поступком и мыслей божественные основания. Страх нужен только неосознанным, чтобы они смогли прийти к праведности. Праведникам же нечего бояться - у них есть Бог. Ведь, если какой-то человек - преступник, то мы не будем его избирать президентом. Наоборот, мы поместим его в тюрьму. Почему такая несправедливость? Ведь учат нас, что нужно заботиться о каждом человеке, т.к. все равны перед Богом? А для того, чтобы создать страх. Например, многие люди в тюрьме приходят к Богу, особенно пожизненно заключенные. Почему? Из-за страха перед Адом и во искупление греха. В страхе своем они стали праведными. А кто пришел к Богу в нашем развращенном потребительском обществе, сидя в уютном офисе и обворовывая других людей узаконенным способом, называемым торговлей на бирже?
QUOTE
Потому что за каждой верой или любовью в большинстве своем стоит нечто неосознанное.

Наоборот, неосознан страх. А вера и любовь должна быть осознана, как отголосок праведности, как дар слышать слова Бога smile.gif
QUOTE
Есть слово "доверие" -- это слово сильнее веры я думаю

а почему? Только потому, что из него можно выделить частицу "до"?
Бальмунг
Этот стих написан в период моей внутренней борьбы за понимание того, каков мой путь - как у всех или путь одинокого волка

Одинокий волк

Огромный сгусток сумрачного неба
Окутал душу мне и затуманил взор,
И он увидел лишь моря из снега,
И сердце взорвалось под стоны гор.

Я - старый волк и лес - моя обитель,
Я разорву любого в клочья, так я зол,
Я малых в жизни радостей ценитель,
Чужой закон мне словно в сердце кол.

Не верил я, что в мире есть мне равный,
Не представлял, что скажут мне "Убью!!",
И думал, кроме волка все бесправны,
Но человек притронулся к ружью.

Туда! Туда! Лишь там мое спасенье,
Лишь там врагам ужасен я, своей волчице мил,
Лишь там в боях снискал я уваженье,
Но не судьба – охотник мою кровь пролил
Шабер
Бальмунг, «Одинокий волк» -- путем. Вот -- жизнь.
Бальмунг
Шабер
Спасибо smile.gif
Бальмунг
Победе в Великой Отечественной войне посвящается...

К России

Россия наша, ты великая страна,
Твои просторы выстраданы кровью.
Дана одна ты мне, только одна,
И всё, что есть в тебе, зову своей любовью.

И пусть народ твой беден и убог,
Всегда в душе он крепок и отважен,
И если на тебя найдёт злой рок,
Без боя он не сдастся ордам вражин.

Да разве не достоин мой народ тебя, Россия?!
Он теми заплатил, кто спит последним сном,
Народ мой защитил тебя от ложного мессии,
Не взял тебя ни Гитлер, ни Вильгельм и ни Наполеон.

И все, что вижу я, зовёт меня в Россию.
В моей душе навечно реки и поля,
В другой стране не буду я счастливей,
Мой разум – твой народ, просторы - сердце, кровь – твоя заря.

Мы дети тягостных и гибельных времён
И даже серость мнится нам красивой,
И если нужно, оброню последний стон
В бою за Родину свою, Великая Россия!
Sinferno
Бальмунг, пафоса много, имхо. Надрыв и пафос воспринимается как неискренность. Про убогость русского народа тоже спорный тезис.
QUOTE
серость мнится нам красивой
- это утверждение о серости Родины или о плохом зрении?
QUOTE
испущу последний стон
- какая-то некрасивая фраза, имхо.
Это лишь мое частное, но честное мнение. Извиняюсь, если обидел.
Просто сам я радуюсь критике.
Шабер
QUOTE
Просто сам я радуюсь критике.


Тоже как-то не искренне smile.gif

Бальмунг ищет привязку к чему-то, чтобы не возникало отрицательных эмоций и появлялось воодушевление. Невозможность найти гармонию с окружающими, заставляет его любить то, что вроде как все любят smile.gif Это не его пафос, это пафос окружающего. А Бальмунг старается вложить собственные чувства в этот пафос. Хорошо что мы его не поддерживаем. Иначе он мог бы думать что на верном пути.
Sinferno
Шабер, может неискренне звучит, но цель была таковой. Даже тема со стихами так и называется. Похвалы приятны и нонотонны, но когда читаю строки критики, несогласия, то кровь вскипает, хочется спорить или, возможно, впитать критику как урок.

Был бы никчёмный, неумелый, наивный автор, то я бы и не стал ничего писать, просто ушёл бы со страницы через пару строк.
Но Бальмунг пером владеет и обладает некой идеей, убеждениями. А убеждения, даже если с ними не согласен, вызывают уважение.
И ещё раз повторюсь, что моё частное мнение может быть абсолютно ошибочным, но кроме своего мнения у меня ничего нет.
Бальмунг
Sinferno
QUOTE
Бальмунг, пафоса много

ну, это что-то вроде оды. А она обязана быть пафосной, хотя мне это слово не нравится. Я бы сказал "возвышенно". Да и сам предмет не позволяет говорить о нём бытовым языком
QUOTE
серость мнится нам красивой
- это утверждение о серости Родины или о плохом зрении?

я подразумевал свое поколение, поколение разрухи 90-х годов, годов моего детства и юности. Тот, кто вырос тогда, умеет любить малые радости. Не то, что сейчас,когда дети с самого раннего возраста избалованы всеми "прелестями" общества потребления
QUOTE
Извиняюсь, если обидел.

ну что ты smile.gif Наоборот, порадовал. Мало кто читает стихи, вдумываясь в каждую строку
Шабер
QUOTE
Невозможность найти гармонию с окружающими, заставляет его любить то, что вроде как все любят

Если это о Родине, то да, для меня нет выше любви, чем Россия. Просто иного смысла жизни не представляю себе, малые ценности других людей меня не притягивают. Любовь должна быть большой, и нет любви больше, чем любовь к Родине.
QUOTE
Хорошо что мы его не поддерживаем. Иначе он мог бы думать что на верном пути.

замечательная мысль smile.gif
Sinferno
Бальмунг , рад твоей адекватности.
smile.gif
Бальмунг
В своё время я находился под впечатлением от фильма В.Машкова "Папа" (кто не смотрел - рекомендую). Решил переложить сюжет на стихи. Что получилось, ниже

Нашим папам посвящается....

Папа
В детстве бегал с друзьями у старой стены,
Провожая под вечер прожитые дни,
Восхищенно смотрел, как идут поезда,
А вдали за рекой громыхала гроза.

Жизнь беспечно неслась своим чередом,
Не хотелось и думать, что будет потом,
Только папы наказы на скрипке играть
Позволяли похожие дни различать.

Музыкант! Кто такой он и для чего?
Скучно ноту за нотой играть в одного!
Все ребята в округе счастливо живут –
Их никто не вгоняет в скрипки хомут.

Что тем хочет сказать мне мой строгий отец?
Сам без устали треплет банкноты. Делец!
Будто жадность его скроет скрипка моя,
Благо - музыка ложь не несёт никогда.

Часто бывало – отец выпивал,
И меня как собаку он розгами он драл,
Но всегда исступленно о том говорил,
Что всем классикам путь голос скрипки открыл.

Да, отец был ужасен, строг и жесток,
Я не думал, что выбьет из сына он прок,
Только с возрастом начал я понимать:
Всё что знаю – от папы – на скрипке играть.

И однажды, средь ночи смотря в пустоту,
Сын решился уехать в столицу – Москву.
Я поклялся, что будет навеки храним
В сердце папа и мой город детства Тульчин.

Долго жил я в Москве средь зеленых аллей,
Среди опер, театров, мостов, галерей,
И казалось, до цели всего один шаг,
Я на скрипке играл ведь почти что как маг.

Зал беснуется, плещет, скандирует мне
В миг, когда мой скользящий смычок на коне,
Под повальным дождём красных и белых роз
Опьяняет мне душу поток женских слёз.

Вот где счастье таится, вся жизнь впереди!
Чудо-скрипка открыла все двери, пути,
И кому я обязан спасибо сказать?
Папе, давшему сыну на скрипке играть!

Счастье счастьем, но только нельзя забывать,
Где родились, живём мы, где нам умирать.
Здесь советская слава гремит по стране,
Здесь вагоны с людьми идут к Колыме.

Здесь не то чтобы сын стоял за отца,
Здесь отец если враг – отвечай за отца!
И какую бы должность ты ни занимал,
Враг-отец под расстрел – сыну только в подвал.

Перспектива, цветы, град оваций, наряд –
За отца друг пошел в подозрительных ряд,
Для него есть пути лишь в театре теней,
Оттого за себя мне в два раза больней.

Ведь отец мой не друг советской стране,
Он всего лишь еврей, спекулянт на цене,
И никто не захочет даже и знать,
Что учил он меня на скрипке играть.

Мысли эти мои блуждают во тьме,
Их нельзя показать никому, и во сне
Вижу с ужасом жизни беспечной конец -
Приезжает ко мне из Тульчина отец.

Просыпаюсь все время в холодном поту,
От кошмаров ночных в постоянном бреду,
Только сон мой был вещим, началом конца –
Наяву замечаю у двери отца.

Был он стар – столько лет с тех времен пронеслось!
Но в глазах его радость была, а не злость,
Он представился всем, о себе рассказал,
И как прежде по-детски сыночка обнял.

Я не чувствовал радость – была только злоба,
Что подставил меня он прямо с порога,
И теперь знают все, кто скрипач есть такой,
Знают все, что он сын спекулянта простой.

Словно померкло солнце в глазах,
Горло сдавило рукой, в сердце страх,
Плохо тогда я с отцом поступил –
Выгнал его, так как был он не мил.

Он не обиделся, только поник,
Будто иссох в нем чистейший родник,
И на прощанье смог произнести
Только два слова: “Милый, прости”.

Я этот миг много раз вспоминал,
Страшно жалел, тем себя истязал,
Мир для меня стал как будто тюрьма,
Но за бедой пришло горе – война.

Месяц холодный зимний стоял,
Поезд по рельсам резво бежал,
На крышах, с боков нарисован был крест –
Состав санитарный шел через лес.

В тёмных вагонах слышен был стон,
Сердце сестрички изматывал он.
Сверху в бреду солдатик лежал,
Прямо под ним – изувеченный спал.

Только проснулся – пить попросил,
Кто-то заботливо в кружку налил,
Кружку поднёс, солдат прошептал:
“Папа!” – отец пред солдатом стоял.

Он рассказал, что расстрелянным был,
И обращенье плохое простил,
Будучи мёртвым, сынку он сказал,
Чтобы тот скрипку не забывал.

“Прости меня, папа, за то, что был груб,
Прости, что совсем я отбился от рук,
Прости, что не слушал тебя иногда,
Прости, что не спас от пули врага”.

Шептал все слова солдат в пустоту,
Хотел быть на фронте, стоять на посту,
Хотел отомстить за гибель отца,
Но только лишь слёзы катились с лица.

Отцам нашим слава, хвала и медали,
За то, что учили, любили и ждали,
Когда славный сын станет мира достоин,
Когда из него выйдет родины воин.
Шабер
Бальмунг, а если бы я написал такое стихотворение чтобы ты ответил?
Бальмунг
Шабер
QUOTE
если бы я написал такое стихотворение чтобы ты ответил?

спросил бы: насколько человек должен быть честен перед самим собой, чтобы пренебречь славой и успехом ради уважения к тем, благодаря кому все это было даровано? И если он не может быть честен перед самим собой, как он может быть честен перед внешним моральным авторитетом, будь то Бог, начальник или родной отец?
Ну поблагодарил бы за попытку описать неблагодарного сына - большого человека с маленькой душой и его любящего отца - маленького человека с большой душой smile.gif
Бальмунг
немного про любовь, куда же без неёsmile.gif

Вечная любовь

От серых вьюг темнит в глазах,
От вечных мук бежит слеза,
Течёт из сердца раны кровь,
Убито все, но не любовь.

Любовь жива и ждёт момента
Взорваться яркой звёздной лентой,
Окутать весь умерший мир
И жизнь зажечь под звуки лир!


Я подарю тебе стихи

Я подарю тебе стихи,
Как солнце яркие, как розы,
Прозрачные, как счастья слёзы,
Как зонтик от дождя тоски.

Готов отдать всё за мечту
Тебе сказать: ты – вдохновенье,
Богиня сна, и без смятенья
Шептать одно: тебя люблю.

Огонь безудержных желаний
Я облекаю в пустоту.
Поверь, не нужно оправданий,
Лишь дай мне знать, и я уйду.

Но если вдруг ты скажешь: “Стой!
Не уходи, побудь со мной”,
Я запылаю счастьем снова,
Ведь быть с тобой - мой рай земной.
Бродяга_J
Бальмунг
Красиво складываешь слова, музыкально. smile.gif
Бальмунг
Бродяга_J
спасибо smile.gif

А вот небольшая ода в честь самого прекрасного на земле...

К женщине

Ты птица, ищущая счастье,
Чарующая трепетная лань,
Тигрица ты в порыве страсти,
И жаворонок в утреннюю рань.

Ты лучик света в тёмном царстве,
Ты тёплый день среди зимы,
Ты бесподобна и в коварстве,
И в гневе грациозна ты!

Богиня ты, как ландыши прекрасна,
Царица ты и трон тебе под стать,
Как амазонка для врага опасна,
Ты муза для мужчин, прекрасная жена и любящая мать!
Бальмунг
Трудовая армия тов. Троцкого

Торопливый щелчёк шестерён
Безвозвратно похитил мой сон,
Через ворох нечитаных смет
Взор заполнил багряный рассвет.

За окном дым белесый трубы
Сообщил, что на месте рабы,
За станком просыпаясь стоят,
За станком засыпают и спят.

А когда объявляют отбой,
Все считают, когда выходной,
И, дождавшись заветного дня,
Разбредутся, начальство кляня.

Час за часом пустеет завод,
Пару дней отдыхает народ,
А затем, встав шеренгами в строй,
Словно скот побредут на убой.

День за днём раздаётся набат,
Призывая рабочих солдат
Работяжить в условиях скотских,
Как велел им товарищ Троцкий.
Бальмунг
стих по мотивам фильма П.Лунгина "Остров"

Старик и остров

Старик и остров – две твердыни:
Одна поддерживает дом,
Другая – душ людских твердыня,
Всё то, что движет стариком.

И две судьбы твердынь так схожи,
Как будто б стороны руки,
Что тонко людям в души вхожа,
Как в кольца нежные платки.

Век первой тверди бесконечен,
И в нём она – пристанище тоски,
И слышит она лишь молитвенные речи,
В которых веры божии ростки.

Вся жизнь проходит здесь не понарошку,
Для старца остров - родный дом.
Избрав стези своей дорожку,
Из душ он гонит злых ворон.

Старик безбрежно сожалеет,
Что предназначен для греха -
Убийства друга по затее,
За то страдает в нём душа.

И Богом, будто б в назиданье,
Был послан старцу редкий дар
Для жизни мелкой в оправданье,
Чтоб сердце сжёг тоски пожар.

И каждый день творится чудо:
Старик гласит молитвы стих,
И люди, коим было худо,
Целуют старца божий лик.

Дар этот – счастье, для одних большое,
Для старика же то – простая жизнь,
Его давно другое беспокоит -
Грех тяжкий тянет душу вниз.

Лелеет он мечту - обресть прощенье,
Не мысля о спасении всерьёз,
Но верит в божье избавленье
От тяжкой жизни и от слёз.

Не ждал старик того момента,
Когда корабль выкрикнул гудок,
На берег острова одномоментно
Сошли в тоске две пары ног.

Отец молил, рыдая, старца
Помочь дочурку исцелить,
Старик без слов движеньем пальца
Просил закончить слёзы лить.

Мольбой избавив от всех бесов
Девичью душу, от оков,
Старик узрел удел от пресса
Гнетущих дух и плоть грехов.

Он был сражён, но не подал и виду,
И речь была отрывиста как стук,
Он понял – Бог простил обиду:
Пред ним был им убитый друг.

Да, друг был жив, не ведая обиды,
Давно простил он грешника за то,
Что тот обрёк его на гибель,
Спасая целость тела своего.

Пришло и к старцу избавленье,
Теперь не страшно и почить,
Свободу телу дав от всех мучений,
Больную душу к Богу отпустить.

Ушёл от нас страдальный старец,
Но лишь вопрос остался жить:
Кто же из нас готов на танец,
Когда мир смог в грехе застыть?
Бальмунг
Без тебя

Я без тебя жил как во тьме,
Я без тебя горел в огне,
И рай не знал я без тебя,
Я век прожил бы, жизни не любя.

Шел на работу грустно по утру,
Уткнувшись взглядом в пустоту,
И от речей был в голове лишь звон,
И жизнь моя напоминала сон.

Но вот однажды, словно провиденье,
Как для уставшего в пути отдохновенье,
Передо мной явилась ты,
Посланница божественной мечты.

И пусть твой образ виден лишь на фото,
И голос ласковый озвучит телефон,
Я знаю, что с тобой не буду кроток,
И только ты развеешь страшный сон.

И весь бы мир отдал я за мгновенье,
За миг и за секунду наслажденья,
Отдал бы не колеблясь жизнь свою
За счастье с тою быть, которую люблю.
Бальмунг
Жизнь

Солнечные косы
Весело сплелись
Утренние росы
Густо налились,
Всколыхнулись шумно
Кроны у дерев,
Ветками сцепившись,
Как руками дев.

Вот завёл отважно
Песню соловей,
А в ответ - вальяжный
Звон с монастырей.
На крестах чудесных,
Устремившись ввысь,
Солнышко играет:
Злые силы, брысь!

В деревнях и сёлах
В светлый день поста
Даже в пьяных сворах
Чествуют Христа.
Ожидают Пасху -
Добрый божий день -
Рвутся без опаски
Под Христову сень.

Сеют, жнут и пашут,
Песенки поют,
Вечером танцуют,
Ночью жинок бьют.
Поутру уходят
В поле и в леса,
С перематом бродят -
Ищут чудеса.

Борются с мужьями:
Пьяных больно бьют,
Трезвых запрягают,
В поле волокут.
Делают детишек,
Глупых и смешных,
Дети вырастают -
Взрослым дарят шиш.

Жизнь течёт неспешно,
Убивая год,
В мире этом грешном
Крест несёт народ.
Но пройдут эпохи,
Пролетят века -
Соберутся крохи
В тучные хлеба.
И тогда настанет
Радостно в сердцах,
Все на свете будут
Братьями Христа
Бальмунг
Приношу извинения, что пробелы перед словами пришлось заменить точками, т.к. они игнорируются движком форума. Буду признателен, если укажут, можно ли и как этого избежать

Дивный новый мир

Верой,
........... Правдой,
........................... Любовью
Мы идти по пути собрались.
Жизнью,
.............. Свободой
............................... И кровью
Мы платили, но всё же дрались.

Новый век -
.................... Золотой
.................................. И цветущий -
Знаменует багряный рассвет.
Человек -
................ Молодой
................................ И грядущий -
Нам подарит священный завет.

Свобода,
............... Равенство,
.................................. Братство
Засияют небесным столпом.
Заботы,
............. Нищенство,
.................................. Рабство
Мы раздавим своим сапогом.

Никогда,
............... Никто
.......................... И ни в чём
Не узнает больше нужды.
Навсегда
............... Будут помнить
......................................... О нём:
"Он погиб, чтоб счастливо жил ты"

И ни враг,
................. Ни подлец,
..................................... Ни злодей
Не пройдёт по священной земле.
Выше стяг!
.................. Боец,
............................. Не робей!
Смело ставь негодяя к стене!

Лишь отвага,
...................... Упорство
...................................... И труд
Укрепляют решимость людей.
Нам не благо -
........................ Поклонство
............................................ И кнут,
Изживём и продажных б..дей.

Каждый час,
..................... Каждый день,
............................................. Каждый год
Мы стоим на бессонном посту.
Зоркий глаз
.................... Даже тень
........................................ От господ
Различит в темноте за версту.

Ты узнал,
............... Ты увидел,
................................. Ты встал
Со своих дрожащих колен.
Не стонал,
................. Осмелел,
................................. Меч достал,
Выбирай: или жизнь, или плен!
Бальмунг
в качестве анонса: сейчас работаю над небольшой стихотворной поэмой (даже поэмкой smile.gif) в 3-х частях. Основная философская тема - "поиски бессмертия". Это первый для меня столь серьезный труд. Надеюсь, в скором времени он будет готов
Бальмунг
В тибетских горах

На тайных тропах гор Тибета
Пылятся тысячи следов -
Там озарённый высшим светом
Скитался в поисках ответов,
В душе неся заветный зов,
Паломник в снежной вышине,
Забыв про пищу, сон и кров,
С мечтой о Городе Богов
Он брёл в священной тишине.

Подножья гор над ним смеялись:
"Какой же ты презренный раб!",
Вершины скальные шептались
И не на шутку удивлялись
Тому, что путник не ослаб,
Преодолев снега и кручи,
Презрев пространственный масштаб,
Скользя с ухаба на ухаб,
Он не утратил дух могучий.

Скиталец шёл и усмехался:
"Злорадствуй, смейся надо мной!
Я не напрасно отказался
От мест родных, не сомневался,
Что не вернусь уже домой.
Одним предчувствием ведом,
Что Град Богов за той грядой
Сверкает, словно неземной,
Отныне там мой будет дом.

Среди гигантских монументов
Пронзает неба свод КайлАс,
Вокруг него на постаментах,
Одев наряд из позументов,
Ансамбль храмовых террас.
Над ними реют два орла,
Пуская в ход свой зоркий глаз
И охраняя тайный лаз
В святых святая - Шангри-Ла.

Пройдёт ещё немного дней
И я достигну той гряды,
Где задышу ещё вольней,
Где сердце застучит сильней,
И запою на все лады.
И только там замедлю бег
И ,отдохнув от суеты,
От ног и мыслей быстроты,
Я обрету свой оберег."

Скиталец звонко засмеялся,
Прибавив шагу, заспешил,
Над ним рассвет уж занимался,
И за спиной смех скал остался,
И день пришёл - Тибет ожил.
Вдруг тень орлиного крыла -
Защитник гор над ним кружил -
Весть принесла, что небожил
Его пропустит в Шангри-Ла.
Бальмунг
Непрестанно
Мне в голосе слышится
Самых нежных
Романсов напев,
Унося
В ту страну, где колышутся
На безбрежных
Лугах руки дев.

Соловей
Над долиною пегою
Песнь свою
Дарит девам, а те,
Как ручей
Плещет звоном и негою,
Не спеша
Голосят ее мне.

Морок тьмы
Отступает пред песнею,
Шоры сна
Поспешают за ним,
Лик Луны
Упадет с поднебесия,
Белизна
Снизойдет до низин.

Новый день
Подарил груз усталости,
Но ласкал
Слух чудесный мотив,
Я смотрел
На картину, где в младости
Рисовал
Хоровод юных див.

Кроме слез,
Что катились по радости
На листок,
Где был в нотах напев,
Много грез
Сохранил к своей старости,
Скоро срок -
Я уйду в страну дев.
Бальмунг
В ночи блеснёт луна серебряным лучом,
А с ней и Один мне укажет путь мечом.
О, Воин-Бог, дай сил преодолеть отрог,
Введи в Вальгаллы доблестной чертог!

Вот твой Слейпнир горит огнём,
Ногою бьёт, рычит, как гром,
Испепеляет взглядом он
Меня, как щепку...
Ты указуешь мне перстом,
И этот перст - для всех закон,
Предателей сломает он,
Как-будто ветку...

Перед лицом взмывает новый фьорд,
О, Тор, явись на помощь мне, о, лорд!
Твой молот вмиг любую стену сокрушит,
На поле боя справедливый суд свершит.

И только это я сказал,
Могучий молот засверкал,
И древний бог пред мной восстал,
Как избавленье...
Услышав крик, увидев взмах,
Я понял, что блуждал впотьмах,
Не ведал, что такое страх,
И вот спасенье...

Разбитый фьорд руинами искрит.
Свободен путь, но что за вид открыт!
В лесу меж фьордов слышен звон и вой,
За трон в Вальгалле там идет злой бой.

Я поднимаю вверх глаза,
В них благодарности слеза,
Вот и сбылась моя судьба
По воле Норны...
Сию минуту в бой вступлю,
Затем валькирий призову,
Чтобы забрали плоть мою
Под звуки горна...

Но перед смертью буду храбр я,
Великий Зигфрид,не оставь меня!
Плечом к плечу со мною полубог,
Совместно с ним исполню злой свой рок.

И пусть трепещет нибелунг,
Когда из ножен свой Бальмунг
Достанет Зигфрид - он конУнг
Для всех героев...
Но вот срываюсь я в овраг,
И грудь разит мечом мой враг,
И на глаза находит мрак,
Теперь я воин!
Затем валькирий слышу я,
Они уносят ввысь меня,
В Вальгалле ждёт меня родня,
Я их достоин!
Бальмунг
В этом мире порочном я был только год,
А затем с ним покончил выстрелом в рот,
Худшим злом здесь считают телесную старость,
Умереть молодым почитают за благость.

Говорил мне солдат: восторгайся борьбой,
Говорил мне монах: усмиряйся мольбой,
Намекнул и политик: продай свою честь,
Я же слушаю пулю, и в том моя месть.

Как правдив и печален кусочек свинца
В тот момент, когда он достигает лица.
В этот миг я смакую его острый вкус,
Ну а кто-то тем временем кушает мусс.

Мусс бы кушал и я, проявляя в том пыл,
Только тошно смотреть на убожество рыл,
На чванливых и пошлых друзей-подлецов,
На ничтожную горстку хвастливых глупцов.

Им лишь деньги и сладости застят глаза,
Не бывала на них состраданья слеза,
От поклонов начальству разбитые лбы,
Они только и знают что вАпить гробы.

Мир вращается около кучки лжецов,
Продающих за золото дряхлых отцов.
Вокруг них не бывает большой суеты,
Вместо мудрости глаз - их губастые рты.

В этом мире дешевых подделок и масок,
Я устал от продажных объятий и ласок,
Ухожу из Содома, как праведный Лот,
Отправляя свинец в свой смеющийся рот.
Бальмунг
Я - современный гладиатор,
Войной воспитанный солдат,
На мир смотрю лишь в коллиматор
И вижу выжженный Багдад.

Я - современный крестоносец,
За веру истинную бьюсь,
На свой родной авианосец
Как на Христа в бою молюсь.

Нас всех забросили в пустыню,
Чтоб сарацинов убивать,
Они - проклятая скотина -
Хотят свободный мир взорвать.

Вчера сержант у точки сбора
Нас в курс задания вводил,
И был похож он на Клингзора,
Когда Саддама в мыслях бил.

Потом мне выдали винтовку,
Послав в поход топтать пески,
Всем всё равно, ведь под муштровку
Сержант нам вычистил мозги.

В толпе за первым поворотом
Нас ожидает саддамит:
Саддам открыл на нас охоту -
Войной идёт на мир суннит.

Мы просто воины Христа,
Сержант раскрыл Его послание:
Расчистить место для Креста,
А Полумесяц - на заклание.

Итак, мы входим в первый дом,
Где саддамит затеял сечу,
Винтовку подперев плечом,
Я террориста покалечу.

Вдруг лёгкий взмах и чей-то крик
Возник за лестничным пролётом,
Увидел я сержанта лик,
Когда пальнул он огнемётом.

Три пары ног, одетых в берцы,
Подобрались к двоим телам,
И здесь схватился я за сердце,
Узнав детей по головам.

Сержант невольно отвернулся,
Знать, мелок был его улов,
Он предпочел бы детям взрослых
Покласть на жертвенник богов.

Я - современный гладиатор.
Войной потрепанный солдат,
На мир смотрю лишь в коллиматор,
Но видеть мир уже не рад.
Sinferno
Бальмунг, у тебя настоящая болдинская зима началась. Поздравляю. надеюсь и желаю, чтобы вдохновение не покидало весь будущий год.
Бальмунг
Sinferno
Спасибо, благо жизнь дает много интересных тем
Бальмунг
Мой пёс

У забора мой пёс подыхает
От тяжёлой собачьей тоски,
Он уже не скулит и не лает,
Внемля скрипу заборной доски.

А над ним только серое небо,
А под ним лишь сырая земля,
Перед ним кто-то корочку хлеба
Положил, но, мне кажется, зря.

В паре глаз отражаются люди,
Проходящие издали вдаль,
Всякий глянуть на пса не забудет,
Но в их взглядах лишь холод и сталь.

Всё могло быть, возможно, иначе
В бесконечной собачьей любви,
Но собаки обычно не плачут,
Когда бьют ни за что до крови.

Он в щенячестве нежном своём
Уяснил, что все люди - друзья;
Если встретит хозяин пинком,
То в ответ огрызаться нельзя.

Не заставить заплакать собаку,
Но когда я до плётки дошёл,
Пёс мой грустно взглянул на рубаку
И наутро из дома ушёл.

Очень скоро наступит весна,
Из всех месяцев он любит май
И считает, что в мае всегда
Сдохший пёс попадёт прямо в рай.

Я смотрю исподлобья в окно,
От стыда и вины выгорая,
Так стою уже очень давно,
Всеми мыслями май приближая