[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Юрий Шевчук – известный рок-музыкант, однако в последнее время его имя чаще упоминается не на музыкальных ресурсах, а в статьях СМИ, связанных с политикой. Когда началась эта чудесная трансформация Шевчука? Что поспособствовало изменению его мировоззрения или же оно всегда было таким?
Следует сказать, что рок-музыка всегда так или иначе была связана с протестом. Этот протест мог быть просто бытовой или в рамках концерта в маленьком клубе. На самом деле за редким исключением музыканты серьезно занимались политической деятельностью или хотя бы разбирались в предмете, о котором шла речь в песнях. Например, тот же панк-рок старой школы представлял собой попросту агрессию в сторону полицейских и государства как таковую. Односложные призывы ненавидеть государство или представителей закона не обязательно подкреплять сложным смыслом или же фактами. Достаточно просто разжечь пожар ненависти среди выпившей молодежи, поддерживающей, скажем, анархические настроения.
Так называемый «русский рок» всегда имел более глубокий смысл в текстах песен, и ДДТ Шевчука – тому яркий пример. Однако, есть грань, перейдя которую, ты остаешься на «темной» стороне. Лидера ДДТ, что называется, «занесло», причем в ту «степь», откуда трудно вернуться назад. Началось все с «оранжевой» революции в Киеве, когда он решил вернуть себе молодость, приняв в этой «движухе» активное участие. Надо сказать, для рок-музыканта в столь преклонном возрасте непросто поддерживать на слуху своё имя, поэтому он готов пуститься во все оппозиционные тяжкие. Причина столь странного поведения - желание вновь «восстать из пепла» забвения. Именно этим объясняются участие Шевчука во всевозможных митингах «несогласных» и прочих мероприятиях.
Безусловно, критика нужна, и критика действующей власти также необходима как воздух, однако она должна быть обоснованной. Когда же протест используется для личного пиара, такому поступку нет оправданий. Девяностые закончились – вместе с ними закончилась популярность Шевчука, которая помимо музицирования сопровождалась постоянными пьянками и дебоширскими выходками артиста.
Шевчук стал неинтересен с музыкальной точки зрения, а потому залез в политику, точнее – в ее противоположную крайность, а именно – в ряды либералов, предпочитающих наживаться на проблемах собственной страны. Это крайне подло – размахивать флагом России в матроске на рок-концерте, а затем громогласно заявлять, что «родина – уродина».
Не смог Шевчук пройти стороной и украинский Майдан. Ощущение такое, что он появляется везде, где происходят антиправительственные протесты. Причем совершенно не важно, по какой причине и в какой стране. Главное – присутствовать. Посветить своим опухшим лицом, напоминая собравшимся, что когда-то был такой рок-герой своего времени – Юрий Шевчук.
Однако, время этого «героя» закончилось. Как закончились девяностые, старый добрый рок-н-ролл и правда. Шевчук ввязался в политические распри и оказался совершенно к ним не готовым. Его врожденный пацифизм привел к тому, что критиковать Россию за самооборону стало модным. Критиковать того, кто не хочет допустить войны в своей собственной стране. Это глупо и абсурдно. Как и то, что делает сегодня Шевчук для возрождения своего павшего имени.